Статьи

Что нужно знать о лицах в нейромаркетинге?

лица

Общие сведения по нейродизайну я рассматривал ранее в отдельной статье. В этот раз мы, можно сказать, продолжим тему нейродизайна, постепенно перейдя к лицам в нейромаркетинге.

Закройте глаза и попытайтесь понять, сколько линий находится в том пространстве, которое вас окружает. Хорошо подумайте.

Теперь откройте глаза и присмотритесь. Сколько вы замечаете линий?

Первый объект, который обнаруживает наша затылочная кора – линия. Для зрительной системы именно контрастная линия будет значимой.

Первичная зрительная кора реагирует на наличие линий желанием рассмотреть объект. Исторически многое созданное человеком содержит в себе прямые линии. На бессознательном уровне именно по причине лояльного отношения зрительной системы к линиям, люди веками создавали искусство и архитектуру, основанную на прямых линиях.

Линии привлекают внимание. При этом следует помнить, что наш мозг легче обрабатывает плавные переходы. От прямых углов по возможности нужно отказываться, если целью является простота обработки мозгом вашего дизайна.

Чем меньше мозг тратит энергии на обработку, тем больше ему это нравится. Поэтому главное правило нейродизайна – чем проще, тем лучше.

Но, конечно, если мы будем следовать всем правилам нейродизайна, это вовсе не значит, что это будет единственным верным вариантом. Нарушить немного правил вполне возможно. Нужно всего лишь соотносить нарушения с последствиями. Стоит ли идти против правил, если мы можем довольно просто повысить положительные эмоции по отношению к вашему дизайну?

Стоит отметить, что если фигуры мы узнаем в процессе обучения, то лицо мы способны узнавать врожденно. Более того, наш мозг настолько приспособлен к тому, чтобы распознавать лица, что распознает их даже там, где никаких лиц нет и близко. Это называется парейдолия. Мы все к ней склонны, потому что мозгу легче ошибиться в безобидной ситуации, чем пропустить опасность.

Увидеть лицо на поверхности Марса, испуганный дом или кричащий в ужасе кусочек перца? Это и есть парейдолия.

Более того, если мозг распознает детские черты даже не в настоящем ребенке, в игру вступает так называемая “kinderschema”. Вследствие этого влияния у нас появляется приятные чувства, вызванные выбросом дофамина, и желание защитить объект. Данное свойство было адаптировано и взрослыми особями, в том числе нашего вида. В этом контексте данная особенность называется “неотения”.

У людей неотения связана также с высокой социальностью. Для того, чтобы получить столь высокое по меркам Земли развитие, нам приходилось взаимодействовать друг с другом. Это в свою очередь требовало ограничений по уровню тестостерона. Тестостерон же в подростковом возрасте как раз способствует развитию более грубых черт лица.

Мы же даже эволюционно бессознательно больше доверяем людям с мягкими (“детскими”) чертами лица и улыбкой. В процессе эволюции “милота” становилась защитным механизмом, позволяющим выживать. Теперь такая особенность ведет к сознательным манипуляциям в маркетинге.

Мы делаем наш вывод о том, насколько человеку можно доверять или о доминантности этого человека бессознательно по обычному взгляду на лицо. И это определенно тот прайминг, который бренд не имеет права упускать из вида, обращаясь к своей целевой аудитории.

Следует учитывать, что доверие к лицу зависит от того, насколько оно близко к типичному лицу конкретной группы. Это показало кросскультурное исследование в Израиле и Японии. Также из этого исследования стало понятно, что люди считают заслуживающим наибольшего доверия самое типичное усредненное лицо группы.

Наша склонность доверять человеку в зависимости от первого взгляда на лицо не оправдана эволюционно. Это своеобразная “фича” эволюции, основанная на том, что до недавнего времени мы жили в постоянном социуме. У нас не было причин полагаться только на первое впечатление, потому что другие члены нашей группы были вокруг нас постоянно. Но когда все поменялось, мозг просто не успел измениться в нужном направлении. Да и есть ли причина меняться?

Однако применяя данную особенность в маркетинге, следует помнить о прайминге. Когда вы используете в связке с брендом определенное лицо, вы создаете прайминг. Конечно, для более быстрого эффекта можно взять уже известный персональный бренд и использовать его. В таком случае вы получаете:

1. Узнаваемый персональный бренд, что в случае отсутствия кризисных ситуаций у этого бренда повышает доверие к нему, а значит и к выбору вас;

2. При грамотном создании прайминга между вашим брендом и выбранным вами известным персональным брендом, потребители на бессознательном и сознательном уровнях вспоминают о вашем бренде при любом появлении этой знаменитости (даже вне контекста вашего бренда).

Вопрос возникает разве что относительно того, насколько бренд может быть связан праймингом с другим брендом. Наиболее ярко данный вопрос проявляется в известном исследовании Родриго Куиана Куироги и его коллег, которое выявило так называемый нейрон Дженнифер Энистон.

Речь идет не конкретно о Дженнифер Энистон. Это может быть нейрон и Райана Гослинга, но впервые данная особенность была обнаружена именно на примере звезды сериала “Друзья”.

В процессе исследования нейробиологи обнаружили, что один из нейронов активируется именно в связи с концептом Дженнифер Энистон. Нейрон активировался на все фотографии Дженнифер, когда она была одна, но не активировался, когда показывались другие фотографии.

Аналогичные результаты были получены в случае с актрисой Хэлли Берри. Конкретный нейрон активировался, когда показывались фотографии Хэлли Берри даже в роли Женщины-кошки, ее нарисованный карандашом портрет и просто белая надпись ее имени на черном фоне.

Почему нам это интересно? Да потому что со времени первого исследования понимание вопроса зашло гораздо дальше, открыв прямые возможности для маркетинга.

В своем недавнем исследовании Родриго Куиан Куирога продемонстрировал, что если показать известного нам человека на фоне Эйфелевой башни, нейрон довольно быстро установит ассоциацию.

Этот момент фактически демонстрирует, как создается прайминг и почему использование известного персонального бренда в маркетинговой кампании вашего бренда имеет смысл.

Разве что используйте звезду более отчетливо, чем Neutrogena использовала Оливию Холт 😉

В плане использования лиц в своей маркетинговой кампании также есть множество скрытых нюансов, которые сознательно мы можем не замечать. Начиная от правильно поставленной улыбки (чтобы мозг распознавал ее как искреннюю) и заканчивая расширенным зрачками.

Многим известно, что секс не продает еще с 1980-х годов, пока его задействование в рекламе было еще чем-то свежим и оригинальным. Теперь же мало того, что он просто не продает, так как откровенное изображение отвлекает все внимание на себя, не оставляя шансов бренду быть обработанным ни сознательным, ни бессознательным мышлением. Так в дополнение теперь это просто неприемлемо социумом.

В своей работе я исхожу из выведенного мной трехуровневого подхода к формированию месседжа. И нам никуда не деться от того, что фактор размножения является важнейшим в нашей жизни и жизни других животных и растений. Однако это является сложным заданием, чтобы эффективно соединить в маркетинге размножение и бренд.

Но если учесть понимание действия дофамина и сигналов тела, можно использовать этот подход более приемлемо и эффективно. Дофамин выделяется не от достижения чего-либо, а от ожидания. При этом если существует некоторая неопределенность достижения, значит выделение дофамина увеличивается еще больше.

Как видите, в нас самих заложено много факторов, позволяющих так или иначе повышать вероятность успеха маркетинговой кампании бренда. Пользуйтесь и пробуйте узнать больше! Например, продолжите тему лиц моей статьей об эмодзи и наукой, стоящей за ними.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему эмоции настолько важны в работе с болельщиками

 

Изображения: Freddie Collins, Reddit

Articles

What you need to know about faces in neuromarketing

faces

I considered general information on neurodesign earlier in a separate article. This time, we are going to continue the theme of neurodesign, in a sense, gradually moving to faces in neuromarketing.

Close your eyes and try to figure out how many lines are there around you. Think carefully.

Now open your eyes and take a good look. How many lines do you notice?

The first object discovered by our occipital lobe is the line. For the visual system, it’s the contrast line that will be significant.

The primary visual cortex responds to the lines’ presence with a desire to view the object. Historically, much of what was created by human contained straight lines. At an unconscious level, precisely because of the visual system’s loyal attitude toward the lines, people have for centuries created art and architecture based on straight lines.

Lines attract attention. It should be remembered though that it’s easier for our brain to process smooth transitions. Right angles should be refused, where possible, if the goal is the brain processing simplicity of your design.

The less energy the brain spends on processing, the more it likes it. Therefore, the neurodesign main rule is the simpler, the better.

But, of course, if we follow all the neurodesign rules, it does not mean that this will be the only correct option. It is quite possible to break some rules. You just need to correlate the violation with the consequences. Is it worth going against the rules, if we can quite simply increase positive emotions toward your design?

It is worth noting that while we learn figures in the training process, faces can be recognized by us innately. Moreover, our brain is so equipped to recognize faces that it recognizes them even where there are no faces at all. It’s called pareidolia. We are all inclined to it because it is easier for our brain to err in an innocuous situation than to miss the danger.

To see a face on Mars’s surface, a frightened house, or a piece of pepper screaming in horror? That is pareidolia as it is.

Moreover, if the brain recognizes childish features even not in a child, the so-called kinderschema comes into play. Because of this influence, we experience pleasant feelings, caused by the dopamine release, and the desire to protect the object. This property was adapted by adults as well, including those of our species. In this context, this feature is called neoteny.

Neoteny of humans is also connected with high sociality. In order to obtain the development so high in terms of the Earth, we had to interact with each other. This, in turn, required restrictions on testosterone levels. While in adolescence, testosterone is what contributes to the development of coarser facial features.

Even evolutionarily, we unconsciously trust people with soft (childish) facial features and smile more. In the process of evolution, the “eye candy” has become a defensive mechanism allowing us to survive. Now, such a feature leads to conscious manipulation in marketing.

We unconsciously draw our conclusion as to the person’s being trustworthy or his/her dominance by a casual look at his/her face. It’s definitely the priming that the brand has no right to dismiss when appealing to its target audience.

It should be borne in mind that the face credibility depends on how close it is to a typical face of a specific group. It was proven by a cross-cultural study in Israel and Japan. This research also made it clear that people considered the most typical average face in a group the most trustworthy.

Our propensity to trust a person depending on the first look at his/her face is not justified evolutionarily. It’s a kind of evolution “feature”, based on the fact that until recently we have lived in a permanent society. We had no reason to rely only on our first impression, for the other members of our group were around us all the time. But when everything changed, the brain just did not have time to change in the right direction. And was there any reason for it to change, really?

However, while applying this feature in marketing, one should remember about priming. Using a certain face in connection with the brand, you create priming. Of course, for a faster effect, you can take an already well-known personal brand and use it. In this case, you will get:

1. A recognizable personal brand that enhances trust to it in case this brand experiences no crisis situations, as well as the chances to choose you.

2. With the proper creation of priming between your brand and a famous personal brand chosen by you, the consumers will remember your brand on an unconscious and conscious level any time this celebrity appears (even outside your brand’s context).

The question only arises as to the extent to which a brand can be connected with another brand by priming. This issue is most vividly manifested in the well-known study by Rodrigo Quian Quiroga and his colleagues, which identified the so-called Jennifer Aniston neuron.

It’s not specifically about Jennifer Aniston. It may be the Ryan Gosling neuron as well, but this feature was first discovered in the example of the Friends star.

During the study, neurobiologists discovered that one of the neurons was activated and linked precisely to the concept of Jennifer Aniston. The neuron was activated to all Jennifer’s photos when she was alone but was never activated when other photos were shown.

Similar results were obtained in the case of actress Halle Berry. The specific neuron was activated when the photos of Halle Berry even dressed as a Catwoman were shown, her simple portrait drawn in pencil, or just a white inscription of her name on a black background.

What is the root of our interest in this? It’s because the understanding of the issue has gone much further since the first research, having opened direct opportunities for marketing.

In his recent study, Rodrigo Quian Quiroga demonstrated that if we were shown a person we knew against the Eiffel Tower background, the neuron would rather quickly establish an association.

This point actually demonstrates how priming is created and why the use of a well-known personal brand in your brand marketing campaign makes sense.

Just make sure you use the star more clearly than Neutrogena used Olivia Holt 😉

In terms of face usage in our marketing campaign, there are many hidden nuances that we may consciously not notice. Starting from the proper smile (for the brain to recognize it as sincere) and finishing with dilated pupils.

Many people know that sex has not been the thing that sells since the 1980s when its involvement in advertising was still something fresh and original. Now, not only it does not sell, as an explicit image steals the spotlight, leaving no chance for the brand to be processed by either conscious or unconscious mind, but in addition, it is now simply unacceptable to society.

In my work, I proceed from the three-level approach, derived by me, to the message formation. And we cannot escape the fact that the reproduction factor is the most important both in our lives and the lives of other animals and plants. However, it’s a hard task to effectively connect the brand and reproduction in marketing.

But if you take into account the understanding of the effects of dopamine and body signals, you can use this approach more appropriately and effectively. Dopamine is released not because of achieving something but from expecting it. At the same time, if there is some uncertainty of achievement, the dopamine secretion increases even more.

As you can see, we ourselves have many factors inside that allow to increase one way or another the likelihood of success of the brand marketing campaign. Use it and try to find out more! For instance, you can learn more on the topic of faces from my article on emojis and the science behind them.

 

Best regards,

Leon The Alien

 



 

SEE ALSO: Why emotions are so important in working with fans

 

Images: Freddie Collins, Reddit