Статьи

9 факторов, которые влияют на наши решения

решения

В своем блоге я описываю, как можно влиять на наши решения, используя разные подходы и техники. Чем более комплексно мы смотрим на ситуацию, тем выше эффективность наших действий.

Поэтому в этой статье я опишу все факторы, влияющие на принятие нами того или иного решения, в том порядке, как их расставляет профессор Стэнфордского университета Роберт Сапольски.

 

1. Мозг. На конкретное решение в конкретный момент времени влияет мозг. Мозг получает информацию извне, обрабатывает ее и выдает решение. В большинстве случаев принятие решения происходит на бессознательном уровне. Даже в тех случаях, когда мы убеждены, что принимаем решение сознательно;

 

2. Окружающая среда. Для нейромаркетинга окружающая среда являет собой возможность повлиять на решение конкретного человека. В данном случае оказать влияние на нас может большое количество факторов: обстановка, внешний вид человека, с которым мы взаимодействуем и т.д.

Если мы испытываем определенный стресс или страх от окружающей среды, наше миндалевидное тело может заставить нас действовать необдуманно. Стереотипы дают нашему мозгу определенные паттерны, по которым будет приниматься решение. К примеру, для американского полицейского это может быть решение стрелять в физически развитого темнокожего мужчину, который потянулся за телефоном.

Учитывая, что полицейских в США учат ставить собственную жизнь на первое место, любой, как описывал один из полицейских свою невинную жертву, “big black dude” находится в опасности.

В подобном случае префронтальная кора головного мозга может воспрепятствовать миндалевидному телу, влияющему на агрессивное решение. Исследования показали связь между префронтальной корой и миндалевидным телом в условиях стресса. Именно подобная связь нацелена на продолжение работы мозга в нормальном состоянии, контролируя сигналы миндалевидного тела.

Но префронтальная кора работает не самым лучшим образом, когда вы испытываете боль или голодны, то есть существует нехватка энергии;

 

3. Гормоны. На наши решения гормоны оказывают серьезное влияние. Они изменяют наше восприятие входящей информации. К примеру, окситоцин может повлиять на повышение доверия внутри группы, а тестостерон подтолкнет к отстаиванию статуса внутри социума.

Я описывал ранее, как можно использовать гормоны во влиянии на болельщиков. Положительный момент заключается в том, что мы можем создавать условия вокруг людей, которые будут способствовать выделению определенных гормонов. Грамотно выстроив стратегию, можно добиться высокой эффективности, так как происходит прямое влияние на бессознательное;

 

4. Нейропластичность. Входящая информация влияет на изменения в мозге в течение жизни. Однако изменения происходят не только в долгосрочной перспективе, но и за короткий промежуток времени.

Стресс в течение недель и месяцев влияет на размер миндалевидного тела. А размер миндалевидного тела, как показали исследования Свантье Маттиес и ее коллег, отрицательно коррелирует с агрессией в поведении человека;

 

5. Подростковый возраст. Переходный возраст между детством и зрелостью важен для нашего мозга.

Аксон часто используемого нейрона покрывается миелиновой оболочкой. Формирование миелина в организме человека происходит в самом детстве, когда ребенок познает мир, и вновь активизируется как раз в подростковом возрасте. В этом возрасте организм готовится к переходу на жизнь взрослого человека.

На пути эволюции в этом возрасте люди вступали в браки. Для женщин это означало вероятность ухода в другую группу. Считается, что для мужчин вероятность подобного была намного меньше, что подтверждается в наблюдении за приматами. Уход в другую группу означал постижение новых правил общества, другой культуры и даже языка. То есть речь идет о процессах, подобных процессам в самом раннем возрасте.

Именно периоды жизни, в течение которых происходит активное формирование миелина в нашем организме, являются крайне важными для нас. В этот период мы обзаводимся самыми крепкими и разветвленными нейронными связями.

Префронтальная кора головного мозга продолжает свое формирование вплоть до 25 лет. То есть до этого возраста миндалевидное тело не может контролироваться полноценно. Отсюда исходят импульсивные поступки подростков. И именно от нормального формирования префронтальной коры зависят наши решения в зрелом возрасте;

 

6. Детство. Это критичный период жизни для формирования мозга. В предыдущем пункте я описал важность формирования миелина.

Однако в детстве также происходят эпигенетические изменения, которые активирует одни гены или “выключают” другие. Стресс может влиять на размер миндалевидного тела еще во время формирования плода в утробе матери, что в итоге приведет к менее эффективному сдерживанию агрессии;

 

7. Гены. Взаимодействие окружающей среды и генов может стать причиной “срабатывания” склонности к определенному поведению. Впоследствии это может привести, например, к антисоциальному поведению.

Подобное мы можем наблюдать в случае гена, который называется MAOA. Как показало исследование Роберта Филиберта и его коллег, жестокое обращение с ребенком становится триггером для активизации гена MAOA, что ведет к антисоциальному расстройству личности, то есть к социопатии;

 

8. Предки. Различные факторы влияния на наших предков доносятся к нам не только путем генов, но и той культуры и социума, которые нас окружают.

Современное западное общество пользуется ценностями, которые зародились еще в Древней Греции и сумели широко распространиться, благодаря Римской Империи;

 

9. Эволюция. Люди не возникли из ниоткуда, существуя отдельно от других животных. В нашем поведении и устройстве общества можно проследить множество паттернов, характерных и для других приматов.

Мы имеем общих предков, поэтому логично, что многие особенности нашего вида совпадают с особенностями не только наших ближайших родственников (таких, как шимпанзе и гориллы), но и гораздо более отдаленных видов.

Тем не менее для разных видов характерна разная окружающая среда в процессе эволюции, что накладывает отпечаток на наше поведение и наши решения.

Эволюционно мы являемся очень социальными животными. Мы склонны к конформизму. От общества, в котором мы находимся, и от ценностей, принятых в нем, зависит слишком многое, чтобы пренебрегать качеством нашего окружения.

Но даже параметр социальности свойственен далеко не всем приматам. Для нашего вида социальность стала определяющей в нашем эволюционном успехе. Социальность продолжает играть одну из определяющих ролей в нашей жизни и в наших решениях.

Как видим, на наши решения имеют серьезное влияние достаточно много факторов. В контексте нейромаркетинга я для себя выделяю три уровня формирования месседжа: социум, эволюция/гены, основа.

Подобное разделение позволяет мне быстро и логично создавать обращение к аудитории. Подробно данную стратегию я описывал в статье “Простая логика манипуляции сознанием”.

Хотите получить консультацию, разработку стратегии и помощь в ее применении? Пишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы ответим в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу E-mail рассылку, а также на мой канал в Telegram.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему большой выбор – это плохо и как научиться принимать решения

 

Изображения: Billy Huynh, The Wolf of Wall Street, Silicon Valley, Giphy

Articles

9 factors that influence our decisions

decisions

In my blog, I describe how you can influence one’s decisions using different approaches and techniques. The more fully we consider the situation, the higher the effectiveness of our actions.

Therefore, in this article, I’m going to describe all the factors that influence the decision we make, in the order presented by Robert Sapolsky, Professor at Stanford University.

 

1. The Brain. It’s the brain that affects a specific decision at a particular moment. The brain receives the information from the outside, processes it, and issues a solution. In most cases, the decision is made on an unconscious level, even in the cases when we are convinced that we make a decision consciously;

 

2. The Environment. For neuromarketing, the environment is an opportunity to influence the decision of a particular person. In this case, we can be influenced by numerous factors: the situation, the appearance of the person we interact with, etc.

If we experience some stress or fear of the environment, our amygdala can make us act rashly. Stereotypes provide our brain with certain patterns, according to which the decision will be made. Thus, for an American policeman, it might be a decision to fire at a well-built black guy reaching for his phone.

Considering that policemen in the United States are taught to give their own lives the top priority, anyone, any “big black dude”, as a policeman described his innocent victim, is in danger.

In such a case, the prefrontal cortex can hinder the amygdala responsible for an aggressive decision. The studies showed the connection between the prefrontal cortex and the amygdala under stress. It is this connection that is aimed at continuing the work of the brain in a normal state, controlling the signals of the amygdala.

But your prefrontal cortex does not work very well when you are feeling pain or hunger, e.g. when you lack energy;

 

3. Hormones. Hormones have a significant impact on our decisions. They change our perception of the incoming information. For example, oxytocin can affect the increase of confidence within the group, and testosterone will push us to uphold our status within the society.

I’ve already described the ways of using hormones to influence the fans. The positive thing about it is that we can create conditions around people that will promote the release of certain hormones. A well-developed strategy can help achieve high efficiency due to the direct impact on the unconscious;

 

4. Neuroplasticity. The incoming information has a lifetime influence on the changes in the brain. However, the changes occur not only in the long term but also in a short period.

Weeks- and months-long stress affects the size of the amygdala. The size of the amygdala, according to the research by Swantje Matthies and her colleagues, correlates negatively with aggression in human behavior;

 

5. Adolescence. The transitional age between childhood and maturity is important for our brain.

An axon of a frequently used neuron gets covered with a myelin sheath. Myelin is formed in the human body in the very childhood when a kid is learning and activates again just in adolescence. At this age, the body is preparing for the transition to the adult life.

Along the evolutionary path, people entered into marriage at this age. For women, this meant the possibility of leaving for another group. It is believed that for men the likelihood of such was much less, as evidenced by the observation of primates. Leaving for another group meant comprehending the new rules of society, another culture, and even language. So we are talking here about the processes similar to that at an early age.

It is the life periods during which there is an active formation of myelin in our body that are crucial for us. During this period, we acquire the strongest and the most ramified neural connections.

The prefrontal cortex continues its formation up to 25 years of age. That is, up to this age the amygdala cannot be fully controlled. Hence the impulsive acts of the teenagers. It is the normal formation of the prefrontal cortex that our decisions in adulthood depend on;

 

6. Childhood. This is a critical period of life for the formation of the brain. In the previous item, I described the importance of myelin formation.

However, in childhood, there also occur epigenetic changes which activate some genes or “turn off” the others. Stress can affect the size of the amygdala even during the formation of the fetus in the womb, which eventually leads to a less effective containment of aggression;

 

7. Genes. Interaction of the environment and the genes can cause “triggering” of a propensity for a certain behavior. Subsequently, this can lead, say, to an antisocial behavior.

We can observe a similar thing in the case of a gene called MAOA. As shown by Robert A. Philibert and his colleagues’ study, child abuse becomes a trigger for activating the MAOA gene which leads to the antisocial personality disorder, that is, to sociopathy;

 

8. The Ancestors. Various factors of influence on our ancestors are brought to us not only by our genes but also by the culture and society that surround us.

Modern Western society enjoys the values ​​whose origins date back to Ancient Greece and which managed to spread widely thanks to the Roman Empire;

 

9. Evolution. People did not originate out of nowhere, apart from other animals. One can trace a set of patterns characteristic of other primates in our behavior and the structure of our society.

We have common ancestors, so it is logical that many of the features of our species coincide with the characteristics of not only our closest relatives (such as chimpanzees and gorillas) but also much more distant species.

Nevertheless, different species are characterized by the different environment in the process of evolution, which leaves an imprint on our behavior and our decisions.

Evolutionary we are very social animals. We are prone to conformism. Too much depends on the society we are in and the values ​​adopted within, to neglect the quality of our environment.

But even the social parameter is not peculiar to all primates. For our species, sociality has become decisive for our evolutionary success. Sociality keeps playing one of the defining roles in our lives and our decisions.

As we can see, there are a lot of factors that have a significant influence on our decisions. In the context of neuromarketing, I’ve adopted to distinguish three levels of message formation: society, evolution/genes, and the basis.

This division allows me to quickly and logically create an appeal to the audience. I’ve described this strategy in detail in my article “Simple logic of manipulation”.

Do you want to get a consultation, a development of a strategy and help with its implementation? Write to me at Email leon@sportsneuromarketing.com, and we will respond within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and join my channel on Telegram.



 

SEE ALSO: Why a large choice is bad and how to learn to make decisions

 

Images: Billy Huynh, The Wolf of Wall Street, Silicon Valley, Giphy