Статьи

Как переубедить человека

переубедить человека

Начнем с того, как нельзя переубедить человека: с помощью логических доводов и данных, подтверждающих вашу правоту. Вы можете возразить, но в тех примерах, которые вы приведете в качестве возражения, присутствует определенный контекст, как раз способствующий переубеждению.

Как можно переубедить человека? Быстрый ответ: с помощью эмоций.

Подробный ответ: Мы склонны не менять собственное мнение. И мы склонны находить подтверждение своим убеждениям, тогда как мнения и данные, противоречащие нашим убеждениям, мы склонны отвергать.

Особенно, когда речь идет о мнении большинства, ведь эволюция способствовала тому, чтобы мы были конформистами. Это просто повышает наши шансы на выживание. Ведь что-то новое может таить в себе опасность. Для нашего мозга новое, конечно, интересно, но пока для него это остается неизведанным, мозг просто не будет серьезно воспринимать это.

Эффективно, когда человек видит, что не только большинство поддерживает определенное мнение, но и некоторые авторитетные личности. Это могут быть или лидеры мнений, или специалисты в конкретной области. Но все-таки это отдельные элементы большой стратегии, которая поможет переубедить человека.

Как нейромаркетолог, я раскрываю стратегию переубеждения. Эта стратегия используется крупными брендами, которые могут себе позволить затратные маркетинговые кампании. Также данная стратегия используется в социальном маркетинге. Например, Китай запустил масштабную кампанию по сокращению потребления мяса на 50%. И это, наверное, самый мощный пример того, как можно использовать данную стратегию.

Из чего состоит стратегия? Внимательные читатели моего блога знают об исследованиях, подтверждающих, что эффективность эмоциональных рекламных кампаний в два раза выше рекламных кампаний, которые обращаются только к логике. Кампании, объединяющие обращение к эмоциям и логике находятся ближе к эмоциональным рекламным кампаниям, однако все равно уступают им по эффективности.

Тем не менее при выводе на рынок нового бренда сначала люди должны узнать об этом бренде. В таком случае запускать эмоциональную кампанию не имеет смысла, так как она обращается к бессознательному.

И только когда люди с помощью сознательного узнают, что появился новый бренд, начинается обращение к бессознательному. Если говорить упрощенно (а иначе из статьи получится книга), обращение должно быть постоянное и оно не должно достигать сознательного. Используются постоянные повторения. Это как раз те самые условные рефлексы, которые изучал Иван Павлов с собаками. Да, сейчас у нас есть намного лучшее понимание процесса, но корни идут еще с тех времен.

Как это может выглядеть при обычном переубеждении? Вы доносите определенную идею человеку, а затем делаете так, чтобы человек, не понимая, что его переубеждают, в позитивном контексте слышал об этой идее постоянно. Это определенно не быстрый способ, но кардинально другого способа нет.

Нейромаркетологи по всему миру постоянно решают, каким способом наиболее эффективно перевести бренд/продукт/идею из разряда новых в разряд знакомых. Только таким образом ваш бренд/продукт/идею будут покупать и будут воспринимать.

 

Теперь давайте рассмотрим эмоции, которые могут использоваться.

Различные позитивные эмоции используются, когда вы хотите играть вдолгую. Поэтому они и идеальны для продвижения продукта и для каких-то кардинальных изменений в обществе.

Однако также используется страх. Особенно его любят использовать в политике и в новостях. Когда используется страх? Когда вы говорите с кем-нибудь, кто каким-то образом заинтересован и находится в напряженном состоянии, когда вам надо, чтобы человек не делал что-нибудь, а также когда вы хотите четко разделить группы на “свои – чужие”. Страх создает эмоциональную стену, за пределами которой эмпатия не работает.

Например, подобную стратегию использовал в своей предвыборной кампании Дональд Трамп в вопросах об иммигрантах, вакцинации и изменении климата. Может быть, не в таких темах, но этот механизм используют так или иначе буквально все политики, которые имеют более-менее нормальную команду.

С точки зрения эволюционной психологии здесь все просто:

1. Чтобы выжить, нам нужно внимательно следить за опасностями;
2. Чтобы мы держались от опасностей как можно дальше, у нас включается механизм страха.

Если вы хотите достичь долгосрочных результатов, а не подсадить людей на страх, благодаря которому они будут следить за вами или новостями из ваших медиа, нужны позитивные эмоции.

Также по возможности используйте позитивное подкрепление. Наш мозг реагирует на позитивное подкрепление выбросом дофамина, поэтому это крайне эффективная тактика, которая много раз была доказана экспериментально.

Если вы работаете с людьми, вам необходимо хотя бы в общих чертах знать о системе внутреннего подкрепления. Позитивное подкрепление используют во многих областях.

Один из самых показательных примеров – это использование позитивного подкрепления для увеличения коэффициента мытья рук у персонала больниц. В частности Barnes-Jewish St. Peters Hospital в Миссури сумел с помощью поощрения поднять этот коэффициент с 57% в 2004 году до 99% в 2009 году.

Подкрепляйте нужное вам действие похвалой, едой или чем-нибудь еще. И ни в коем случае не ругайте, если что-то делается неправильно. Речь идет о всех животных, включая людей. Не ожидайте, что за наказанием последуют позитивные последствия. Всего лишь в мозге будут устанавливаться негативные соматические маркеры относительно вас. А потом вы не будете понимать, почему ваш ребенок, пес или сотрудник вас ненавидит. И они тоже вполне могут этого не понимать, продолжая ненавидеть.

Я отмечу, что это вовсе не значит, что наказание не работает или его не нужно использовать. Но его нужно использовать в контексте предотвращения преступлений в очень большом обществе людей. Не в рамках работников даже крайне многочисленной компании.

Если вы будете использовать наказание при любой возможности, вы получите больше проблем, чем позитива. Да, строить отношения при помощи доверия, позитивного подкрепления и с учетом психологии мотивации тяжело. Особенно в большой группе людей, особенно внутри проблемного социума. Но только так можно получить более высокий ROI и компанию, в которой вам самим будет приятно находиться.

Подключайте эти принципы совместно с пониманием того, как работают гормоны на поведение человека, какие обстоятельства могут влиять на уровень гормонов. Читайте мой блог, чтобы продолжать улучшать свои навыки и извлекать из этого пользу.



Мы всегда готовы помочь вам как детальной консультацией, так и разработкой и внедрением стратегии, обучением персонала. Даже если вы находитесь не в спорте. Напишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы ответим вам в течение суток.

Но пока мы возвращаемся именно к переубеждению. Техника, которая будет описана сейчас, дает вам возможность повлиять в конкретный момент времени на конкретного человека (или группу людей). И она использует зеркальные нейроны. Рекомендую прочесть мою отдельную статью о зеркальных нейронах.

Когда вы рассказываете определенную эмоциональную историю, мозговая активность рассказчика и мозговая активность слушателя синхронизируются. Слушатель вовлекается в эту историю.

Более того, со временем мозг слушателя начинает предопережать мозг рассказчика, так как происходит попытка предугадать дальнейшее развитие этой истории.

Это и есть сила эмоций. Только не стоит забывать, что все-таки вам нужно расположить этого человека, создав комфортную атмосферу, чтобы этот человек был настроен на вашу историю.

 

Как мы можем использовать это в спорте? О важности эмоций и истории я уже рассказывал ранее в рамках #AlienForClubs. Также я буду использовать это дальше. Поэтому подписывайтесь на мою страницу в Твиттере, чтобы не пропустить.

Красивая история очень важна в спортивном нейромаркетинге. Думаю, каждый, изучающий спортивный маркетинг, отдельно изучает как раз применение историй. И многие, изучающие нейромаркетинг, изучают, каким образом истории работают и влияют на наш мозг.

История Золушки от “Лестер Сити” или героически мифы от “Барселоны” – изучайте успешные истории, понимайте паттерны, позитивно влияющие на мозг, и делайте собственную историю, которая впоследствии поможет вам зарабатывать намного больше.

Хорошо, теперь рассмотрим такую ситуацию: у вас клуб в городе, где уже есть другой сильный клуб, за который болеют большинство. Как поступать в таком случае?

Если ваш клуб новый или не обладает большой историей, действуем по уже известной стратегии: громко и разными смелыми способами заявляем о себе, а дальше создаем видимость того, что за клуб болеют много людей. Например, конкретная стратегия описывалась в рубрике #AlienForMLS для “Нью-Йорк Космос”.

Естественно, это только первый шаг. Вы завлекаете людей на стадион, но вы ведь должны показать, что они пришли не зря. Это круто, когда команда играет хорошо, но, как я надеюсь, вы понимаете, что на стадион люди приходят не столько посмотреть на футбол и любимую команду, сколько получить эмоции, ощутить повышение уровня окситоцина.

Вот это и нужно организовывать разными способами. И мы с радостью вам в этом поможем. Просто оставьте заявку, прислав мне сообщение на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, и мы свяжемся с вами в течение суток.

Однако вы всегда полностью бесплатно можете увидеть готовые для применения крутые и качественные стратегии в рубрике #AlienForClubs.

 

С уважением,
Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Люди очень ленивы. Как извлечь из этого выгоду?

 

Изображения: The Big Bang Theory, Giphy, weheartit

Articles

How to make a person change his/her mind

change mind

Let’s start with how you can not make a person change his/her mind: using logical arguments and facts proving your point. You might object, but the examples you would give as your objections, involve a certain context that promotes overpersuasion.

How can you make another person change his/her mind? Quick answer: through emotions.

Detailed answer: We tend not to change our own opinion. And we are inclined to find confirmation of our convictions, whereas opinions and facts contrary to our convictions we tend to reject.

Especially when it comes to the opinion of the majority, because evolution has contributed to our being conformists. It just increases our chances of survival. After all, anything new can be fraught with peril. It is interesting for our brain, to be sure, but while it remains an unexplored novelty for it, the brain simply will not take it seriously.

It is effective when a person sees that a certain view is supported not only by the majority, but by some authority figures as well. These can be either opinion leaders or specialists in a particular field. Nonetheless, these are separate elements of a great strategy.

As a neuromarketer, I disclose a strategy of overpersuasion. This strategy is used by big brands that can afford expensive marketing campaigns. This strategy is also used in social marketing. For example, China launched a large-scale campaign to reduce meat consumption by 50%. It’s probably the most powerful example of how this strategy can be used.

What does the strategy lie in? Careful readers of my blog know that there are studies confirming that the effectiveness of emotional advertising campaigns is two times higher than of those appealing to logic only. Campaigns that combine appeal to emotions and to logic are closer to emotional advertising campaigns, being still inferior to them in efficiency.

Nevertheless, when a new brand is launched to the market, people should first find out about this brand. In this case, launching an emotional campaign does not make sense, since it appeals to the unconscious.

And only when people find out with the help of their conscious about a new brand that has appeared, the appeal to the unconscious begins. Simply put (for the article not to expand to the size of a book), the appeal must be permanent and it should not reach the conscious. Constant repetitions are used. It’s the very conditioning that Ivan Pavlov studied in his experiments with dogs. Yes, now we have a much better understanding of the process, but the roots have been dating back to those times.

How can it look like with the ordinary reassurance? You convey a certain idea to a person, and then get him/her hear about this idea in a positive context all the time, being unaware that he/she is being persuaded. It’s definitely not a quick way, but there is no fundamentally different way.

Neuromarketers around the world are constantly working out the way to most effectively translate the brand/product/idea from the category of the new to that of the familiar. It’s the only way for your brand/product/idea to be bought and perceived.

 

Now let’s consider the emotions to appeal to.

Various positive emotions are to be used when you are after a long term. Therefore, they are perfectly fit for promoting the product and for some drastic changes in the society.

Fear is used as well. It’s made a really good use of in politics and in the news. When fear is appealed to? When you talk to someone who is interested in some way and is in a state of strain, as well as when you need a person not to do a certain thing.

For instance, the strategy of the kind was adopted by Donald Trump in his election campaign to the issues of immigrants, vaccinations and climate change. The issues may differ, but the mechanism itself is used in one way or another by literally all politicians with a fairly decent team.

Evolutionary psychology provides quite simple explanations:

1. To survive, we need to closely monitor the dangers;

2. To keep ourselves from danger as far as possible, we have a mechanism of fear triggered.

If you want to achieve long-term results, rather than instill fear into people to get them follow you or your news, you need positive emotions.

If possible, avail yourself of positive reinforcement as well. Our brain reacts to positive reinforcement by releasing dopamine, so it’s an extremely effective tactic that has been repeatedly proved experimentally.

If you work with people, you’ve got to have at least a general idea of the internal reward system. Positive reinforcement is used in many areas.

One of the most revealing examples is the adoption of positive reinforcement to increase the hospital staff’s hand hygiene compliance rate. In particular, Barnes-Jewish St. Peters Hospital (M.O.) managed to get the rate up to 99% in 2009 from 57% in 2004 by encouraging.

Reinforce the action you need with encouragement, food or anything like that. And never, ever scold, if something is done improperly. It’s about all animals, including humans. Do not expect the punishment to be followed by positive results. It will only create the negative somatic markers toward you in the brain. And then you’ll have to figure out why your child, your dog or your employee hates you. They may well be unaware of why they keep on hating.

I would point out that it does not mean at all that punishment does not work or is not to be used. It is to be used in the context of crime prevention in a very large society of people. But not with the employees even of an extremely large company.

If you use punishment whenever possible, you’ll get more problems than the positive stuff. Yes, it is difficult to build relationships with the help of trust, positive reinforcement and taking into account the psychology of motivation. Especially in a large group of people, and furthermore within a problem society. But it’s the only way to get higher ROI and a company you’ll enjoy being in.

Engage these principles along with an understanding of the effect of hormones on human behavior, and of the kind of circumstances that can affect the hormone level. Read my blog to further enhance your skills and benefit from it.



We are always ready to help you both with detailed advice and with development and implementation of the strategy, as well as with personnel training. Even if you are not in the area of sport. E-mail us leon@sportsneuromarketing.com, and we will respond to you within 24 hours.

Meanwhile, let’s get back to overpersuasion. The technique which is going to be described now enables you to influence a particular person (or a group of people) at a particular moment. It uses mirror neurons. I suggest you read my article specifically on mirror neurons.

When you tell a certain emotional story, the brain activity of the narrator and the brain activity of the listener are being synchronized. The listener gets involved in the story.

Moreover, eventually the listener’s brain begins to forestall the mind of the narrator in an attempt to foresee the further development of the story.

This is the power of emotions as it is. You should keep in mind, however, that you still need to conciliate this person by creating a comfortable atmosphere, for him/her to be attuned to your story.

 

How can we use it in sports? I’ve dealt with the importance of emotions and story under the #AlienForClubs. I’m going to use it further on. Follow my Twitter, so you don’t miss it.

A lovely story is very important in sports neuromarketing. I think everyone who studies sports marketing separately learns how to use stories. And many, who study neuromarketing, learn how the stories work and affect our brain.

Take the story of Cinderella from FC Leicester City, or the heroic myths from FC Barcelona – you’d better study success stories, comprehend the patterns that have a positive effect on the brain, and create your own story that will later help you earn much more.

Now, let’s consider the situation when you have a club in a city with another strong club that the majority roots for. How do you go about this sort of thing?

If your club is new or doesn’t have a great deal of history, we act according to the strategy we already know: we present ourselves loudly and in various bold ways, and further on create the impression of being the club that many root for. An example of a specific strategy has been described for the New York Cosmos under the heading #AlienForMLS.

Naturally, this is only the first step. You lure people to the stadium, but you’ve got to show them that they don’t waste their time. It’s cool when the team plays well, but I hope you understand that people come to the stadium not so much to watch football and their favorite team, as to get emotions and feel the increase in the level of oxytocin.

This is what needs to be organized in a variety of ways. And we will gladly assist you in this regard. Write to my E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we’ll contact you within 24 hours.

Completely free of charge and ready-to-use cool, high-quality strategies are always there for you under the #AlienForClubs heading.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO: People are extremely lazy. How can you make profit from it?

 

Images: The Big Bang Theory, Giphy, weheartit