Интервью

Интервью с главой киберкоманды футбольного клуба Динамо Киев

Dynamo Kyiv Esports

В этот раз для моего блога о спортивном нейромаркетинге я воспользовался возможностью взять интервью у главы киберкоманды футбольного клуба “Динамо” (Киев), Dynamo Kyiv Esports, Ивана Булавки.

– С чьей подачи и когда возникла идея сделать команду по киберспорту в “Динамо”?

– На самом деле, это результат тенденций, которые в принципе происходят в индустрии. На ряду с другими направлениями работы с болельщиками, связанными с изменениями в технологиях и коммуникациях, это стало очевидным.

В принципе, если вы посмотрите на историю прихода футбольных клубов в киберспорт, то прошлый год (2016 – прим.) стал переломным: если до лета прошлого года были единичные случаи, то начиная с лета началось системное движение.

– Насколько вы – отдельная структура от ФК “Динамо” (Киев)?

– Киберспортивное подразделение – это самостоятельное финансовое подразделение, которое должно быть самоокупаемым. Это не благотворительность, это бизнес-проект, который должен себя оправдать. Поэтому, естественно, деятельность подразделения интегрирована в деятельность клуба, но с точки зрения финансов они не могут идти вместе.

– Как вы планируете зарабатывать?

– В киберспорте источники доходов ровно такие же, и даже соотношение плюс-минус такое же, как и в традиционном футболе: это продажа мерчендайза, это матчдэй-доходы, это продажа прав на трансляции и спонсорский пакет.

Грубо говоря, можно сильно упростить, рассказав, что это плюс-минус три равные части в целом по рынку киберспорта. Конкретно в той дисциплине, в которой работаем мы сейчас (FIFA – прим.), львиную долю, 90%, составляют спонсорские контракты и прямая продажа рекламы.

– Как вы сами попали в Dynamo Kyiv Esports?

– Я занимался и занимаюсь цифровыми технологиями, игровыми механиками, такая история как peer-to-peer игры. Я владею всем тем инструментарием, который необходим не для того, чтобы быть киберспортсменом, а для того, чтобы работать с киберкомандой.

– Вы попали в “Динамо”, когда создавалась киберкоманда?

– Нет, я занимался и занимаюсь другими проектами, связанными со всем, что связано с диджиталом.

– Если не секрет, какие еще проекты?

– Это мобильное приложение, апгрейдом которого мы сейчас занимаемся. Оно у нас отработало сезон, показало свою эффективность. Есть целый ряд направлений по работе с соцсетями. Мне кажется правильным, чтобы люди увидели это с точки зрения болельщика, а потом я бы комментировал.

– Вы сейчас единственный украинский футбольный клуб в киберспорте. Не хватает знакомых лиц из футбола?

– Да, конечно, но здесь все очень просто, все точно так же, как и в футболе: чем сильнее чемпионат, тем сильнее наши спортсмены, тем комфортнее мы себя чувствуем в мировом контексте. Поэтому мы двумя руками за то, чтобы появились и другие клубы.

Но, если вы знаете, в киберспорте уже есть сложившаяся структура киберорганизаций, которые были пионерами киберспорта. В частности, есть крупнейшая украинская и, пожалуй, мировая организация NaVi, в которой тоже есть киберфутболисты. Это один из примеров. То есть мы не одиноки, но среди клубов мы ждем, когда нам составят компанию.

– Если не секрет, какой бюджет у Dynamo Kyiv Esports?

– Секрет.

– А если сравнить бюджет Dynamo Kyiv Esports с бюджетом киберкоманд других футбольных клубов?

– Очень трудно так сравнить. Опять-таки, проект работает и развивается, он обладает тем финансовым ресурсом, который необходим. Я бы сказал, что скорее у нас выступает ограничителем некоторые элементы инфраструктуры рынка.

– Есть ли сейчас какие-нибудь спонсоры у команды?

– Да, мы работаем начиная с нашего Весеннего Кубка. Мы работаем с компанией Samsung и, надеюсь, будем дальше работать. Мы провели матч с компанией HyperX. Сейчас мы работаем еще с компанией Logitech, сотрудничаем еще с рядом брендов.

– То есть ваши спонсоры идут отдельно от ФК “Динамо”?

– Нет, почему, мы общаемся. Есть целый ряд нюансов, начиная с периодичности контактов и цикличности. Вы знаете, что мы начали свою деятельность прошлой зимой. Фактически мы в полшага попали с точки зрения цикличности.

– В принципе, каким образом вы работаете над привлечением спонсоров?

– Точно также, как над этим работает футбольный клуб. Спонсорам мы интересны, когда мы решаем рекламные задачи.

– Как тренируются ваши игроки?

– Играют, как это не странно. Это основная часть. И большая часть этого тренировочного процесса направлена не столько на отработку каких-то механических навыков, а скорее на вопросы психологической устойчивости, на вопросы тактики.

– Каким допингом пользуются киберспортсмены?

– Точно также, как и в футболе. Кофеин? Ребята с удовольствием пьют энергетики. Гораздо в более разумном количестве, чем мы видим с вами в повседневной жизни. Сама по себе игровая атмосфера способствует выработке адреналина, как и любое соревнование. Ребята, кроме всего прочего, занимаются обычным спортом.

– Насколько вообще ваши киберспортсмены конкурентоспособны на мировом уровне? Виталий “Labotryas” Муха – чемпион Украины?

– Да, он – чемпион Украины прошлого года, то есть действующий, на настоящее время. Он – вице-чемпион позапрошлого года. Он ездил в прошлом году на чемпионат мира в Париж. Там он отборочный этап, к сожалению, не прошел, но мы видим по соревнованиям, которые проходят, что он крепко в топ-20 или в топ-30 мировой, наверное, входит.

Но ближайшее подтверждение этому можно будет получить 26-27 августа, мы проводим турнир в Киеве (Летний Кубок Динамо Киев FIFA 17 – прим.), будет финальная часть, будут присутствовать игроки, в том числе представляющие европейские футбольные клубы, профессионалы, хорошо известные на этом рынке.

– Второй ваш игрок, Руслан “Ruha” Сорока, он больше для продвижения?

– Нет, почему? Да, он гораздо более известен, гораздо более медиен, чем Виталий, но мы подписывали его именно как игрока. Он участвовал пока только в одном боевом турнире: мы были на товарищеском турнире в Беларуси с “Динамо” (Брест), где были еще грузинские спортсмены в том числе.

И, на самом деле, он занял там второе место, обыграл в том числе действующего чемпиона Беларуси. У него очень крепкий уровень. Мы сейчас включаем его в наш процесс, это займет еще какой-то период для того, чтобы он вышел на тренировочные рельсы, но я думаю, что у него очень хорошие перспективы.

– Планируется ли усиление команды спортсменами из других дисциплин? Недавно завершился турнир по Dota 2 в Сиэтле, который получил широкое освещение за пределами киберспортивного мира.

– Мы постоянно следим за этой дисциплиной и еще за некоторыми. Мы ведем переговоры с потенциальными составами. И, естественно, как только мы получим возможность собрать состав, который нам будет интересен, мы планируем расширить наши дисциплины.

Есть еще такой нюанс, который нас по отношению к другим киберспортивным организациям в чем-то ограничивает: наша принципиальная позиция – то, что наш состав должен выступать под украинским флагом во всех международных состязаниях, а для этого необходимо иметь минимум три игрока с гражданством Украины. К сожалению, так это устроено, что большинство команд в киберспорте смешанные. И это дополнительная сложность в формировании состава в плане нехватки талантливых людей.

– Из интервью ваших игроков я узнал о возможном чемпионате по FIFA18 именно между киберкомандами футбольных клубов. Как вы смотрите на подобное?

– Смотрю позитивно. Это давно ожидаемо, давно в среде профессионалов обсуждаемая вещь. Об этом будет объявлено в сентябре, и в принципе мы ожидаем, что со следующего года киберфутбол сделает очередной качественный скачок.

– Как игроки ФК “Динамо” в целом относятся к киберкоманде “Динамо”?

– С любопытством. Нам еще предстоит доказать, что это состоявшийся спорт, хотя цифры говорят сами за себя. Ребята сами играют в различные игры в свободное время. Им это понятно и близко.

– Расскажите о долгосрочной стратегии развития киберспортивной команды “Динамо”.

– Долгосрочная стратегия развития очень сильно зависит и привязана к развитию рынка. Это такой непростой вопрос.

– Как вы работаете над собственным брендом?

– Задача номер один – это развитие и охрана “динамовского” бренда. Мы никогда не идем и ни в коем случае не пойдем в плане ценности бренда “динамовского” в какие-то противоречия. Поэтому мы идем в фарватере общего развития.

– Как вы работаете над брендом своих киберспортсменов, учитывая, что, как я понимаю, контракты подписываются на один год?

– Контракты подписывается по-разному. Структура и логика повторяет контракты футбольного клуба. В этом плане именно киберфутбол, с моей точки зрения, наиболее здоровая дисциплина киберспорта, потому что если мы говорим про другие дисциплины, там достаточно сложная ситуация именно с контрактным обеспечением прав и организации, и команд, и игроков.

На самом деле, все стороны от этого страдают и еще предстоит пройти эволюционный путь. У нас есть преимущество, привилегия в том, что мы ничего не изобретаем.

– А как вы работаете именно над персональным брендом ваших игроков? Потому что я, например, зашел на страницу Виталия Мухи на Фейсбуке. Он ее не особо обновляет и она не особо привлекательная.

– Все правильно. Дело в том, что сейчас межсезонье, сейчас заканчивается последний месяц старой версии игры. Это достаточно большое изменение с точки зрения внимания аудитории и интереса. Это нецелесообразно сейчас запускать. У нас есть программа. Я сравню с телевидением. Телевизионный сезон начинается в сентябре, летом вы вряд ли какие-то премьеры увидите, повторами могут забивать…

– Ну если говорить о Netflix…

– Поэтому такая вот история. На самом деле работа с социальными сетями – это потоковый процесс, беспрерывный. И для того, чтобы он был эффективным, если его начинать, то делать это в полной мере и в рамках общего контекста.

– Если взять для примера те обновления, которые идут в UFC сейчас, они отказываются от спортсменов, которые не занимаются построением персональных брендов, какой бы это сильный спортсмен не был.

– Это ждет все киберспортивные дисциплины – мое глубокое убеждение. Ситуация в киберспорте, потому что он относительно молодой, она будет развиваться динамичнее и жестче, чем в традиционных, флагманских видах спорта. Если посмотрите внимательнее на Dota 2 и CS:GO, есть очень сильные медийно команды и игроки, но при этом есть команды, которые почему-то себе позволяют при хороших результатах спортивных не заниматься медийной частью. Но это недолго осталось.

– В принципе стоит ожидать, что и у Виталия Мухи тоже будет что-то интересное?

– Конечно. Я думаю, что буквально в сентябре мы сможем с вами об этом предметно поговорить: что именно мы делаем, как и почему.

– В случае Руслана Сороки в социальных сетях мы видим постоянную нацеленность на продажи рекламы и краткосрочной выгоды. Как это соотносится с позиционированием Dynamo Kyiv Esports и футбольного клуба “Динамо” вообще? Все-таки это оказывает хоть небольшое, но негативное влияние на бренд клуба.

– Это из частей того процесса адаптации, о которой я говорил, когда мы говорили о тренировках. Это не только тренировочный процесс, но и медийные вещи. Мы не хотим рубить наотмашь какие-то вещи. Точно также к новому сезону готовим полную его интеграцию в “Динамо”.

– Что вы думаете о такой ситуации, что завтра в киберспорт приходит главный соперник ФК “Динамо”, который любит использовать не самые этичные методы соперничества, и перетягивает у вас игроков? Правовые, мотивационные способы защиты от такого у вас имеются?

– Мы здесь точно в такой же ситуации, что и на футбольном рынке. Вы видите, какие ожидания у вас. Мне хотелось бы, чтобы нас приятно удивил наш конкурент. Хотя, конечно, ожидать можно чего угодно, но точно так же, как и в любой другой сфере нашей жизни.

– Как вообще происходит отбор киберспортсменов в Dynamo Kyiv Esports? Как обычному любителю игр попасть в киберкоманду “Динамо”?

– Очень трудно говорить об обычных, когда есть всего два игрока подписанных. И плюс FIFA – это не командная игра, как ни странно. По крайне мере в этом формате. Потому что, отойдя в сторону от основного ответа, могу сказать, что сейчас активно развивается изменение форматов. Я думаю, что будет все смещаться к формату 2×2. 2×2 – 100%. Сейчас идут эксперименты и 5×5, но это достаточно тяжело логистически. Именно в 2×2, я думаю, мы скоро увидим гораздо больше турниров.

Поэтому, возвращаясь к ответу на основной ваш вопрос, сейчас была очень штучная работа, но с другой стороны, когда мы сейчас рассматриваем подписание командной дисциплины, мы смотрим насколько тот или иной коллектив, смогут работать в рамках организации. Потому что одно дело – играть на себя, другое дело – быть частью клуба.

– Вы упомянули о матче против киберкоманды брестского “Динамо”. Я смотрел фотографии в Инстаграме у Руслана Сороки, киберкоманда брестского “Динамо” использует форму как у обычной команды своего клуба, то есть спонсоры на футболках, а у вас нет какой-то конкретной определившейся формы?

– Ребята сейчас играют в форменных футболках, они без логотипов. На самом деле есть две модели: это либо спортсмены выступают полностью в форме клубной и повторяющей полностью футбольный клуб, в том числе используется один в один логотип, либо вторая модель, когда в центре остается айдентика клуба, но есть четкая идентификация, что это киберспортивная команда.

Что касается спонсорских контрактов, везде это индивидуальная история, потому что на самом деле точно так же как и у нас это результат переговоров с конкретными партнерами, точно так же у каждого клуба. Для некоторых спонсоров это интересно и это более приоритетное направление, некоторые не хотят присутствовать, поэтому не всегда, вернее – практически никогда, микс брендов, которые работают с футбольным клубом и киберспортивной командой, не повторяется.

– Динамо нет в самой игре FIFA. Ведете ли вы какие-то переговоры с EA Sports, чтобы включить клуб в игру?

– Переговоры мы ведем, но самый короткий путь в игру – это уровень национального чемпионата. История очень простая: если EA Sports имеет аудиторию, тогда им это интересно. Либо иначе, как арабские шейхи, покупают себе лицензию. Это тоже путь, но он не наш.

– Уже была игра между киберспортсменами “Динамо” с игроками футбольного клуба – Максимом Ковалем и Никитой Корзуном. По всей видимости, самый сильный по FIFA футболист обычной футбольной сборной Украины – Александр Зинченко. Нет ли интереса устроить матч против него?

– С удовольствием огромным, конечно.

– Вы сами играете в какие-нибудь игры?

– Конечно, но далеко не на профессиональном уровне. Я как спортсмен, наверное, уже потерян. Я слежу и остаюсь в контексте именно тех дисциплин, с которыми мы работаем.

 

По вопросам сотрудничества в рамках интервью по теме спортивного бизнеса/спортивного маркетинга со мной можно связаться по E-mail leon@sportsneuromarketing.com.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу E-mail рассылку, а также на мой канал в Telegram.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как создать ажиотаж вокруг вашего бренда

 

Изображения: Иван Булавка, jeshoots, Dynamo Kyiv Esports, Dynamo Brest

Interview

Interview with the head of Dynamo Kyiv Esports

Dynamo Kyiv Esports

This time, I took the opportunity to interview the head of the Dynamo Kyiv football club esports team (Dynamo Kyiv Esports) Ivan Bulavka for my blog on sports neuromarketing.

“Due to whom and when did the idea of making the Dynamo Kyiv Esports team come about?”

“In fact, this is the result of trends which basically occur in the industry. Along with other areas of work with the fans that are associated with changes in technology and communications, it became obvious.

Actually, if you look at the history of the arrival of football clubs in esports, last year was a turning point: if there were isolated cases until the summer of last year [2016], since then the system movement has begun.”

“How independent are you from FC Dynamo Kyiv?”

“The esports division is an independent financial unit which is to be self-supporting. It’s not a charity project, but a business one that should prove its worth. So naturally, the activities of the unit are integrated into that of the club, but from a financial standpoint, they can’t go together.”

“How do you plan to earn money?”

“In esports, the sources of income are exactly the same, and even the ratio of benefits to costs is the same as in traditional football – it is merchandise sales, it is matchday revenue, and it is the sale of broadcast rights, and a sponsorship package.

Roughly speaking, you can greatly simplify saying that these are three equal parts, give or take, on the esports market in general. Specifically, in the discipline that we work in now [FIFA], sponsorship contracts and direct sales of advertising make up the lion’s share, 90%.”

“How did you happen to get into the Dynamo Kyiv Esports?”

“I was and am engaged in digital technologies, game mechanics, things like peer-to-peer games. I own all the tools that are needed not for being an e-athlete, but for working with an esports team.”

“Did you get into Dynamo Kyiv when the esports team was being created?”

“No, I didn’t. I was and am engaged in other projects connected with everything related to the digital area.”

“If it’s no secret, what are other projects?”

“It’s a mobile application, which we are now upgrading. It has worked the season for us and proven its effectiveness. There are a number of ways to work with social media. I think it would be right for me to comment after the people see this from the fan’s perspective.”

“You are now the only Ukrainian football club in esports. Are familiar faces from football missing?”

“Yes, they definitely are, but everything is very simple here, just like in football: the stronger the championship is, the stronger our athletes are, the more comfortable we feel in the world context. Therefore, we are all in favor of other clubs to appear.

But esports, you know, already has a developed structure of esports organizations that were the pioneers of esports. In particular, there is the largest Ukrainian and perhaps the world NaVi organization which also has e-football players. This is just one example. So we are not alone, but we are waiting for the clubs to keep us company.”

“If it’s no secret, what is your budget?”

“It’s a secret.”

“And if you compare with the esports teams of other football clubs?”

“It is very difficult to compare that way. Again, the project is working and developing, it has the necessary financial resource. I would say that we are rather limited by some market infrastructure elements.”

“Does the team have any sponsors now?”

“Yes, we have been working since our Spring Cup. We work with the Samsung company and I hope, we will continue to. We’ve had a game with the HyperX company. Now we work with the Logitech company and cooperate with a number of other brands.”

“So your sponsors are separate from FC Dynamo Kyiv, aren’t they?”

“No, they aren’t, we communicate. There are a number of nuances, from the periodicity of contacts and their cyclicity. You know that we started our activity last winter. In fact, we made it by a half-step in terms of cyclicity.”

“How do you generally work on attracting the sponsors?”

“Just like the football club does. Sponsors are interested in us when we execute advertising projects.”

“How do your players train?”

“Ironically, they play. It’s the main part. And most of this training process is aimed not so much at working off some mechanical skills, but rather at psychological stability issues, at tactics.”

“What kind of doping do e-athletes use?”

“The same they do in football.”

“Caffeine?”

“Our guys have energy drinks with pleasure. And they do it in a more reasonable amount than people in everyday life do, you know. The playing atmosphere itself contributes to the release of adrenaline like any competition does. The guys are engaged, among other things, in ordinary sports.”

“How much are your e-athletes competitive at the world level? Is Vitaliy “Labotryas” Mukha the champion of Ukraine?”

“Yes, he is the last year champion of Ukraine, i.e. the defending one, the current. He is the year before vice-champion. Last year, he went to the World Cup in Paris. Unfortunately, he was not pre-qualified, but we see by the current competitions that he is definitely in the world top twenty or thirty.

This can be confirmed as soon as in August 26-27, at a tournament we are to hold in Kyiv [FC Dynamo Kyiv Summer Cup FIFA 17], at the final part, with the representatives of European football clubs among the players present, the professionals well-known on this market.”

“You have your second player, Ruslan “Ruha” Soroka, for promotion rather, don’t you?”

“Well, no, we don’t. Yes, he is much more famous, much more like a media figure than Vitaliy is, but we signed him namely as a player. He participated in only one battle so far – we were for a friendly tournament in Belarus with Dynamo Brest, with Georgian athletes also present.

And he actually took the second place there, having beaten the current champion of Belarus among others. He has a very strong level. We are now integrating him into our process; it will take him some more time to get on the training track, but I think that he has very good prospects.”

“Do you plan to strengthen the team with athletes of other disciplines? Recently, the Dota 2 esports tournament has completed in Seattle and got extensive coverage outside the esports world.”

“We constantly monitor this discipline and some more. We negotiate with potential squads. And naturally, as soon as we get the opportunity to collect the squad that will be of interest to us, we are to expand our disciplines.

There is a nuance that somewhat restricts us in relation to other esports organizations – our principled position that our squad must act under the Ukrainian flag in all international competitions, so we’ve got to have at least three players of Ukrainian citizenship. Unfortunately, esports is arranged in such a way that most of the teams are mixed. And this poses an additional difficulty in forming the composition in terms of shortage of talented people.”

“I’ve learned from your players’ interviews about a possible 2018 FIFA Cup between the esports teams of football clubs. What is your opinion of this?”

“I am positive about it. This has long been expected and discussed among the professionals. This will be announced in September, and we, in principle, expect that next year e-football will take another qualitative leap.”

“What is the FC Dynamo Kyiv players’ general attitude toward the Dynamo esports team?”

“They are curious about it. We still have to prove that it has established itself as the sport, although the figures speak for themselves. The guys play various games in their spare time. It is clear and close to them.”

“Tell us about the long-term Dynamo Kyiv Esports development strategy.”

“The long-term development strategy depends very much on and is tied to the development of the market. It is such a thorny issue.”

“How do you work on your brand?”

“Our number one task is the development and protection of the Dynamo Kyiv brand. We don’t and will never allow any controversy affecting the Dynamo Kyiv brand’s value. Therefore, we are following the general development line.”

“How do you work on the brands of your e-athletes, given that the contracts, I understand, are signed for one year?”

“Contracts are signed in different ways. The structure and logic follow the contracts of the football club. In this respect, it’s e-football that is, from my point of view, the most healthy discipline of esports, because if we are talking about other disciplines, they’ve got a rather complicated situation with the contractual provision of rights both of the organization and teams, and the players.

In fact, all sides suffer because of it and still have to go through an evolutionary path. We have an advantage; our privilege is that we do not invent anything.”

“How do you work precisely on the personal brands of your players? For instance, I’ve visited Vitaliy “Labotryas” Mukha’s Facebook page and found out that he does not really update it, and it is not that attractive.”

“That’s right. The fact is that it’s the off-season now, and the final month of the old game version is ending. This is quite a big change in terms of the audience’s attention and interest. It’s not practical to launch it now. We have a program. I’m comparing it with television now. The TV season starts in September, you hardly see any premieres in the summer; they are likely to rebroadcast…”

“Well, if we talk about Netflix…”

“So this is the story. In fact, working with social media is a streaming, uninterrupted process. And for it to be effective, it has, if started, to be done fully and within the general context.”

“Taking the updates in the UFC now as an example, they refuse athletes who do not build their personal brands, no matter how strong the athlete is.”

“My deep conviction is that all esports disciplines are to get through it. Being relatively young, the esports will have it developing tougher and more dynamic than in traditional, flagship sports. If you look at Dota 2 and CS:GO more closely, you’ll find that there are teams and players with a very strong media side, but at the same time there are teams that have good sporting results, but for some reason allow themselves not to deal with the media part. But it won’t last long.”

“Should we, therefore, expect that Vitaliy “Labotryas” Mukha will have something interesting as well?”

“Sure. I think that as soon as in September, we will be able to talk with you about this in detail – what exactly we do, how we do it, and why.”

“In the case of Ruslan “Ruha” Soroka, we see on his social media a constant focus on advertising sales and short-term gains. How does this relate to the positioning of the Dynamo Kyiv Esports and the Dynamo Kyiv football club in general? It still has a small, but negative impact on the club’s brand.”

“It’s part of the adaptation process that I talked about when we discussed training. It is not only a training process but also a media thing. We do not want to go off half-cocked. Likewise, we are getting ready to fully integrate him into Dynamo Kyiv Esports by next season.”

“What if tomorrow, the main rival of FC Dynamo Kyiv who is a big fan of using not the most ethical methods of rivalry, comes to esports and steals the players from you? Do you have any legal, motivational ways to defend against such a thing?”

“We are in exactly the same situation here as in the football market. You see what expectations you have. I would like to be pleasantly surprised by our competitor. Although anything can happen, just like it is in any other sphere of our life.”

“How do you select e-athletes for the Dynamo Kyiv Esports? How can an ordinary game amateur get into the Dynamo Kyiv Esports team?”

“It’s hard to talk about the ordinary when you have only two players signed. Plus, oddly enough, FIFA is not a team game, at least, in this format. Because, going off the main question, I can state that the format change is actively developing now. I believe everything will shift to the 2×2 format. 2×2 – 100%. They are experimenting now with 5×5, but it is quite difficult logistically. I think it is in the 2×2 format that we will soon see many more tournaments.

So, let’s get back to my answer to your main question. It has been a piece work, but on the other hand, when we are now considering the signing of a team discipline, we are looking at how a certain team will be able to work within the organization. Because playing for oneself is one thing and being part of the club is another.”

“You’ve mentioned the game against the Dynamo Brest esports team. I’ve seen on Ruslan “Ruha” Soroka’s Instagram photos that the Dynamo Brest esports team wears the jerseys like an ordinary team of their club does, i.e. with the sponsors on. Do you have any specific uniform?”

“The guys now play in tournament T-shirts without any logos. In fact, there are two models: either the athletes act in the club uniform that replicates completely the football club one with the same logo, or they have the second model with the identity of the club at the center, yet with a clear identification that this is an esports team.

As for sponsorship contracts, they are agreed upon on a case-by-case basis; they are produced by our negotiations with specific partners, just like they are in every club. Some sponsors find it interesting and consider it a higher priority area; others do not want to be present, so the brands that work with a football club and an esports team do not always, or rather, almost never mix.”

“Dynamo is not in the FIFA game. Do you have any negotiations with EA Sports to include the club in the game?”

“Yes, we do, but the shortest way into the game is the level of the national championship. The story is very simple: if EA Sports has an audience, they get interested. Otherwise, buy a license like the Arab sheikhs do. It is the way, but not ours.”

“There has already been a game between the Dynamo e-athletes and the football club players Maksym Koval and Nikita Korzun. Apparently, the strongest, according to FIFA, football player of the Ukrainian national team is Oleksandr Zinchenko. Are you interested in arranging a game against him?”

“With great pleasure.”

“Do you personally play any games?”

“Sure I do, but not at the professional level. I am probably done as an athlete already. I follow and stay in the context of the disciplines we work in.”

 

If you have any questions on cooperation with me within the framework of an interview, you can contact me by E-mail leon@sportsneuromarketing.com.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: How to create agiotage around your brand

 

Images: Ivan Bulavka, jeshoots, Dynamo Kyiv Esports, Dynamo Brest