Статьи

Как конформизм может сделать вас лидером рынка

конформизм

Я уже ранее затрагивал тему конформизма и то, как ее можно применять на практике. Однако сегодня я хочу подробно остановиться на этом феномене, так как конформизм – это очень эффективный инструмент в маркетинге (и тем более в спортивном нейромаркетинге).

Начнем с того, что я напомню о самой главной функции, которую заложила в нас природа. Репродуктивная функция находится в самой основе существования любого организма. От репродуктивной функции исходят стремление к статусу и стремление к безопасности. Статус и долгота жизни обеспечивают большее количество потомства от более качественных партнеров.

Эволюционная психология дает нам понять, что чем больше группа, тем в ней большее количество потенциальных партнеров, а также в этой группе безопаснее.

Например, когда толпа смотрит в какую-то одну сторону, для нас легче посмотреть в этом направлении, чем упустить какую-либо опасность.

И таких примеров можно привести много. Вплоть до конформизма из-за нежелания выглядеть глупым, а также смеха по той причине, что смеются все вокруг.

И мы сами для себя можем придумать логическое обоснование, почему же шутка на самом деле смешная. Это странно, да? Но такова особенность нашего мозга. Внутри себя мы будем пытаться подстроить эту конкретную ситуацию и нашу реакцию на нее к собственному мировоззрению.

Это называется когнитивный диссонанс и это вполне нормально для людей. Честность заставит человека чувствовать себя аутсайдером группы. Согласитесь, не самое приятное чувство.

Теперь вспомним о том, как представители нашего вида разделяют группы на свои и чужие. Когда человек по каким-то критериям попадает в определенную группу, понимает правила этой группы и имеет определенное число дружественных связей внутри группы, уровень окситоцина повышается, вследствие этого к другим членам группы увеличивается доверие.

В то же время к представителям других групп возникает противоположное состояние. Этим феноменом пользуются для тренировки солдат для убийства противников. Аналогично это работает и в случае с террористами, которые для “своей” группы готовы отдавать жизни, убивая представителей “чужих” групп. Это альтруизм.

Так мы пришли к пониманию того, почему иметь другие взгляды просто опасно для нас самих. Это заложено в нас эволюционно. И это подтверждают эксперименты. Например, известный эксперимент Аша, который демонстрирует, что к конформизму в той или иной степени склонны 75% людей.

Разница заключается только во времени воздействия на людей. Если другие участники будут постоянно выбирать неправильный вариант ответа, сначала мы можем сопротивляться и выбирать правильный ответ, но нам самим от этого некомфортно. Поэтому по мере нарастания таких событий мы будем все больше сомневаться.

В то же время существует нонконформизм. По разным данным ему могут быть подвержены около 10% людей.

Конформизм также может проявляться в несколько странной форме. Эффект свидетеля указывает на то, что люди будут придерживаться конформизма даже в том случае, если кто-нибудь нуждается в помощи. Только в данном случае это работает на то, что никто не поможет. И чем больше будет свидетелей какого-либо происшествия, тем выше вероятность, что никто не будет помогать.

 

Каким образом конформизм сделает вас лидером рынка? Из написанного выше становится понятно, что когда вы создаете видимость того, что вы являетесь лидером рынка, что вас выбирают другие люди, это уже большой шаг на пути к лидерству на рынке.

Конечно, реальная стратегия включает в себя различные элементы. Например, развитие привычки. Детально я этого описывал в статье “Привычки и как их использовать в спортивном нейромаркетинге”. Также большую роль играет создание нужной ассоциации с брендом и многое другое.

Еще в классическом маркетинге пришло понимание того, что компания, которая создает определенный рынок, имеет отличные перспективы надолго стать его лидером со значительным отрывом от преследователей.

Как раз конформизм и сила привычки продолжают поддерживать лидерство создателя рынка, даже если существуют лучшие альтернативы (как по качеству, так и по цене).

В то же время, если рынок действительно создается, значит компания-создатель имеет отличное понимание маркетинга и средства на поддержание лидерства.

 

В спорте, как я писал в начале статьи, можно использовать готовую стратегию для “Нью-Йорк Космос”.

Всеми возможными способами дайте вашей целевой аудитории понять, что на стадионе их ждет праздник. Создайте условия ажиотажа, когда люди будут думать, что все хотят попасть на матч и билетов может не остаться.

Но при этом не разочаруйте их на стадионе, предоставьте им тот опыт, который они даже не надеялись увидеть. Используйте спортивный нейромаркетинг, чтобы сделать это. Не забывайте, что самый большой и самый недооцененный враг вашего бренда – это скука.

Сотрудничайте с нами, и вы получите не просто создание действенной стратегии с внедрением ее в вашем клубе от создателей спортивного нейромаркетинга, но и гарантию результата.

Просто напишите нам на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы свяжемся с вами в течение суток.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу крутую E-mail рассылку (только самое интересное и полезное), а также на мой Твиттер.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему большой выбор – это плохо и как научиться принимать решения

 

Изображения: Pixabay, Giphy

Articles

How conformism can make you a market leader

conformism

I have previously touched on the topic of conformism and how it can be applied in practice. But today I’m going to dwell on this phenomenon in detail, as conformism is a very effective tool in marketing (even more so in sports neuromarketing).

To begin with, I will remind you of the most important function that nature has put into us. The reproductive function is the very basis of any organism’s existence. It is the reproductive function that the desire for status and the pursuit of security originate from. Status and longevity provide more offspring from better-quality partners.

Evolutionary psychology makes it clear for us that the larger the group, the more potential partners in it, and the safer the group.

For instance, when a crowd looks in one direction, it’s easier for us to look in this direction as well, than to miss any danger.

Many more examples could be quoted, up to conforming because of the reluctance to look stupid, as well as laughing because of everyone laughing around.

And we can come up with a rationale for ourselves, why the joke is actually funny. It’s weird, huh? But that’s the peculiarity of our brain. Deep down inside, we would try to adjust the particular situation and our reaction to it to our worldview.

It is called cognitive dissonance and is quite normal for people. Honesty would make a person feel like an outsider to the group. You must admit it’s not the most pleasant feeling.

Now let us recall how a person divides groups into “us” and “them”. When a person gets into a certain group according to some factors, understands the rules of this group, and has a certain number of friendly ties within the group, the level of oxytocin increases, and consequently, other members of the group gain confidence.

At the same time, the opposite state arises towards the representatives of other groups. This phenomenon is used to train soldiers to kill their foes. It works a similar way with terrorists who are ready to give up their lives for “our” group while killing the representatives of “their” groups. This is altruism.

Thus, we have come to realize why it’s just too dangerous for us to have different views. That’s what we are evolutionarily specified for. It’s also been proven by experiments. Let’s take the famous Asch conformity experiment, which demonstrates that 75% of people are more or less inclined towards conformism.

The difference is only in the duration of the influence on people. If other participants will constantly choose the wrong answer, first we may resist and choose the right one, but in so doing, feel uncomfortable about it. Therefore, as such events increase, we will doubt more and more.

At the same time, there is also an anticonformism. According to various sources, about 10% of people can be exposed to it.

Conformism can also manifest itself in a somewhat weird form. The bystander effect indicates that people would adhere to conformism, even if someone needs help. Only in this case, it works for no one to help. And the more witnesses of any event, the higher the likelihood that no one will help.

 

How does conformism make you a market leader? All said above makes it clear that when you pretend to be the market leader chosen by other people, it is a big step towards the market leadership.

The real strategy obviously includes various elements, like a habit development. I’ve detailed it in my article Habits and how to use them in sports neuromarketing. A vital role is also played by the creation of the right association with the brand and much more.

It is classic marketing that made it clear that a company which creates a certain market has excellent prospects to become its long-time leader with a significant gap from its pursuers.

It is conformism and the power of habit that continues to support the leadership of the market creator, even if there are better alternatives (both in quality and price).

However, if the market is really created, it means that the creator company has got an excellent understanding of marketing and the means to maintain its leadership.

 

In sports, as I wrote at the beginning of the article, you can use a pre-established strategy for the New York Cosmos.

In all possible ways, let your target audience understand that a holiday is waiting for them at the stadium. Create an atmosphere of agiotage when people think that everyone wants to get to the game, and there can be no tickets left.

But in so doing, don’t disappoint them at the stadium; provide them with the experience they do not even expect to get. Use sports neuromarketing to do this. Do not forget that the biggest and most underrated enemy of your brand is boredom.

Feel free to cooperate with us, and you will not only get a viable strategy from sports neuromarketing developers created and subsequently implemented in your club, but also a guarantee as to the validity of the results.

Just make your request by sending me a message on E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will contact you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: Why a large choice is bad and how to learn to make decisions

 

Images: Pixabay, Giphy