Статьи

6 способов уменьшить “боль” в мозге при продажах и почему есть решение эффективнее

боль при продажах

Как мы уже выяснили в статье о мотивации продаж, наш мозг воспринимает расставание с деньгами, как боль. Это известно, благодаря исследованию Брайана Кнутсона.

За этим стоит островковая доля головного мозга, которая играет важную роль в восприятии боли. Активация этого участка мозга отрицательно коррелирует с вероятностью покупки.

Покупка же совершается, если мозг считает соотношение между вознаграждением и болью приемлемым.

В статье о мотивации продаж мы уже выяснили, как повысить восприятие предполагаемой ценности продукта, чтобы активация системы вознаграждения была сильнее. В таком случае мы можем поднимать ту самую “боль”, то есть цену.

Однако не у всех есть возможность повысить предполагаемую ценность продукта или же существуют еще какие-то факторы. В контексте данной статьи важно другое: как понизить активацию островковой доли головного мозга, чтобы увеличить вероятность покупки с этой стороны?

 

1. Отложить платеж. Пожалуй, самый известный вариант, который, как я уверен, слышали почти все, кто интересуется продажами. Подумайте, как вы можете отложить платеж? Например, это может быть предоставление кредита в его разных формах.

Продавайте сезонные абонементы в рассрочку. Это поможет вам продать большее количество абонементов, даст вам возможность повысить на них цену (особенно, если вы будете указывать стоимость ежемесячного платежа, а не полную стоимость абонемента) и это сделает ваших фанатов более счастливыми.

Механизм успешности работы этого варианта предельно прост: мы склонны переоценивать то, что происходит сейчас (включая расставание с деньгами) и мы склонны недооценивать то, что произойдет в будущем. Даже если это будущее находится в конце недели.

Вспомните себя в детстве или в студенческие годы, когда вы пытались отложить выполнение домашнего задания на вечер воскресенья. По сути это один и тот же механизм;

 

2. Использовать карту или мобильные платежи. Наше сознательное мышление убеждает нас, что расплачиваться картой – это просто удобно. Но, как это бывает почти во всех случаях, подобное объяснение просто позволяет нам убедить самих себя, что мы контролируем собственные решения.

За широким распространением безналичного расчета стоит не только удобство использования, но и меньшая активация островковой доли головного мозга.

В MIT исследователями Дразеном Прелецом и Дунканом Симестером был проведен известный эксперимент, демонстрирующий, что мы готовы платить больше, не используя наличные.

Студентам было предложено поучаствовать в аукционах за три варианта:

1. Билеты на важную игру NBA “Бостон Селтикс” – “Майами Хит”. Места на балконе;

2. Билеты на рядовой матч MLB “Бостон Ред Сокс” – “Торонто Блю Джейс”. Места вдалеке от развития основных событий в бейсболе;

3. Флаг “Бостон Селтикс” или “Бостон Ред Сокс”.

Студенты, которые расплачивались кредитной картой в первом случае в среднем были готовы заплатить на 113% больше, чем те участники аукциона, которые платили наличными деньгами.

В случае игры MLB разница между кредитной картой и наличными составила 76%. В третьем случае – 59%.

Однако стоит учесть, что подобного результата не было, когда Дразен Прелец и Дункан Симестер повторили эксперимент, но лотом на аукционе выступал сертификат на ужин в $175.

Исследователи пришли к выводу, что данная особенность работает только в случае, когда рыночная стоимость продукта неизвестна. То есть мотивируя клиентов использовать карту, активация островковой доли головного мозга клиентов действительно будет ниже. Однако готовность платить больше, используя карту, будет наблюдаться в том случае, когда неизвестна цена товара, то есть не используется “якорь”.

Кстати, по поводу того, как правильно выставлять цену с точки зрения нейромаркетинга, у меня есть отдельная статья.

Учитывая, что уже в ближайшем будущем некоторые государства полностью откажутся от наличных денег, все клиенты будут расставаться с деньгами легче. Пока, например, в США наличные деньги все еще занимают прочные позиции, благодаря наркотрафику, Швеция готовится стать первым государством без использования наличных денег.

Ричард Фейнберг из Университета Пердью в интервью The New York Times отмечает, что сам образ кредитной карты (как и эмблем платежных систем в ресторане или магазине) является праймингом [ссылка], который заставляет тратить больше.

Мобильные платежи (такие, как Apple Pay) действуют аналогичным образом.

“Чем меньше препятствий, тем легче тратится. Просто придите в Starbucks и посмотрите, сколько людей там используют свои смартфоны, чтобы купить кофе”, – сказал Ричард Фейнберг;

 

3. Пакетирование. Пакетирование многими считается стратегией, которая позволяет продавать больше, но есть свои нюансы. Используя эту стратегию неправильно, вы не только не уменьшите активацию островковой доли головного мозга, но и можете серьезно навредить бренду и продажам.

Традиционно считается, что с помощью пакетирования можно продавать товары и услуги, которые не пользуются популярностью, вместе с популярными товарами.

Известно, что в СССР эту стратегию использовали немного обратным способом, чем принято сейчас. Для того, чтобы купить дефицитный товар, его продавали в “пакете” с товаром, который был в избытке. То есть вам нужно было купить что-нибудь ненужное, чтобы получить доступ к нужному. Рыночная экономика быстро отреагировала бы на подобное, но у плановой экономики было свое видение ситуации.

Внутрь этого пункта я включу использование эффекта владения в некоторой форме. Эффект владения в поведенческой экономике – это результат действия эволюционной психологии. На протяжении эволюции нам (как и другим видам) многое доставалось с трудом. Наш мозг крайне не любит тратить энергию или повышать вероятность нашей смерти (ведь в таком случае снижается вероятность оставления нами потомства), поэтому наш мозг крайне не любит расставаться ни с чем.

На практике специалисты по продажам знают это давно: дайте подержать товар в руках и вы значительно повысите вероятность покупки. Так вот эффект владения используют и при пакетировании. Например, если покупатель при покупке автомобиля начинает с машины в полной комплектации, отказываясь от дополнительных опций (используется пакетирование), клиент покупает больше опций, чем если набирает опции, начиная с базовой комплектации.

Спортивные клубы могут использовать стратегию пакетирования, создавая “пакеты” из непопулярных товаров, однако это должны быть товары одной ценовой категории. Ни в коем случае нельзя объединять товары из разной ценовой категории.

Как выяснили в своем исследовании Александер Чернев и Аарон Брох, если в пакетировании используются товары разных ценовых категорий, потребители готовы платить за весь “пакет” меньше, чем за дорогой продукт из этого “пакета” индивидуально. Даже если оба товара являются привлекательными для потребителя.

Если же продавать популярный товар вместе с непопулярным товаром той же ценовой категории, появляется высокий риск образования негативных ассоциаций (прайминга) которые передаст непопулярный товар на популярный.

То есть использовать пакетирование можно или как в примере с продажей автомобиля (в случае спортивного клуба по аналогии можно продавать абонементы с опциями), или же использовать пакетирование в случае продажи непопулярных товаров одной ценовой категории, чтобы избавиться от них.

Данную особенность можно объяснить в качестве очередного примера, как наш мозг упрощает окружающий мир для экономии энергии. Используется категоризация. Это та самая причина, которая делает зонтичный бренд в его самом уродливом исполнении (таком, как Red Bull) крайне неэффективным решением;

 

4. Избегание потерь. Это тот же самый эффект владения из прошлого пункта, но с точки зрения именно поведенческой экономики.

Как я уже писал в отдельной статье, начиная разбираться в этом феномене, мы видим действие ряда гормонов, которые в свою очередь пытаются сохранить для нас: 1) способность выжить; 2) текущий статус. И уже это в свою очередь связано с первопричиной нашего существования – репродуктивной функцией.

Избегание потерь говорит, что для нас гораздо важнее сохранить условные $100, чем получить новые $100. Именно от этого надо исходить при построении своей стратегии во взаимодействии с потребителями.

Возможность сохранить $100 будет меньше активировать островковую долю головного мозга, что повысит вероятность продажи. Например, с высокой долей уверенности можно говорить, что держатель абонемента не захочет его терять и на следующий сезон, если клуб акцентирует на этом внимание в своем месседже. Особенно если клуб пытается добавить дополнительные эмоции к получению фанатом опыта на стадионе, а также понимает процесс создания привычки;

 

5. Формулировка месседжа. Ничего так сильно не меняет обстоятельства, как наше восприятие. Понимание, как восприятие потребителя реагирует на ваш месседж, дает вам большие возможности повысить продажи, уменьшив активацию островковой доли головного мозга.

Показательное исследование было проведено Скоттом Риком, Синтией Крайдер и Джорджем Ловенштейном для Amazon в рамках сравнения двух типов потребителей – экономных и расточительных.

Участникам были доставлены два похожих месседжа. Им предлагался набор бесплатных фильмов, но они должны были заплатить пошлину. Только в одном случае об этом сообщалось фразой “пошлина в $5”, а в другом – “небольшая пошлина в $5”.

В случае фразы “пошлина в $5” расточительные соглашались в 39% случаев, тогда как экономные согласились всего в 8% случаев.

А вот в случае фразы “небольшая пошлина в $5” расточительные были согласны оплатить ее в 37% случаев, тогда как экономные – в 28% случаев.

Контекст очень много значит для успеха той или иной кампании. Как мы видим, для группы расточительных потребителей пошлина не является определяющей, но для экономных потребителей небольшое изменение месседжа способно увеличить продажи на 20%.

Это один из многих подобных примеров правильного формирования месседжа;

 

6. Эффект привязки – это еще одна стратегия, успех которой строится на контексте. Правильно использовав контекст, мы добиваемся того, что наш мозг начинает относиться к цене лучше, считая ее выгодной.

Упрощенно говоря, когда вы хотите продать дорогой продукт (например, вино за $1000), шансы продать его повысятся, если вы поставите рядом с этим вином бутылку за $10 000. В реальности в этом и похожих случаях эффективнее добавлять третью невыгодную опцию. Тогда это будет называться эффект приманки.

В статье об образовании цены я приводил пример из MLS Live.

Мы видим, что MLS не только выделила “правильный” выбор, но и дает понять, что он самый выгодный. И если сравнение $79.99 за год и $14.99 за месяц не выглядит столь очевидным, ведь в этом случае нужно произвести небольшой расчет в уме, то сравнение $79.99 за полный пакет с возможностью просмотра всех команд и $69.99 за возможность просмотра только одной команды выглядит вполне очевидно.

Но эффект привязки работает даже, когда речь идет о совершенно разных продуктах. Это в своих экспериментах показали Даниэл Канеман и Амос Тверски. Драйзен Прелец и Дэн Ариэли продолжили подобные исследования, проведя на студентах MIT отличный эксперимент.

Они предложили для начала написать на листе бумаги две последние цифры их номера социального страхования. Затем студентов попросили решить о том, что если бы эти две цифры были ценой за определенный продукт, заплатили бы они столько?

После этого участники эксперимента приняли участие в аукционе. Аукционы проводились с шестью разными продуктами. В итоге участники с бОльшими последними цифрами номера социального страхования готовы были переплачивать за шоколад в среднем более чем в два раза больше участников с низкими последними цифрами номера.

В случае аукциона с книгой по дизайну эта разница приблизилась к переплате в 3 раза, а в остальных четырех случаях данное значение превысило разницу в 3 раза.

 

Все перечисленные мной 6 способов уменьшить “боль” в мозге при продажах важны для использования, однако я имею мнение, что лучше использовать энергию и средства, которые будут потрачены на их применение, на совершенствование собственного бренда.

Грамотный подход к созданию и развитию бренда даст вам возможность меньше обращать внимание на реакцию мозга потребителя на “боль” от цены, и больше концентрироваться на предполагаемой ценности продукта.

В исследовании Александера Чернева и Аарона Броха, о котором я писал выше, ученые обращают внимание на важный аспект: категоризация имеет свои границы. В ходе экспериментов они выяснили, что аспект цены нивелируется, если переключить внимание на неценовые атрибуты. Именно эти атрибуты создает качественный бренд.

Хотите помощь в создании подобного бренда? Мы создадим для вас полный брендбук с максимально проработанными нюансами, используя спортивный нейромаркетинг и поведенческую экономику. В дальнейшем мы помогаем с внедрением и осуществляем последующую поддержку. Пишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы ответим в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу E-mail рассылку, а также на канал в Telegram.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 9 факторов, которые влияют на наши решения

 

Изображения: Tim Wilgus, Matt Brown, Bloomberg, MLS

Articles

6 ways to reduce “pain” in the brain in sales, and why there is more effective solution

insula

As we have clarified in the article on sales motivation, our brain perceives parting with money as pain. It became known due to the study by Brian Knutson.

The insula is behind it which is the one playing an important role in the pain experience. The activation of this part of the brain correlates negatively with the probability of a purchase.

If the brain finds the correlation between a reward and pain acceptable, a purchase is made.

In the article on sales motivation, we have figured out the way to increase the perception of the product’s expected value in order to make the activation of the reward system stronger. In this case, we can raise the very “pain,” i.e. the price.

However, not everyone has the opportunity to increase the expected value of the product, or there are some other factors. In the context of this article, the important thing to find out is how to reduce the activation of the insula to increase the probability of purchase this way.

 

1. Delay the payment. It’s perhaps the most famous option, which, I am sure, almost everyone who is interested in sales has heard of. Think about how you can delay payment. It can be the extension of credit in its various forms.

Sell season tickets in installments. This will help you sell more tickets, give you the opportunity to increase their price (especially if you specify the cost of a monthly payment, rather than the full cost for the season), this will make your fans happier.

The mechanism that makes this option work successfully is extremely simple: we tend to overestimate what is happening now (including parting with money) and to underestimate what will happen in the future, even if this future is at the end of the week.

Think back to your being a kid or a student when you tried to delay your homework until the Sunday evening. It’s essentially the same mechanism;

 

2. Use a card or mobile payments. Our conscious mind convinces us that using a card to pay is convenience. But as it is in almost all cases, this explanation simply allows us to convince ourselves that we control our own decisions.

It is not only the usability that is behind the high incidence of non-cash payment but also less activated the insula.

The researchers at the Massachusetts Institute of Technology Drazen Prelec and Duncan Simester have conducted a well-known experiment demonstrating that we are ready to pay if we don’t use cash.

Students were invited to participate in auctions for three items:

1. Tickets for an important NBA game Boston Celtics vs. Miami Heat. The balcony tickets;

2. Tickets for the regular MLB game Boston Red Sox vs. Toronto Blue Jays. The bleacher tickets away from the middle of the baseball tussle;

3. Banner of the Boston Celtics or the Boston Red Sox.

Students who paid by credit card in the first case were willing to pay on average 113% more than those auction participants who paid in cash.

In the case of the MLB game, the difference between payment by credit card and in cash was 76%. In the third case, it was 59%.

However, it should be taken into account that Drazen Prelec and Duncan Simester did not obtain this result when they repeated the experiment, this time with a $175 dinner certificate as an auction item.

The researchers have come to the conclusion that this feature works only in case of uncertain market value. So motivated to use the credit card, the customers will really have their insula less activated. However, the willingness to pay more using the credit card will be observed when the price of the product is unknown, i.e. the “anchor” is not used.

By the way, I have a specific article on how to set the price correctly from the point of view of neuromarketing.

Given that in the near future, some countries will completely give up cash, all customers will part with their money more easily. While in the US, cash still occupies a strong position due to drug trafficking, Sweden is getting ready to become the first cashless country.

Richard Feinberg from Purdue University in his interview to The New York Times notes that the image of the credit card itself (as well as the logos of payment systems in a restaurant or shop) is the priming which makes you spend more.

Mobile payments (like Apple Pay) operate similarly.

“The less friction there is, the easier it becomes to spend,” Richard Feinberg said. “Just stand at Starbucks and watch how many people there use their smartphones to buy a latte.”

 

3. Bundling. It is considered by many to be a strategy that allows you to sell more, though it has some nuances. Using this strategy incorrectly, you will not only fail to reduce the insula activation but also can seriously damage your brand and sales.

Traditionally, it is believed that bundling will help you sell goods and services that are not popular along with popular ones.

It is known that in the USSR, this strategy was used the opposite way than they do it now. For you to buy a scarce commodity, they sold it to you in a “bundle” with a commodity that was in abundance. So you had to buy something you didn’t need to gain access to the thing you needed. The market economy would quickly react to this, but the planned economy had its own vision of the situation.

I suggest that this point should also include the use of the endowment effect in some form. The endowment effect in behavioral economics is the result of evolutionary psychology. Throughout evolution, we (and other species as well) have had much difficulty gaining things. Our brain is extremely reluctant to waste energy or increase the probability of our death (since the probability of leaving our offspring is reduced in this case), so it hates parting with stuff.

In practice, sales specialists have known this for a long time – let the customers hold your goods in their hands, and you will significantly increase the probability of purchase. So the endowment effect is used in bundling as well. For example, if a customer wants to purchase a car and starts with a fully loaded model, refusing additional options, he/she purchases more options than if he/she picked them up starting with the basic configuration.

Sport clubs can use the bundling strategy, making up “bundles” of unpopular goods that should be of the same price category. You should never combine goods from different price categories.

As Alexander Chernev and Aaron Brough discovered in their study, if bundling combines goods of different price categories, consumers are willing to pay for the entire “bundle” less than for the expensive product from it individually, even if both goods are attractive to the consumer.

If you sell a popular product together with an unpopular one of the same price category, there is a high risk of negative association formation (priming), which will transfer from the unpopular product to the popular one.

So, you can use bundling either in a way described in the example of car sales (in a sports club, you can, by analogy, sell season tickets with options) or in selling unpopular goods of the same price category in order to get rid of them.

This feature can be explained as another example of the way our brain simplifies the world around to save energy. Categorization is used here. It’s the very reason that makes an umbrella brand in its ugliest implementation (like that of Red Bull) an extremely inefficient solution;

 

4. Loss aversion. It’s the same endowment effect from the previous point but from the perspective of behavioral economics.

As I’ve already written in a separate article, beginning to understand this phenomenon, we see the effect of a number of hormones, which in turn try to preserve for us: 1) the ability to survive; 2) the current status. And this, in turn, is connected with the primary cause of our existence – the reproductive function.

Loss aversion states that it is much more important for us to keep $100 than to get new $100. It is the thing you should build your strategy on in your interaction with consumers.

The possibility to save $100 will activate the insula less, and this will increase the probability of sale. For example, we can state with a high degree of certainty that a season ticket holder will be reluctant to lose it for the next season if the club’s message emphasizes the thing. Especially if the club tries to add extra emotions to the experience the fan gets at the stadium, as well as understands the process of creating a habit;

 

5. Message formulation. Nothing changes our circumstances as much as our perception. Understanding the way the consumer’s perception responds to your message provides you with great opportunities to boost your sales by reducing the insula activation.

Scott Rick, Cynthia Cryder, and George Loewenstein have conducted a revealing study for Amazon within the comparison of two types of consumers – the tightwads and the spendthrifts.

The participants were delivered two similar messages. They were offered a set of free movies, but they had to pay a fee. Only in one case, it was announced as “a $5 fee,” and in the other as “a small $5 fee.”

When seeing the “$5 fee,” the spendthrifts agreed in 39% of cases, whereas the tightwads did in only 8% of them.

But as to “a small $5 fee”, the spendthrifts agreed to pay it in 37% of cases, while the tightwads did in 28% of them.

Context means a lot for the success of your campaign. As we see, the fee does not determine the spendthrift consumers, but a slight change in the message to tightwads can increase sales by 20%.

It is but one example of the correct message formulation among many;

 

6. The anchoring effect is another strategy the success of which is built on the context. Using the context correctly, we get our brain to treat the price better, considering it profitable.

Simply put, when you want to sell an expensive product (like wine for $1000), the chances of selling it will go up if you put a bottle for $10,000 next to it. In reality, in this and similar cases, it is more efficient to add a third unprofitable option. This will be called the decoy effect then.

In my article on the price formation, I provided an example from MLS Live.

We see that MLS not only singled out the “right” choice but also makes it clear that it is the most profitable. And if the comparison of $79.99 yearly and $14.99 monthly does not look so obvious, since it takes you a bit mental calculations, the comparison of $79.99 for the complete package with the ability to watch all the teams and $69.99 for the ability to watch only one team looks quite obvious.

The anchoring effect though works even with completely different products. It was shown in the experiments by Daniel Kahneman and Amos Tversky. Drazen Prelec and Dan Ariely continued this research by conducting an excellent experiment with the MIT students.

They suggested writing the last two digits of the social security number on the sheet of paper, for a start. Then the students were asked to decide whether they would pay that much if these two figures were the price for a certain product.

Then the participants of the experiment took part in an auction. The auctions were conducted with six different products. In the upshot, participants with higher last digits of the social security number were willing to overpay for chocolate on average more than twice as many as participants with low last digits of the number.

In the case of an auction with a book on design, this difference approached the triple overpayment, and in the remaining four cases, it exceeded by three times.

 

All six ways listed above to reduce the “pain” in the brain in sales are important to use, but to my mind, it’s better to use the energy and money for their application to improve your brand.

A competent approach to the creation and development of your brand will give you the opportunity to pay less attention to the consumer’s brain reaction to the “pain” of the price, and concentrate more on the expected value of the product.

The study by Alexander Chernev and Aaron Brough that I’ve mentioned above reveals an important aspect which the scientists highlight: categorization has its limits. During the experiments, they found out that the aspect of the price was leveled by shifting attention to non-price attributes. It is these attributes that create a quality brand.

Do you need help in creating such a brand? We will develop a full brand book for you with the most elaborate details on the basis of sports neuromarketing and behavioral economics. We will help you with its further implementation and provide follow-up support. Send us an E-mail to leon@sportsneuromarketing.com, and we will respond within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: 9 factors that influence our decisions

 

Images: Tim Wilgus, Matt Brown, Bloomberg, MLS