Статьи

Почему большой выбор – это плохо и как научиться принимать решения

Выбор

С одной стороны вы хотите дать вашим потребителям наибольший выбор, однако с другой стороны вы понимаете, что излишним выбором вредите себе? Знакомая ситуация для очень многих. Нам хочется иметь выбор, но мы не любим выбирать. Сегодня мы поймем причину данной особенности и научимся принимать эффективные решения.

Помните тот момент, когда вы осознали, что хотите иметь такой же телефон, как у остальных? Вас больше не интересовали другие телефоны. Вам нужен был iPhone. Вероятно, до этого вы столкнулись с подобным желанием на счет, как минимум, iPod. Хотя, скорее всего, вы хотели абсолютно каждый продукт в линейке Apple.

Со стороны Apple это была действительно большая стратегия. Маркетинг создавал связь бренда с понятием креативности. Грамотное позиционирование совместно с небывалым перфекционизмом и пониманием работы нейродизайна не оставляло шанса соперникам.

Не будем говорить о том, как изменилась компания после смерти Стива Джобса. Это слишком большая тема для разговора, которая обязательно приведет к обсуждению негативного влияния Уолл-Стрит – пожалуй, единственной темы в экономике, на счет которой согласны как представители Чикагской школы экономики, так и их противники.

На тот момент Стив Джобс максимально ограничил выбор потребителя, тем не менее дав определенную иллюзию выбора, исходя из цвета и объема памяти. То есть по сути у потребителя был определенный выбор. Но это был крайне четко ограниченный выбор.

Это делалось для того, что избежать так называемого паралича выбора. О том, почему так случается и как правильно поступать, я расскажу чуть позже. Сначала мы рассмотрим еще один пример из реального мира.

Существует известный эксперимент с продажей джема. Именно с него началась новая волна популярности поведенческой экономики в 2000 году, когда Шина Айенгар и Марк Леппер опубликовали исследование относительно влияния количества продаваемого джема на выбор потребителей.

Посетители калифорнийского продуктового магазина в один день увидели стенд с 24 различными джемами. Посетители, которые пробовали образец, получали купон на покупку джема со скидкой в $1.

В другой день провели точно такой же эксперимент с той лишь разницей, что джемов было только шесть. Большее количество джемов привлекло большее количество внимания – в первый день остановилось 60% посетителей, во второй день – 40%. Но в тот день, когда выбор был меньше, джемов купили в 10 раз больше.

При этом, если заглянуть конкретно в количество людей, то разница будет восприниматься еще более впечатляюще. В первый день попробовать джем остановилось 145 человек. Во второй день – 104 человека. В первый день купило джем всего лишь 4 человека (3%), тогда как во второй день покупку совершил 31 человек (30%).

При этом психолог Барри Шварц на страницах Harvard Business Review напоминает, что большое количество выбора – это не просто меньшее количество покупок, это много негативных эмоций, созданных необходимостью выбора. А значит, вы закрепляете негативные эмоции к своему бренду.

Не зря сейчас даже такие монстры как Walmart отказываются от излишнего выбора товаров. С каждой новой опцией выбора мы чувствуем себя хуже, чем раньше. Просто вдумайтесь в эту простую логику, о которой говорит Барри Шварц.

 

Какова причина того, что нам настолько трудно дается процесс принятия решения? Конечно, дело в нежелании нашего мозга тратить лишнюю энергию. Мозг и так тратит большое количество энергии, которой на пути нашей эволюции никогда не было так много, как сейчас. Поэтому мозг эволюционировал таким образом, чтобы любыми путями экономить энергию.

 

Какой совет для тех, кто выбирает? Если вы давно читаете мой блог, вам известна гипотеза соматических маркеров. Эта гипотеза дала нам лучшее понимание процесса принятия решения. Наш мозг на протяжение жизни создает соматические (эмоциональные) маркеры ко всему, что встречается нам в жизни.

Это делается, чтобы в дальнейшем экономить энергию и быстро принимать решение. Когда мы пытаемся принимать решение без эмоций, полагаясь на логику, мы сталкиваемся с фактической невозможностью принятия решения. Мы просто начинаем перечислять многочисленные факторы, которые могут не иссякать до бесконечности.

Это стало понятно при экспериментах автора гипотезы соматических маркеров Антонио Дамазио с людьми, у которых присутствовали физиологические нарушения в мозге: в миндалевидном теле, орбитофронтальной коре и медиальной префронтальной коре. То есть они не могли задействовать эмоции в процессе выбора.

Поэтому совет простой: с помощью логики максимально избавьтесь от неподходящих вариантов. Среди оставшимся доверьтесь вашим собственным соматическим маркерам. Даже если вы не понимаете почему, но вы чувствуете определенную тягу к конкретному варианту, сделайте такой выбор.

Все равно ваш мозг, скорее всего, с выбором уже окончательно определился, а вы всего лишь будете тратить время, чтобы найти логические доводы для подобного выбора.

 

Какой совет для тех, кто создает выбор? Не усложняйте. С помощью A/B тестов определите оптимальное количество продуктов для выбора. Дайте потребителю небольшую иллюзию выбора, но “помогите” сделать выбор.

Один из способов – это архитектура выбора. О невероятном эффекте opt-in/opt-out маркетинга я уже писал.

В статье о том, как правильно выбрать цену я приводил наглядный пример от MLS при выборе подписки на MLS Live.

Вам предоставляют очевидный выбор (даже выделяют его): годовая подписка на полный доступ к контенту за $79.99. Не хотите платить сразу за год? Тогда для вас не самый выгодный вариант в $14.99 за один месяц. Вариант в $69.99 выглядит вообще непривлекательно, служа “якорем” для того, чтобы цена $79.99 выглядела привлекательно.

 

Как обстоят дела в спорте? Конечно, основное начальное применение информации, полученной в этой статье, это продажи на стадионе. Не предоставляйте людям излишний выбор. Это увеличит ваши продажи, к тому же уменьшит расходы на продукцию, которая не была распродана и срок годности которой истек.

Это же касается продажи клубных футболок и другой сувенирной продукции. Людям не нужен многочисленный выбор. Предоставьте вашим фанатам для выбора основные варианты, используйте комбинированные опции, совместите с интересной активацией спонсорства. Но все должно быть четко и понятно. Не забывайте о том, как правильно выставлять цену.

Мы часто слышим от тренеров, что выбирать среди большого количества футболистов – это приятный выбор. Но каждый, кто играл в Football Manager, знает, что это далеко не такой уж приятный выбор.

Однако в реальности дела обстоят еще хуже – тренеру приходится оставлять в запасе или вне заявки на игру живого человека, а не часть базы данных. У этого живого человека есть свои эмоции и цели. Когда речь идет о мужской команде, вы сталкиваетесь с многочисленными проблемами, которые исходят из-за высокого уровня тестостерона.

Как быть в таком случае? Конечно, это намного более сложный пример, чем выбор джема. В этом случае тренер сталкивается с необходимостью учитывать как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Да и тренер – тоже живой человек, сочувствующий футболистам, которых не может поставить в основной состав. Почему? Не забывайте о зеркальных нейронах.

В данном случае не обойтись без специалистов, которые смогут наладить мотивацию в коллективе. Я эту тему подробно затрагивал в статье “5 ключевых ошибок футбольных клубов”.

Не раздувайте состав, чтобы дать возможность тренеру по мере возможности проводить постоянную ротацию игроков главной команды. Настроить мотивацию в коллективе поможем мы.

Обращайтесь к нам по E-mail leon@sportsneuromarketing.com. Мы ответим в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу крутую E-mail рассылку (только самое интересное и полезное), а также на мой Твиттер.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему мозг провоцирует нас бороться за статус

 

Изображения: Pixabay, MLS, Giphy

Articles

Why a large choice is bad and how to learn to make decisions

Choice

On the one hand, you want to provide your consumers with the largest choice, but on the other hand you understand that you do yourself a disservice with too much choice, don’t you? The situation is familiar for so many. We want to have a choice, but we do not like to choose. Today we will understand the reason for this feature and learn how to make effective decisions.

Do you remember the moment when you realized you wanted to have the cellphone others have? You were no longer interested in other cellphones. You needed an iPhone. You might have faced a similar desire about an iPod. Though, you most likely wanted absolutely every product in the Apple lineup.

It was a really big strategy on the Apple’s part. Marketing created a brand relationship with the notion of creativity. Competent positioning in conjunction with an unprecedented perfectionism and understanding of the work of neurodesign left no chance for rivals.

We are not going to talk about the way the company changed after the death of Steve Jobs. It’s too big a topic for discussion, which is sure to lead to a discussing of the negative impact of Wall Street – it’s probably the only topic in economics on which both the representatives of the Chicago School of Economics and their opponents agree.

At that time, Steve Jobs limited the choice of the consumer as much as possible, nevertheless giving a certain illusion of choice, based on the color and amount of memory. That is, the consumer had, in fact, a certain choice. But it was an extremely clearly limited one.

It was done to avoid the so-called choice paralysis. The reason why it happens and the way to act correctly will be discussed later. First we are going to consider another real world example.

There is a well-known experiment with the jam sale (the jam experiment). It was with it that a new wave of popularity of the behavioral economics began in 2000, when Sheena Iyengar and Mark Lepper published a study regarding the effect of the quantity of jam being sold on the choice of consumers.

In one day visitors to the Californian grocery store saw a stand with 24 different jams. Visitors who tried the sample received a coupon for buying jam with a discount of $1.

The next day, the same experiment was conducted with the only difference being that there were only six jams. More jams attracted more attention – on the first day 60% of visitors stopped, and 40% did on the second. But on the day the choice was smaller, jam was bought 10 times more.

At the same time, if you look specifically at the number of people, the difference will seem to be even more impressive. On the first day 145 people stopped to try the jam. On the second day 104 people did. On the first day, only 4 people (3%) bought jam, whereas on the second day 31 people (30%) made a purchase.

At the same time, psychologist Barry Schwartz reminds on the pages of the Harvard Business Review that a large number of choices is not just a smaller number of purchases, it is a lot of negative emotions created by the necessity to choose. That means you consolidate negative emotions to your brand.

Knowingly even such monsters as Walmart refuse too much choice of goods. With each new option of choice, we feel worse than before. Just think about this simple logic Barry Schwartz talks about.

 

What is the reason for us having such great difficulties in the decision-making process? Sure, it’s the unwillingness of our brain to waste extra energy. The brain spends a lot of energy, which has never been so much in the way of our evolution as it is now. Therefore, the brain evolved in such a way as to save energy by any means.

 

What is to be advised for those who choose? If you have been reading my blog for a long time, you are familiar with the somatic marker hypothesis. This hypothesis has given us a better understanding of the decision-making process. During our life course our brain creates somatic (emotional) markers for everything we encounter in life.

This is done to further save energy and make quick decisions. When we try to make a decision without emotions, relying on logic, we are faced with the actual impossibility of making a decision. We simply begin to enumerate potentially endless factors that may never run out.

It was made clear by the experiments of the somatic marker hypothesis author Antonio Damasio with people who had physiological brain disorders: in amygdala, orbitofrontal cortex and medial prefrontal cortex. They were the ones who could not engage emotions in the decision-making process.

Therefore, the advice is simple: get rid of unsuitable options as much as possible with the help of logic. Among the remaining, trust your own somatic markers. Even if you do not understand why, but you feel a certain inclination to a particular option, make this choice.

Your brain is most likely to be definitively determined with the choice anyway, so you will just spend time to find logical arguments for the right choice like that.

 

What is to be advised for those who create the choice? Do not complicate things. Using A/B tests, determine the optimal number of products to choose from. Provide the consumer with a little illusion of choice, but “help” him/her make a choice.

One way is the architecture of choice. I’ve already written about the incredible effect of opt-in/opt-out marketing.

In the article on how to choose the right price, I gave a clear example from MLS on choosing a subscription to MLS Live.

They give you an obvious choice (even emphasize it): an annual subscription for full access to content for $79.99. Do not want to pay for a year ahead now? Then there is not so profitable an option for you of $14.99 for one month. The $69.99 option looks completely unattractive, serving as an “anchor” for the $79.99 price to look attractive.

 

How do things work in sports? Certainly, the basic initial application of the information obtained in this article is in sales at the stadium. Do not give people too much choice. It will increase your sales and in addition reduce the cost of products that have not been sold and have expired.

The same applies to the sale of club jerseys and other souvenirs. People do not need a lot of choice. Provide your fans with a choice of basic options, use the combined options, combine it with an interesting sponsorship activation. But everything should be clear and understandable. Do not forget about the way to set the price correctly.

We often hear from coaches that it is a pleasant choice to choose among a large number of players. But everyone who played in Football Manager knows it is not that pleasant.

However, in reality, things are even worse: the coach has to leave in reserve or outside the application for a game of a living person, and not part of the database. This living person has his own emotions and goals. When it comes to the male team, you are faced with numerous problems that stem from the high level of testosterone.

What should one do in this case? It’s clearly a much more complex example than the choice of jam. In this case, the coach faces the need to take into account both short-term and long-term goals. And the coach is also a living person who will sympathize with the players whom he can not put in the primary team. Why? Don’t forget about mirror neurons.

In this case, you can not do without specialists who can establish motivation in the team. I’ve addressed this topic in detail in the article 5 Key Mistakes of Football Clubs.

Do not inflate the squad to give the coach the opportunity to conduct a constant rotation of the main team players whenever possible. It’s we who will help to adjust the motivation in the team.

Contact us by E-mail leon@sportsneuromarketing.com. We will respond to you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: Why the brain provokes us to fight for status

 

Images: Pixabay, MLS, Giphy