Статьи

Почему мозг провоцирует нас бороться за статус

статус

Статус – это не просто слово, за которым можно увидеть мужчину из рекламы дорогого алкоголя. За статусом стоит сложный механизм, который меняет нашу жизнь.

Давайте вспомним, что единственной главной функцией нашего организма является репродуктивная функция. И вот из нее выделяются две другие важные функции – выживание и стремление к высокому статусу в обществе.

Статус, как и выживание, увеличивает шансы на более качественное и более многочисленное потомство.

Дальше есть много точек зрения, которые могут меняться в зависимости от того, рассматриваем ли мы современное продвинутое общество или более простые структуры социума.

Стремление к справедливости регулируется тестостероном. Но если мы начнем всматриваться в то, как может влиять тестостерон на поведение человека, все становится несколько запутанно.

В более простом обществе тестостерон играл большое значение. Высокий уровень тестостерона мог значительно повысить шансы на получение более высокого статуса в обществе. Это происходило как с помощью влияния тестостерона на строение тела, так и влиянием на поведение.

Однако когда структура социума начала меняться, оказалось, что гораздо важнее и полезнее идти на компромиссы. В итоге общество пришло к тому, что у мужчин, занимающих позиции топ-менеджеров и дипломатов, уровень тестостерона ниже, чем у “синих воротничков”.

Эмпатия стала важнее для достижения успеха. Однако в то же время сообщается о таком эффекте, как уменьшение уровня эмпатии при достижении определенного статуса.

Давайте сделаем разграничение между словами “лидер” и CEO. В первом случае вы, наверняка, представляете кого-нибудь харизматичного, тогда как во втором случае вы представляете типичного топ-менеджера в костюме и без эмоций.

Когда мужчина занимает лидерскую позицию (акцентируем внимание на слове “лидер”), уровень тестостерона будет высоким. При этом есть достаточно высокий шанс того, что лидер, которого мы определяем, как харизматичного, является психопатом, то есть человеком с нездоровой психикой. К этому мнению склоняется все больше специалистов.

Теперь давайте поймем очень простую логику: организм человека (особенно мужчины, так как тестостерон играет важную роль в этом) с помощью гормонов провоцирует ответ на стремление кого-либо понизить статус этого человека. В силу того, что человек понимает, что его за реакцию могут ждать серьезные последствия, он сдерживается.

Но это прекрасно показывают эксперименты: когда человек сдерживает себя в конкретном поведении или желании, мозг затем перестает позволять тратить энергию на контроль. Контроль постепенно отключается. Что дальше? А дальше значение уголовного кодекса или других негативных последствий (восприятие наказания – это отдельная тема, которая также заложена в наш мозг эволюцией) начинает иметь все меньший вес при принятии решений.

И это мы говорим о развитом обществе, в котором принято искать компромиссы. А ведь есть общества и культуры, в которых поощряется очень жесткое отстаивание статуса.

 

Какой вывод мы можем сделать? В более развитом обществе для достижения статуса важна эмпатия и меньший уровень тестостерона, однако в контексте природы, в отрыве от существующей цивилизации, именно высокий уровень тестостерона является важным условием для достижения высокого статуса.

И даже с поощрением к снижению уровня тестостерона, он все-таки не перестает существовать. И поэтому, когда вы (даже неумышленно) негативно влияете на статус другого человека, последствия могут быть крайне негативными.

Для организма человека влияние на статус – это стрессовая ситуация. И то, что наш организм действительно вынуждает нас на очень серьезное противодействие, говорит повышение уровня кортизола, который в свою очередь приводит наше тело в боевое состояние.

Вообще это очень недооцененная проблема, о которой нужно говорить, объясняя все с точки зрения гормонов. Общество должно понимать, что последствия недостатка эмпатии и уважения к другим могут быть очень серьезными. И с точки зрения природы эти последствия будут оправданы.

То есть если мы хотим жить в действительно комфортном обществе, над этим нужно серьезно работать. При этом те или иные программы (хоть и использующие другое понимание проблемы) в разных государствах вполне успешно функционируют.

 

Как это использовать в спорте? Например, готовые варианты использования в случае с болельщиками были описаны в рамках мной рубрики #AlienForMLS на примере “Сан-Хосе Эртквейкс” и клуба Дэвида Бекхэма.

Статус можно использовать по-разному. Главное – не переступать этическую черту.

Также эту тему можно применять в игровых моментах. Например, когда в игре нужно совершить чудо, подобным образом можно намного более эффективно влиять на мотивацию футболистов.

Если вы хотите получить детальную консультацию или получить готовую стратегию, мы вместе с группой профессионалов из разных областей разработаем наиболее эффективную стратегию для вас. Напишите нам на E-mail leon@sportsneuromarketing.com. Мы свяжемся с вами в течение суток.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу крутую E-mail рассылку (только самое интересное и полезное), а также на мой Твиттер.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
3 способа использовать эволюционную силу улыбки для роста бренда

 

Изображения: Aziz Acharki, Giphy, Tumblr

Articles

Why the brain provokes us to fight for status

status

Status is not just the word, behind which you can see a man from expensive alcohol commercials. Status is not such a simple mechanism.

Let’s remember that the only main function of our body is a reproductive one. And two other important functions proceed from it: survival and the desire for a high status in society.

Status, like survival, increases the chances of a quality and more numerous offspring.

Further there are many points of view, which can vary depending on the fact, whether we are considering a modern, advanced society or simpler society structures.

The desire for justice is regulated by testosterone. But if we start peering into the way testosterone can affect human behavior, all becomes somewhat complicated.

In a simpler society, testosterone played a great role. A high testosterone level could significantly increase the chances of getting a higher status in society. This happened both due to testosterone’s influence on a body structure, and its influence on behavior.

However, when the structure of society began to change, it turned out that it was far more important and useful to compromise. As a result, society has come to the point when men, holding positions of top managers and diplomats, have testosterone levels lower than those of blue collar workers.

Empathy has become more important for success. At the same time, however, there has been reported an effect of decreasing in the empathy level on achieving a certain status.

Let’s make a distinction between the words “leader” and “CEO”. In the first case, you surely picture to yourself someone charismatic, whereas in the second case you picture a typical top manager wearing a suit and displaying no emotion.

When a man occupies a leadership position (we focus on the word “leader”), a testosterone level will be high. At the same time, there is a rather high chance that the leader we define as charismatic is a psychopath, that is, a person with unhealthy psyche. More and more specialists are inclined to this opinion.

Now let’s understand a very simple logic: a human body (especially a male’s one, since testosterone plays an important role in this) with the help of hormones provokes a response to someone’s desire to lower the status of this person. Due to the fact that the male understands that he may face serious consequences for his reaction, he restrains himself.

But this is perfectly illustrated by experiments: when a person restrains himself/herself in a specific behavior or desire, his/her brain then ceases to allow spending energy on control. The control is gradually turning off. What’s next? And next is the value of the criminal code or other negative consequences (the perception of punishment is a separate topic that is also embedded by evolution in our brain) starts to become less and less influential in decision-making.

We are talking here about a developed society, in which it is customary to seek compromises. And yet there are societies and cultures, in which they encourage a rather harsh defending of one’s status.

 

What conclusion can we draw? In a more developed society the empathy and a lower level of testosterone are more important for achieving a status, though, in the context of nature, in isolation from the existing civilization, it is the high level of testosterone that is an important condition for achieving a high status.

And even with the encouragement to lower testosterone level, it still does not stop existing. Therefore, when you negatively affect (even unintentionally) the status of another person, the consequences can be extremely negative.

For а human body, the impact on one’s status is a stressful situation. And the fact that our organism really forces us to a very serious opposition is proved by increased cortisol level, which in its turn brings our body into a state of battle readiness.

It is really a rather underestimated problem, which needs to be discussed, and everything should be explained from the point of view of hormones. Society must understand that the consequences of the lack of empathy and respect for others can be very serious. And from the point of view of nature these consequences will be justified.

That is, if we want to live in a truly comfortable society, we have to seriously work on it. At the same time, various campaigns (though using another understanding of the problem) function in different states quite successfully.

 

How can it be used in sports? For example, the ready-made options for using in the case with fans were described by me under the #AlienForMLS heading on the example of the San Jose Earthquakes and David Beckham’s club.

Status can be used in different ways. The main thing is not to cross the ethical line.

This topic can be used in game moments as well. For example, when a miracle is needed to be done in the game, one can in this way influence the motivation of players far more effectively.

If you want to receive a detailed consultation or get a ready-made strategy, we along with a group of professionals from different areas will develop the most effective strategy for you. Just write to us at E-mail leon@sportsneuromarketing.com. We will contact you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: 3 ways to use the evolutionary power of a smile to grow your brand

 

Images: Aziz Acharki, Giphy, Tumblr