Статьи

Европа, учись маркетингу у MLS

Joaquin Phoenix

Мы пытаемся придать жизни смысл. Спойлер: никакого смысла в жизни нет. В этом наша свобода. Но кому нужна свобода?

Нашим видом крайне легко манипулировать. Даже если мы осознаем основные принципы работы нашего мозга, нам тяжело противостоять им. Как бы это ни было неприятно осознавать, но реально мы очень мало на что способны повлиять в отношении наших собственных решений. И в данном случае открывается достаточно большой пласт деятельности для маркетологов.

Однако важно осознавать этичность действий по привлечению болельщиков. Легко придумать нового врага, несложно навязать его людям, но к чему может привести соперничество команд? Если не контролировать поведение болельщиков моральными правилами, все может в конечном итоге привести даже к убийствам, как было в августе 2016 года в Польше, где фанаты убили футболиста команды-соперника.

К созданию противостояний спортивные маркетологи стремятся по всему миру. Где-то эти противостояния организовываются искусственно (примеры можем найти в MLS), где-то они образовываются сами (наиболее старые дерби в Европе).

Главная проблема спортивного маркетинга в Европе – отсутствие развлечения в большинстве случаев. Печально, что в MLS это также копируют. Хотя в случае MLS мы видим желание пойти по другому пути, чем другие американские лиги. Для аудитории в США и Канаде – это плюс, для зарубежной аудитории – минус. А мы знаем о планах MLS зарабатывать не только в Северной Америке. Однако маркетологи лиги уже неоднократно доказывали свой высокий уровень.

На примере ММА, которая с появлением Конора МакГрегора получила небывалую ранее популярность в Европе, мы видим, что европейцам не хватает реальных развлечений. При этом MLS не создает этот цирк с дешевыми клоунами как Макгрегор, а создает более качественный продукт.

В Европе же подобный продукт сложно создать по многим причинам. УЕФА – одна из них.

В европейском футболе существует объективная проблема с маркетингом. Например, если мы посмотрим на ту же Ла Лигу, которая претендует на роль сильнейшей лиги мира, даже в отношении топ-клубов лиги существует проблема грамотной активации спонсорства, что указывает на очевидные проблемы с маркетингом.

Мало кто в европейском футболе воспринимает спонсорство как стратегическое партнерство. А ведь кроме прямой платы от спонсора клуб также может иметь выгоду от подобного сотрудничества. Приобретение нового клиента дороже, чем сохранение существующего, в 5-25 раз.

Послушав лекции одной из главных бизнес-школ Европы можно понять почему существуют проблемы с маркетингом в Европе: лекторы, которые гордятся своим сотрудничеством с самыми крупными европейскими транснациональными компаниями, сознательно или несознательно начинают руководствоваться крайне сомнительными подходами. И ладно, если бы они противоречили только классическому маркетингу, но они противоречат и нейромаркетингу.

Если мы видим, что Google работает без позиционирования, это не значит, что нужно теперь всем крупным компаниям работать без позиционирования. Если видим, что у Microsoft получилось вырасти в настолько крупную компанию, это не значит, что у них нужно учиться маркетингу, потому что они год за годом совершали фэйл за фэйлом на миллиарды долларов. И в случае Microsoft все начало меняться в лучшую сторону только когда Сатья Наделла стал CEO компании.

Но именно в этом ключе работают европейские клубы. Как спрашивал один из героев сериала “Игроки” (“Ballers”), когда выбирал себе новый клуб: “Где любовь?”.

Это главная проблема. С любовью есть проблема в американском спорте, но в европейском спорте этой проблемы нет. Потому что нет никакой любви в европейских клубах. Есть только малочисленные робкие попытки сделать это.

Что по-настоящему привлекает, это не просто эмоции или юмор, это уважение к болельщикам и к тому что делаешь. Этого действительно очень мало, поэтому эта стратегия становится еще более эффективной.

Но в MLS чувствуется это уважение. Пожалуй, даже больше, чем в какой-либо другой лиге. Выбранный подход инкрементализма в развитии MLS в долгосрочной перспективе привел к по-настоящему удивительным результатам.

Многие забывают, что именно постоянная тяжелая работа стоит за каждым успехом. При чем речь идет не только о бизнесе, но и о социальных изменениях в обществе (какими бы случайными не казались), в науке, в саморазвитии.


Подписывайтесь на меня в Твиттере. А также рекомендую подписаться на еженедельную E-mail рассылку, чтобы не пропустить ничего интересного. До новых встреч, земляне!



 

С уважением,

Леон Зэ Алиен

 

Images: cloacacarnage.tumblr.com, giphy.com

Articles

Learn marketing from MLS, Europe

Joaquin Phoenix

I’m back, earthlings!

We are trying to give meaning to life. Spoiler: there is no meaning in life. That’s our freedom. But who needs freedom?

Our species is extremely easy to manipulate. Even if we are aware of the basic principles of our brain functioning, it’s extremely difficult for us to resist manipulation. As much as it’s uncomfortable to realize, we really have a very little ability to influence our own decisions. It, therefore, provides a considerably large layer of activities for marketers.

However, it is important to recognize the propriety of actions aimed at attracting fans. It’s simple to come up with a new enemy, it is easy to impose this enemy on people, but what about the consequences of rivalry between teams? If fans’ behavior is not controlled by moral rules, it can eventually end up even in murder, as was the case in August 2016 in Poland, when fans killed a football player of the opposing team.

Sports marketers seek to create confrontations worldwide. Somewhere these confrontations are organized artificially (examples can be found in MLS), somewhere they are formed on their own (the oldest derbies in Europe).

The major problem of sports marketing in Europe is a lack of entertainment in most cases. It is sad that in MLS it is copied as well. In the case of MLS, however, we see an inclination to follow a path different from that of the other American leagues. For the US and Canada audience, it is a plus, whereas for a foreign one it’s a minus. We are well aware of MLS plans to make money outside North America as well.

The example of MMA, that has gained an unprecedented popularity in Europe with the appearance of Conor McGregor, shows us clearly that the Europeans don’t have enough real entertainment. At the same time, MLS doesn’t make a circus with cheap clowns out of it as McGregor does, but it creates a product of a much better quality.

In Europe, it is difficult to produce a product of such a kind due to many reasons. One of them is UEFA.

In European football, there is an objective marketing problem. For instance, La Liga, which claims to be the strongest league in the world, has a problem of competent sponsorship activation even in the league’s top clubs, which indicates the obvious marketing problems.

Few people in European football see sponsorship as a strategic partnership. But in addition to the direct payment from the sponsor, a club can also have a benefit of such cooperation. Acquiring a new customer is anywhere from 5 to 25 times more expensive than retaining an existing one.

After listening to the lectures of one of the top business schools in Europe, one can understand why they have marketing problems: the lecturers, who are proud of their cooperation with the largest European multinational corporations, consciously or unconsciously begin to adopt extremely dubious approaches. Okay, if they contradicted classic marketing only, but they contradict neuromarketing as well.

If Google, as we see, is working without positioning, it doesn’t mean that it is necessary for all big companies to work without positioning. If Microsoft, as we see, has managed to grow into a major company, it does not mean that we have to learn marketing from them, because they’ve been failing billion dollar fails year after year. With Microsoft, things started getting better only after the appointment of Satya Nadella as the company’s CEO.

It is in this vein that European clubs are running. When choosing a new club, one of the characters of the Ballers series asked, “Where’s the love?”.

This is the major problem. There is a problem with love in American sports, whereas in European one there is not. Because there is no love in European clubs at all. There are only a few timid attempts to do it.

What really attracts is not just emotions or humor, it is respect for fans and things that you do. This is very rare in your world indeed, so this strategy becomes even more effective.

But in MLS one can feel this respect. Perhaps even more so than in any other league. The chosen approach of incrementalism in MLS long term development produced truly amazing results.

Many people forget that it is the constant hard work that is behind every success. And it is true not just of business, but also of social change in society (however accidental it may seem), in science and in self-development.

Subscribe to my Twitter account and our awesome E-mail delivery!



Best regards,

Leon The Alien

 

Images: cloacacarnage.tumblr.com, giphy.com