Статьи

3 элемента работы с фанатами

работа с фанатами

Как вы можете представить людей 40 тысяч лет назад? Чем они занимались? Каков был их быт? Какие мысли были у них в голове? Какие страхи?

Вы слышали о фигурке Человекольва? Это небольшая статуя высотой около 30 см, найденная в Германии. Ее возраст как раз составляет 35-40 тысяч лет. Относится она к Ориньякской культуре.

Человеколев

Сделать такую статую существовавшими тогда инструментами довольно непросто. Согласно реконструкции процесса с использованием типичных для того времени инструментов, процесс изготовления подобной фигурки мог занимать несколько месяцев.

Вероятно, социум освобождал мастера от других обязанностей, чтобы он или она могли обучаться и в дальнейшем концентрироваться на подобной деятельности. А это значит, что для людей уже тогда это было важным. Скорее всего, данная статуя носила определенный религиозный карьер и потакала высокой социальности нашего вида.

Ведь по сути религия как раз служит объединяющим группу элементом. Такая у нее простая утилитарная функция. Она позволяет расширять “нашу” группу, способствует выработке окситоцина, повышает доверие внутри группы. А все, кто за пределами группы, становятся плохими, они “теряют” человечность и способность быть похожими на нас, обладать такими же чувствами.

Эмпатия на чужую группу не работает. Но она отлично работает внутри “своей” группы. Нам очень нравится находиться внутри подобных групп с сильной градацией, чувствовать себя частью чего-либо большого. Добавьте к этому теорию управления страхом смерти из социальной психологии, чтобы все встало на свои места.

 

Мерзкая каждодневная эволюционная погоня за дофамином, чтобы наконец почувствовать себя лучше. Борьба с суицидальными мыслями и поиск смысла жизни. Количество применения антидепрессантов настолько выросло, что они через сточные воды попадают в других животных и рыб.

Нам нужен смысл жизни, нам необходимо что-нибудь большое, связывающие нашу жизнь и смерть. Помощь в заполнении подобной пустоты – большой и серьезный рынок, ведь от нее хочет избавиться каждый.

Теория управления страхом смерти как раз помогает понять важность этой идеи, вросшей в нас корнями. Страх смерти даже бессознательный активно влияет на наши решения.

 

При чем здесь спорт? То, что именно спорт с правильным подходом к маркетингу, а также работа с фанатами способны избавлять людей от проблем с депрессией, потакать социальности, желанию объединяться и ненавидеть других.

Именно религия и вера в общие мифы решает проблему числа Данбара, которое накладывает ограничение на образование сообществ более 150 человек.

Давайте рассмотрим 3 элемента работы с фанатами, создающих серьезную разницу:

 

1. Позиционирование. Все начинается именно с правильного позиционирования. Хотите ли вы создание сильной энергетики, заряженной на победы? Или же постоянное напоминание о великих традициях? Может быть, вам нужны миролюбивые фанаты, которые будут стремиться к уважению не только друг друга, но и соперника?

В этом плане отлично помогает позиционирование самого города. Жаль, что далеко не все городские власти понимают это. И вместо того, чтобы устроить общий прайминг для любой организации в городе, мотивировав создание новых бизнесов и рабочих мест, занимаются, как принято, менее эффективными задачами.

Мой любимый пример – Портленд Тимберс, которые в своем положительном позиционировании продолжают позиционирование города и социума, лояльного к меньшинствам и настроенного на образование взаимоуважительных отношений.

Позиционирование клуба и фанатского движения способно решить дальнейшие (или существующие) проблемы. Правда, в этом занятии главное – не увлечься, превратив трибуны футбольного матча в стулья шахматного поединка.

Футбол по определению не должен походить на концерт симфонического оркестра. Убить эмоции и гормоны, на которых держатся посещаемость, вы всегда успеете. Разрушать – не строить.

 

2. Создание отдельных красивых историй. Красивая история – это главный инструмент по донесению правильного месседжа, который сможет потянуть за нужные “ниточки”.

Коллективная вера в конкретные мифы связывает поклонников той или иной религии, находящихся в разных точках мира, говорящих на разных языках, генетически далеких друг от друга в рамках популяции.

Многие маркетологи вдохновляются как раз примерами из религиозных течений, которые окутывают вокруг своих многовековых мифов людей сильнее, чем самые удачные примеры из мира маркетинга.

Использование подобных историй во взаимодействии с фанатами имеет больше шансов на успех, чем в рамках обычных продаж. В подобном случае в мозге нет стопора, что ему что-то пытаются “продать”.

Мы сами наделяем ценностью мифы. Вне зависимости от того, чем они являются. Будь это национальная идея, религиозная, ценность денежной единицы. Но всегда гораздо легче построить миф на тех ценностях, которые заложены в нас генетически.

К примеру, вы представляете, как работает механизм доверия? Я касался этого вопроса в статье о мотивации сотрудников работать больше за меньшие деньги. Доверие – это наша бессознательная работа на социум ради повышения собственных шансов на выживание, получение помощи и воспроизведение потомства.

А возникающее желание расплаты за предательство доверия и нарушения установленных в обществе правил – обратная сторона медали. Так эволюция поддерживает нашу отличительную особенность – высокую социальность. Она невозможна без доверия.

Издержки недоверия крайне высоки: больше времени тратится на совершение сделки, меньше сделок совершается. В итоге из-за отсутствия адекватного социального капитала страдает все общество в целом. Любое развитое экономически государство как раз отличается высоким уровнем доверия.

И вот когда мы берем миф и строим его на столь базовых принципах, как уважение общественных норм и борьба с несправедливостью, мы получаем успешное для себя решение.

В итоге созданный бренд начинает жить вне материального мира все сильнее. При этом он способен влиять на реальность, искажая ее. И хорошо, если реальность искажается в положительную сторону.

Бренд – это история. И чем фундаментальнее история, тем в конце концов успешнее бренд.

 

3. Потакание невзрослению. Мы говорим об осознанном входе на рынок, обслуживающий так называемых “взрослых детей” (кидалтов), то есть молодых людей до 30-35 лет, обладающих интересами и признаками детей и подростков.

Дети – лакомый кусочек для любого маркетолога. Те компании, которые находят ключ к ним, начинают купаться в деньгах. Проблема в том, что не всегда помогает истерика или далеко не все продукты можно продать детям. Да и несмотря на то, что детям продать легко, у них нет денег. А вот у многих “взрослых детей” они есть.

Это крайне интересный сегмент целевой аудитории, потому что стандартный спорт пытается получить доступ к нему через киберспорт. И, конечно же, это обреченный на провал путь.

На самом деле этот сегмент аудитории интересен тем, что он рос в мире, где спорт был чем-то действительно важным. И если эту аудиторию “растеряли”, к ней есть ряд интересных подходов. Нужно потакать их невзрослению, использовать ностальгический маркетинг, поддерживать эмоционально.

Хотите, чтобы мы проконсультировали вас, разработали стратегию и помогли ее внедрить? Пишите нам на E-mail leon@sportsneuromarketing.com! Мы отвечаем в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Татуировки в персональном бренде спортсмена

 

Изображения: Andrea Bertozzini, Ulmer Museum, giphy

Articles

3 elements of working with fans

working with fans

How do you imagine people living 40 thousand years ago? What did they do? What were their lives like? What thoughts filled their minds? What fears?

Have you heard about the Lion-man figurine? It is a small statue about 30 cm high, found in Germany. Its age is just 35–40 thousand years. It refers to the Aurignacian culture.

Lion-man

Making such a statue with then-existing tools is not an easy task. According to the reconstruction of the process using typical instruments for that time, the process of manufacturing such a figure could take up to several months.

Probably, the society freed the master from other duties, so that he or she could study and continue to concentrate on such activities. Which means that it was important for people even then. Most likely, that statue bore a certain religious character and indulged the high social character of our species.

For religion, in fact, serves as a uniting element for a group. This is its simple utilitarian function. It allows us to expand “our” group, helps produce oxytocin, increases trust within the group. While all who are outside the group become bad, “lose” their humanity and ability to be like us, to have the same feelings.

Empathy does not work for someone else’s group. But it works perfectly within one’s “own” group. We really like being inside such groups with strong gradation, feel a part of something big. Add to this the terror management theory from social psychology for everything to fall into place.

 

A nasty everyday evolutionary pursuit of dopamine to finally feel better. Combating suicidal thoughts and searching for a life’s purpose. The amount of antidepressant use has increased so much that they penetrate through the sewage into other animals and fish.

We need the meaning of life, we need something big, connecting our life and death. Help in filling this emptiness is a big and serious market, as everyone wants to get rid of it.

The terror management theory just helps to understand the importance of this idea, which is rooted in us. Fear of death, even the unconscious one, actively influences our decisions.

 

What does the sports have to do with it? The fact is that it is sports with the right approach to marketing and working with fans that can save people from problems with depression, indulge their sociality, their desire to unite and hate others.

It is religion and belief in common myths that solves the problem of the Dunbar’s number, which imposes a restriction on the formation of communities of more than 150 people.

Let’s look at 3 elements of working with fans, that make a serious difference:

 

1. Positioning. It all starts with the right positioning. Do you want to create strong energy, charged to win? Or do you want a constant reminder of the great traditions? Maybe, you need peace-loving fans who will strive to respect not only each other, but also an opponent?

In this regard, the positioning of the city itself is very helpful. It is a pity that far from all city authorities understand this. And instead of organizing a general priming for any organization in the city, motivating the creation of new businesses and jobs, they are engaged, as usual, in less effective tasks.

My favorite example is Portland Timbers, which, in its positive positioning, continues to position the city and society loyal to minorities and committed to the formation of mutually respectful relationships.

Positioning of the club and fan movement can solve further (or existing) problems. However, the main thing here is not to get carried away by turning the football stands into the chess match chairs.

Football by definition should not be like a symphony orchestra concert. You can anytime kill emotions and hormones which hold up the attendance. To destroy is far easier than to build.

 

2. Creation of separate beautiful stories. A beautiful story is the main tool for delivering the right message, which can pull the right strings.

Collective belief in concrete myths connects worshipers of a particular religion, who live in different parts of the world, speak different languages, are genetically distant from each other within the population.

Many marketers are inspired just by examples from religious trends that bewitch people by their centuries-old myths stronger than the most successful examples from the marketing world.

The use of such stories while interacting with the fans is more likely to bring success than just ordinary sales. In such a case, the brain does not have a stopper, that they are trying to “sell” it something.

We ourselves confer value to myths. Regardless of what they are. Be it a national idea, a religious one, or the value of a monetary unit. But it is always much easier to build a myth on the values ​​that are genetically instilled in us.

For example, do you have the idea of how the mechanism of trust works? I’ve addressed that issue in an article on how to motivate employees to work more for less money. Trust is our unconscious work for society in order to increase our chances of survival, receiving assistance, and reproducing offspring.

While the emerging desire to give back for betraying trust and violating the rules established in society is the reverse side of the coin. That’s the way evolution supports our distinctive feature—high sociality. It is impossible without trust.

The costs of mistrust are extremely high: more time is spent on making a deal, fewer deals are made. As a result, due to the lack of social capital, the whole society suffers. Any economically developed state is just distinguished by a high level of trust.

Thus, when we take the myth and build it on such basic principles as respecting social norms and combating injustice, we get a successful decision for ourselves.

As a result, the created brand begins to further live outside the material world. At the same time, it is capable of influencing reality by distorting it. And it’s good if reality is distorted in a positive way.

A brand is a story. And the more fundamental the story is, the more successful the brand finally is.

 

3. Indulging non-adulthood. We are talking about a conscious entrance to the market, serving the so-called “adult children” (kidults), that is, young people up to 30–35 years of age with interests and signs of children and adolescents.

Children are a tasty morsel for any marketer. The companies that find the key to them begin to bathe in money. The problem is that hysteria is not always helpful or not all products can be sold to children. And despite the fact that children are easy to sell to, they have no money. While many “adult children” have it.

This is an extremely interesting segment of the target audience, as traditional sports is trying to access it via esports. And, of course, this path is doomed to failure.

In fact, this audience segment is interesting because it grew in a world where sports was something really important. And if that audience has been lost, there are still a number of interesting approaches to it. We must indulge their non-adulthood, use nostalgia marketing, support them emotionally.

Do you want us to consult you, develop a strategy, and help you implement it? Write to us at Email leon@sportsneuromarketing.com! We respond within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: Tattoos in the athlete’s personal brand

 

Images: Andrea Bertozzini, Ulmer Museum, giphy