Статьи

Эмоции в мотивации спортсмена и при работе с его брендом

эмоции в мотивации

Эмоции определяют наш выбор, наше поведение, всю нашу жизнь. Но эмоции в мозге определяются убеждениями, которые вкладываются в течение жизни.

Изменить эмоции нельзя, ведь они выполняют куда более важную и утилитарную функцию, чем принято считать. Но можно изменить концепт убеждений, которые определяют некоторые эмоции.

Если мы испытываем определенную эмоцию, не значит ли это, что мы должны ее испытывать, потому что так велит социум?

Это более чем важный вопрос в рамках мотивации спортсмена и работе с его брендом в контексте общего бренда команды. Простой вопрос, который может изменить подход к работе и отношение к бренду.

Понимание того, что эмоции находятся в центре нашего существования, изменило осознание многих процессов. Гипотеза соматических маркеров, находящаяся в основе нейромаркетинга, как раз является одной из возможностей понять, как наше тело пытается сохранить потребляемую энергию с помощью задействования эмоций.

Созданием простых эмоций по отношению к тому или иному получаемому опыту наш мозг позволяет в будущем воспользоваться этими созданными соматическими (эмоциональными) маркерами, чтобы принять быстрое решение.

В современном сложном мире это не всегда приемлемо, но на протяжении эволюционного процесса этот подход доказывал свою состоятельность постоянно. Поэтому вряд ли наш мозг начнет что-либо менять только по той причине, что вам нужно выбрать новый гаджет, исходя из его технических характеристик, а не из-за эмоционального отношения к бренду.

Чем больше энергии может задействовать наш мозг, тем выше вероятность, что будет использоваться логическое мышление. Однако как показали эксперименты, доказывающие состоятельность гипотезы соматических маркеров, опираясь исключительно на логику, наш мозг не может совершить даже самый простой выбор. В итоге мозг прибегает к другим решениям, но об этом я уже подробно рассказывал здесь и здесь.

Следить за внутренним состоянием организма мозгу еще проще, ведь там не предвидится каких-то неожиданностей окружающего мира в виде хищников и других неприятных опасностей. Поэтому наш мозг расшифровывает получаемые из организма сигналы в качестве простых эмоций.

Но большая проблема с эмоциями начинается, когда в дело вступает социум. Детей могут учить разным крайне спорным утверждениям как “мальчики не плачут” и “девочки слабые”. Речь не в гендерных стереотипах, а в том, что подобные и другие убеждения создают определенный концепт в нашем мозге, который в миксе с эмоциями приводит к негативным последствиям.

В работе со спортсменами нужно помнить, что у них тоже есть подобные концепты, которые могут не позволять реализовать имеющийся потенциал (будь это игровой потенциал или медийный).

В работе над мотивацией и брендом спортсмена именно определение существующих негативно влияющих концептов и создание новых положительных концептов является важным этапом.

Как я писал ранее, сейчас топ-спортсменом можно стать, затратив 20% усилий и получив 80% результата. Однако тенденции таковы, что уже завтра новым топ-звездам спорта необходимо будет дать настоящие 100% результата, чтобы быть на вершине. А это потребует 80% дополнительных усилий, которые будут включать большое количество элементов из разных дисциплин.

Мир вокруг нас усложняется. Спорт (традиционный или нет) – не исключение. Подход должен становиться все профессиональнее, иначе нынешние лидеры рынка с удивлением обнаружат себя на обочине.

 

Вторая важная особенность влияния эмоций на мотивацию проходит через отношение спортсмена к бренду команды. Важно заручиться лояльностью сотрудников, в том числе спортсменов, к бренду.

В этом случае не будет лишним вспомнить разделение на “свои-чужие”. Данное разделение строится на теории социальной идентичности, которая указывает на наше стремление находить себе группу. Мы разделяем людей на “своих” и “чужих”.

К “своей” группе у нас хорошее отношение. Это регулируется в том числе окситоцином. Мы доверяем представителям “своей” группы. На этом разделении строятся многие манипуляции. Один из таких примеров: террористы способны жертвовать своими жизнями, чтобы причинить вред “чужой” группе ради “своей” группы.

Однако подобное разделение вполне отлично можно использовать и в позитивном русле. Но вместо того, чтобы немного “помочь” игрокам полноценно сделать команду “своей” группой, нередко происходит нечто противоположное: игроков держат на расстоянии, не давая им возможность стать “своими” в команде.

Создается впечатление, будто многие ставят перед собой задачу сделать все как можно более неэффективно. Сделайте игроков частью истории команды, добавьте нужные эмоции через общее позиционирование клуба и задействование подобных элементов в мотивационном процессе. И получите намного больше за те же деньги.

В работе с мотивацией игроков бренд клуба должен выступать дополнительным мотивирующим элементом. Но это возможно только в том случае, если происходит качественная работа с брендом клуба, а задействование его в мотивационном процессе является продуманным.

Существуют различные психологические подходы, которые можно применять как при позиционировании бренда клуба, так и в мотивации игроков. Воспользовавшись единым подходом к, казалось бы, столь разным областям, мы решаем для себя многие проблемы.

Нужно осознавать, что если строить весь процесс как часть единого механизма, это определенно займет больше времени в начале пути. Однако избавит от большого количества проблем в процессе. И вместо того, чтобы впоследствии тратить ресурсы на залатывание постоянно возникающих дыр, привлекая к этому все новых сотрудников, с нормальным подходом можно добиться гораздо более эффективного функционирования.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему эмоции настолько важны в работе с болельщиками

 

Изображения: Stoke City FC, Scott Webb, Giphy

Articles

Emotions in the athlete’s motivation and in the work with his/her brand

athlete’s motivation

Emotions define our choice, our behavior, and our whole life. But emotions in our brain are determined by our beliefs that are being put into us throughout our life.

Emotions cannot be changed as they perform a much more important and utilitarian function than it is commonly believed. But you can change the concept of beliefs that define some emotions.

If we experience a certain emotion, doesn’t it mean that we should experience it because this is what society dictates?

It is even a more important issue within the athlete’s motivation and work with his/her brand in the context of the team’s overall brand. It’s a simple question that can change the approach to work and attitude toward the brand.

The understanding that emotions are at the center of our existence has changed the awareness of many processes. The somatic marker hypothesis, which is the basis of neuromarketing, is just one of the possibilities to understand the way our body tries to save the energy consumed through the use of emotions.

By creating simple emotions in relation to this or that acquired experience, our brain allows us to use these created somatic (emotional) markers in the future to make a quick decision.

In today’s complex world, this is not always acceptable, but throughout the evolutionary process, this approach has been steadily proving its consistency. Therefore, it is unlikely that our brain will start to change anything only because you need to choose a new gadget proceeding from its technical characteristics, and not because of your attitude toward the brand.

The more energy our brain can use, the more likely it is to involve logical thinking. However, as shown by experiments proving the validity of the somatic marker hypothesis, when our brain relies solely on logic, it cannot make even the simplest choice. As a result, the brain resorts to other solutions, but I have already discussed this in detail here and here.

To follow the body’s internal state is even easier for the brain, as there are no surprises of the surrounding world such as predators or other unpleasant dangers. Therefore, our brain decodes the signals received from our body as simple emotions.

But the moment society comes in, there begins a big problem with emotions. Kids can be taught various highly controversial statements like “boys do not cry” and “girls are weak.” This isn’t about gender stereotypes, but the fact that beliefs like these and other ones create a certain concept in our brain, which, when mixed with emotions, leads to negative consequences.

In working with athletes, you need to remember that they also have similar concepts that may prevent them from realizing the existing potential (be it the game potential or media one).

While working on the athlete’s motivation and brand, it is just the detection of the existing negatively influencing concepts and creation of new positive ones that are an important stage.

As I’ve written earlier, one can become a top athlete today, having spent 20% ​​of his/her effort while getting 80% of the result. However, the trends are such that tomorrow, the new top sports stars will need to give a real 100% result to be on top. And this will require 80% of additional effort, which will include numerous elements from different disciplines.

The world around us is becoming more complicated. Sport (traditional or not) is no exception. The approach should become more professional; otherwise, the current market leaders will be surprised to find themselves on the sidelines.

 

The second important feature of the emotions’ influence on motivation goes through the athlete’s attitude to the team’s brand. It is important to secure the loyalty of the employees, including athletes, to the brand.

In this case, it is worth recalling the “us and them” division. This division is based on the social identity theory, which points to our desire to find a group for ourselves. We divide people into “us” and “them.”

We have a good attitude toward “our” group. This is regulated, among other things, by oxytocin. We trust the representatives of “our” group. Many manipulations are built on this division. One such example is that terrorists are capable of sacrificing their own lives to harm “them” for the sake of “us.”

However, this division can be used quite well in a positive way. But instead of “helping” the players a bit to fully make the team “our” group, there often happens the opposite: the players are kept at a distance and are not given the opportunity to become “ours” in the team.

It seems that many people aim at making everything as ineffective as possible.
Make the players part of the team history, add the right emotions through the overall positioning of the club and involvement of similar processes in the motivational process. And you’ll get much more for the same amount of money.

In working with the players’ motivation, the club brand should act as an additional motivating element. But it is possible only if there is qualitative work with the club brand, and its involvement in the motivational process is well-defined.

There are various psychological approaches that can be applied both in the club brand positioning and while motivating the players. Using a single approach to seemingly different areas, we solve for ourselves many problems.

You should realize that if you build the whole process as part of a single mechanism, it will definitely take more time from the outset. However, it will save a lot of problems in the process. And instead of subsequent spending of the resources on patching the constantly emerging holes, involving newer and newer employees, with a normal approach, you can achieve much more efficient functioning.

 

Best regards,

Leon The Alien

 



 

SEE ALSO: Why emotions are so important in working with fans

 

Images: Stoke City FC, Scott Webb, Giphy