Статьи

Число Данбара и фанаты

soccer fans

Многие из моих читателей слышали о числе Данбара. Может быть, не в таком названии, но смысл вы точно слышали. Профессор Робин Данбар установил, что в среднем каждый человек иметь 150 стабильных социальных связей.

Данная цифра – это не просто гипотеза, но и подтвержденная цифра. Такое количество социальных связей было характерно как в более ранний период развития нашего вида, так и до совсем недавнего времени, когда люди жили в деревнях преимущественно с таким количеством населения.

В наше время цифра осталась неизменной, но изменилось качество связей. Все жители деревни были знакомы друг с другом, тогда как в наши дни многие связи внутри числа Данбара конкретного человека между собой не знакомы.

При этом Робин Данбар говорит, что есть определенное количество очень близких социальных связей внутри числа Данбара, но затем связь ослабевает, доводя социальные связи до, к примеру, обычного приветствия.

 

Каким образом число Данбара имеет отношение к спортивному нейромаркетингу? Мы можем применить это число к фанатам.

Давайте отталкиваться от того, что 100 человек в числе Данбара особого значения для человека не имеют. Тогда почему бы имеющихся 100 человек в жизни фаната не заменить на 100 других фанатов?

Именно таким способом можно организовывать группы фанатов. 100 человек – отличное количество для организации стабильной группы.

Почему это важно? Проблема небольших организованных групп людей (то, что на картинке выше обозначено цифрой 35) заключается в том, что они сильно могут зависеть как от лидера, так и от поддержания хороших отношений. Какой-либо конфликт между двумя участниками может в итоге разрушить группу.

В группе людей, состоящей из 100 человек, может находиться примерно 3 подобных группы. Теория вероятности, конечно же, затруднит исчезновение такой большой группы людей.

В чем выгода для клубов? Клуб получает четкую структуру фанатских группировок. При этом при создании групп может быть применена сегментация, что упростит дальнейшую работу маркетологам. Так как применяться эта теория может при искусственном создании фанатских групп, значит можно говорить о более эффективном расходовании бюджета клуба.


Подписывайтесь на меня в Твиттере. А также рекомендую подписаться на еженедельную E-mail рассылку, чтобы не пропустить ничего интересного.




С уважением,

Леон Зэ Алиен

 

Images: pexels.com, applum.com

Articles

Dunbar’s number and clubs’ fans

soccer fans

Many of my readers have heard about Dunbar’s number. The point, I’m sure, is familiar to you. Professor Robin Dunbar found out that each individual can have on average 150 stable relationships.

This number is not just a hypothesis, but a confirmed figure. This number of relationships has been characteristic of both the earlier period of our species development and of quite recent period of time, when people lived in villages with mostly this number of residents.

In our time, the figure has remained unchanged, but the quality of connections has changed. All the villagers knew each other, whereas nowadays many within-Dunbar’s-number connections of a particular person are not familiar with each other.

Professor Robin Dunbar states as well that there is a certain number of very close relationships within Dunbar’s number, but then the connection grows weaker until the relationships are reduced to, say, a casual “hello”.

What has Dunbar’s number got to do with football? We can apply this number to fans.

Let’s go from the fact that 100 people in Dunbar’s number are of no real significance for an individual. Why not then replace the 100 people present in a fan’s life with 100 other fans?

This is the way to organize groups of fans. 100 people are an excellent number to organize a stable group.

Why does it matter? The problem of small organized groups of individuals (indicated by the numeral 35 in the image above) lies in the fact that they might greatly depend both on the leader and on maintaining good relations. Any conflict between two members can eventually destroy the group.

A group consisting of 100 individuals may incorporate about 3 of such groups. Probability theory is sure to make it difficult for so large a group of individuals to disintegrate.

What do football (sports) clubs gain from it? Club gets a clear structure of fan groupings. In addition, segmentation can be applied when creating a group, which will facilitate further work of marketers. Since this theory can be applied in artificial creation of fan groups, then we can speak of a more efficient club’s budget expenditure.

Subscribe to my Twitter account and our awesome E-mail delivery! 



Best regards,

Leon The Alien

 

Images: pexels.com, applum.com