Статьи

Как создать крутой бренд

крутой бренд

Крутой бренд – это возможность для потребителя показать собственный статус. Вопрос статуса поднимался мной неоднократно. Его главная цель – повысить шансы на воспроизведение потомства с партнером, находящимся максимально высоко в иерархии.

Существует даже такой термин “демонстративное потребление”, описывающий бессознательное стремление мужчин выделиться перед противоположным полом за счет дорогих (или создающих видимость подобных) демонстративных покупок. С точки зрения эволюционной психологии дорогая покупка и крутой бренд служат сигналом для самки, что самец сможет содержать потомство, повысив вероятность его успешного выживания.

Как я уже писал, данная особенность была проверена экспериментально. Исследования продемонстрировали, что женщины бессознательно оценивали привлекательность одного и того же мужчины за рулем бюджетного и дорогого автомобилей по-разному.

Конечно, наиболее успешные примеры в маркетинге используют эту и схожие особенности нашего мозга. Успех бренда Supreme, построенного на ограниченности – один из самых известных примеров. Создавая высокий спрос и низкое предложение, бренд Supreme стал в какой-то степени культовым (во всяком случае, для определенных социальных групп).

Однако задача претендующего на успех бренда стать не просто статусным, но влиятельным. Влиятельность связана со статусом, однако она вполне может быть не связана с ценой.

Перед вами могут стоять две похожих пары кроссовок с одинаковой ценой. Одни будут Nike, другие – adidas. Какие вы выберете?

Nike sneakers vs adidas sneakers

Теперь давайте заменим кроссовки на футбольные бутсы. Какие вы выберите теперь?

adidas cleats vs Nike cleats

В первом случае я бы выбрал Nike. А вот во втором случае я бы остановился на adidas. Это мое собственное восприятия брендов Nike и adidas, то, как их позиционирование отложилось у меня в мозге.

Футбол играл важную роль в моем становлении, поэтому в случае футбольных бутс именно adidas кажутся мне более подходящим вариантом. Но за пределами футбольного поля я перестаю котировать adidas. Nike десятилетиями со всех сторон создавала по отношению к себе определенный прайминг в моем мозге. И у них это получилось сделать. Упрощенно говоря, Nike для меня – крутой бренд, adidas – нет.

Если вы читаете меня давно, вы осведомлены, почему так происходит. Постоянными бессознательными повторениями создаются конкретные соматические (эмоциональные) маркеры в мозге, которые впоследствии бессознательно будут влиять на решения (ну вот как при выборе кроссовок). Механизм создания условных рефлексов в действии.

Но Nike нужно было создать не просто соматические маркеры, а с нужными эмоциями. Так мы подходим к модели VAD (валентность – пробуждение – доминирование).

Как я уже писал ранее, исследование Джакапо Стайано и Марко Гуерини на основе этой модели продемонстрировало, что наибольшей виральности добивается контент, который вызывает чувство высокого доминирования. К подобному чувству относятся вдохновение или восхищение.

модель VAD

Связав эмоции из правой верхней части графика со своим брендом, в долгосрочной перспективе вы достигните наиболее оптимального варианта. Главное – разработать общую стратегию, грамотно реализовав ее. В этом всегда поможем мы 😉

Люди слишком разные, но эмоции – это возможность объединить диаметрально противоположные группы людей. Ведь именно с помощью эмоций оперирует мозг даже в казалось бы довольно сложных требующих логического вмешательства ситуациях.

Эмоции – феномен, стоящий за нашей особенно развитой социальностью. Социальность в свою очередь считается главной отличительной чертой нашего вида, способствующей всем успехам Homo sapiens.

Развитая эмпатия находится за стремительным развитием цивилизации. Без нее наш вид вряд ли бы добрался даже до изобретения письменности, что уж говорить о том, чтобы сейчас вы читали об эмоциях, обусловливающих успех развития бренда.

Почему истории в маркетинге стали столь популярными? Потому что с помощью истории вы включаете эмпатию – активируются зеркальные нейроны. И теперь ваш месседж обходит сознательное мышление человека, которое может его заблокировать. Ваш месседж идет напрямую в бессознательное мышление.

Конечно, существуют разные стратегии для неизвестного бренда и хорошо известного бренда. Для больших потребительских брендов, лидеров рынка, давно существующих компаний вполне может быть применима стратегия с простым постоянным повторением. Это та самая реклама, смысл существования которой обычные зрители не понимают: “Разве нельзя сделать что-то более интересное?”

Цель же подобной рекламы своей скучностью отключить ваше сознательное мышление, доставив название бренда напрямую в бессознательное мышление. Это те же механизмы, исследованием которых известен Иван Павлов. Постоянное бессознательное повторение приводит к образованию условных рефлексов.

Приходя в супермаркет и выбирая, к примеру, стиральный порошок, для нас важно доверие к бренду. Каждым повторением конкретного бренда для нашего бессознательного мышления доверие к этому бренду повышаются, что в итоге сказывается на нашем финальном выборе.

Крутой бренд без повторений и формирования условных рефлексов тоже никак не создать. Однако то, что подходит для Tide, не подойдет для Nike по причине разных целевых аудиторий и разных продуктов.

Но если бы нам на постоянной основе не повторяли, что кроссовки Nike – это круто. Если бы их не обували известные личности. Если бы ими не восхищались. Тогда кроссовки Nike не были бы такими крутыми. Может быть, на их месте был бы другой бренд, а может быть кроссовки вообще не были бы популярными.

Конечно, если вы планируете конкурировать с многолетними лидерами рынка, вам потребуются серьезные финансовые вливания и годы тяжелой работы. Однако немногим изменяя бизнес-модель, ориентируясь на первом этапе на чуть иную целевую аудиторию, вы можете преуспеть.

Качественно проделанная работа над брендингом, создание нужного прайминга, задействование правильных эмоций – это и есть крутой бренд, а также фундамент дальнейшего успеха.

Если же вы хотите получить детальную консультацию, разработку персонализированной стратегии и помощь в ее применении, напишите на E-mail leon@sportsneuromarketing.com. Мы отвечаем в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Шрифты в нейродизайне

 

Изображения: Hermes Rivera, Nike, adidas

How to create a cool brand

A cool brand is an opportunity for consumers to show their own status. The status issue has been raised by me repeatedly. Its main goal is to increase the chances of reproducing offspring with a partner that is as high as possible in the hierarchy.

There is even such a term as “demonstrative consumption”, describing the men’s unconscious desire to stand out in front of the opposite sex through expensive (or seeming to be such) demonstrative purchases. From the evolutionary psychology point of view, an expensive purchase and a cool brand serve as a signal for the female that the male will be able to maintain offspring, increasing the likelihood of its successful survival.

As I’ve already written, that feature had been tested experimentally. The studies have shown that women unconsciously assessed differently the attractiveness of the same man driving a budget and an expensive car.

Of course, the most successful examples in marketing use this and similar features of our brain. The Supreme brand success, built on limitedness, is one of the most famous examples. Creating a high demand and low supply, the Supreme brand has become to some extent a cult one (at least for certain social groups).

However, the task of the brand pretending to succeed is not merely to become a status one, but powerful as well. Powerfulness is related to one’s status, but it can quite be not related to price.

You may be standing in front of two similar pairs of sneakers of the same price. One pair will be Nike, the other—adidas. Which one will you choose?

Nike sneakers vs adidas sneakers

Now, let’s replace sneakers with football cleats. Which pair will you choose now?

adidas cleats vs Nike cleats

In the first case, I would choose Nike. While in the second case, I would opt for adidas. This is my own perception of the Nike and adidas brands; the way their positioning has imprinted itself in my brain.

Football has been playing an important role in my development, so in the case of football cleats, it’s adidas which seems to me a more suitable option. But outside the football field, I stop regarding adidas. As for Nike, it has been for decades extensively creating in relation to itself a certain priming in my brain. And they’ve managed to do it. Simply put, Nike is a cool brand for me, while adidas is not.

If you’ve been reading me for a long time, you know why it works this way. By permanent unconscious repetitions we create specific somatic (emotional) markers in the brain, which will subsequently unconsciously influence one’s decisions (like with choosing sneakers). It’s the mechanism of creating conditioned reflexes in action.

But Nike needed to create not just somatic markers, but the ones with the right emotions. Thus, we’ve approached the VAD (Valence-Arousal-Dominance) model.

As I’ve already written, the study by Jacopo Staiano and Marco Guerini, based on that model, has demonstrated that the content that obtained the greatest virality was the one that evoked a feeling of high dominance. Such feelings include inspiration and admiration.

VAD model

By linking emotions from the top right of the chart to your brand, in the long run you will achieve the most optimal option. The main thing is to develop a common strategy and to successfully implement it afterwards. We are always here to help with this one 😉

People are too different, but emotions are an opportunity to unite diametrically opposed groups of people. After all, it is with the help of emotions that the brain operates even in seemingly rather complicated situations requiring logical intervention.

Emotions are a phenomenon behind our particularly developed sociality. Sociality in its turn is considered the main distinguishing feature of our species, which contributes to all the successes of Homo sapiens.

Behind the rapid civilization’s development is developed empathy. Without it, our species would hardly have reached even the invention of writing, not to mention your reading about the emotions that determine the brand development success.

Why have the stories in marketing become so popular? Because with a story’s help you switch on empathy, and mirror neurons are activated. And now, your message bypasses the person’s conscious mind which can block it. Your message goes directly to unconscious mind.

Of course, there are different strategies for an unknown brand and a well-known brand. For large consumer brands, market leaders, long-established companies, a strategy with simple constant repetition may well be applicable. It is that very advertising, the sense of existence of which ordinary viewers can’t understand: “Isn’t it possible to make something more interesting?”

The goal of this kind of advertising is to switch off by its boringness your conscious mind, bringing the brand name directly to unconscious mind. These were the same mechanisms, the studying of which brought fame to Ivan Pavlov. Constant unconscious mind leads to formation of conditioned reflexes.

When we come to a supermarket and choose, for example, a detergent powder, trust in the brand is what matters for us. With each repetition of a specific brand for our unconscious mind, the credibility of this brand is increased which ultimately affects our final choice.

Similarly, you can’t create a cool brand without repetitions and formation of conditioned reflexes. However, what is suitable for Tide, is not suitable for Nike because of different target audiences and different goods.

But if they did not repeat to us on a regular basis that Nike sneakers were cool, if they were not worn by well-known personalities, if they were not admired, then, the Nike sneakers would not be so cool. Maybe, another brand would be in their place, or maybe, sneakers would not be popular at all.

Of course, if you plan to compete with multi-year market leaders, you will need serious financial injections and years of hard work. However, by slightly changing the business model, focusing at the first stage on a slightly different target audience, you can succeed.

The quality work done on branding, creating the right priming, using the right emotions—that is the cool brand, as well as the foundation for further success.

If you want to receive a detailed consultation, develop a personalized strategy, and get help with its application, write to an Email We respond within 24 hours.


Best regards,

Leon The Alien


Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.


SEE ALSO: Typefaces in neurodesign


Images: Hermes Rivera, Nike, adidas