Статьи

Людическая петля или как Uber плюет на ваши жизни

людическая петля

Людическая петля. Суть этого термина вам очень хорошо знакома. Людическая петля – это феномен, который заставляет вас делать что-то снова и снова.

Пожалуй, самый безвредный способ использования данного механизма – в играх-таймкиллерах на ваших смартфонах. В этом вся суть подобных игр. У вас перед глазами близкая цель, ради которой вы продолжаете играть.

На самом деле это обезьяна внутри вас тянется к банану, который так близко висит. Дофаминовая петля, которая как раз и описывает всю нашу жизнь, как гонку за дофамином.

Самый известный пример использования людической петли в играх – это тетрис.

Другой похожий пример – социальные сети, e-mail и приложения типа Tinder. Главная суть – обновления. Посмотреть, какие новые потенциальные партнеры появились в приложении или в группе знакомств в социальной сети, какие интересные новости, что выкладывают ваши друзья, которым вы в тайне завидуете. А, может, вы ждете важное письмо или проверяете интересную e-mail рассылку? Например, такая как наша.



Но есть куда более опасные применения людической петли. Профессор Нью-Йоркского университета Наташа Доу Шюлль ввела термин людическая петля как раз на многолетнем изучении азартной зависимости.

“Это вы и машина. Нет никакого развития персонажа или описания. Убей монстра. Убей монстра. Убей монстра снова. Вы никогда не знаете, когда вы получите награду и насколько большая будет награда. Это и есть маленькие людические петли”, – сказала Наташа Доу Шюлль в интервью NPR.

Думаете, на этом все заканчивается? Как стало известно из расследования New York Times, Uber использует людические петли для манипуляций своими водителями. Ну хорошо, давайте назовем это мотивацией.

В любой момент приложение водителя начинает показывать различную статистику, которая стимулирует водителя достигать определенных новых целей в этой статистике.

Но хуже всего – это предложение достигнуть определенной суммы в момент выключения приложения.

Давайте я объясню с позиции нейромаркетолога, почему это крайне неэтично. Настолько неэтично, что в этом дне можно разглядеть желтую букву “М”, выглядывающую из песка.

Uber пользуется уставшим водителем, мозг которого экономит энергию на сознательном мышлении. А только сознательное и способно заблокировать данный месседж от выполнения. Uber использует манипуляцию, пользуясь механизмами эволюционной психологии, обращаясь напрямую к бессознательному.

Подобный механизм я описывал относительно применения к гостевым фанатам. Разница лишь в том, что здесь Uber провоцирует аварийные ситуации и рискует жизнями. Но это и не секрет, что Uber наплевать на жизни людей. Ведь даже расный свет светофора – не для Uber.

Uber

При этом не спешите пользоваться Lyft. Они используют схожие механизмы. Водителю приходит новый заказ в то время, когда еще выполняется прежний. Решая собственные задачи, обе компании перестают создавать уважение к своим сотрудникам и клиентам. Но это путь в никуда. За одной манипуляцией следует другая, потом еще одна и еще одна.

Красивые комментарии представителей компании, которые были даны в рамках расследования New York Times, не отменяют ответственности за подобные неэтичные манипуляции. Мне приходилось работать с разными компаниями. И поверьте, самые вежливые и убедительные PR-специалисты в компаниях, которым действительно есть что скрывать.

Во всех своих проектах я всегда настаиваю на полном уважении к сотрудникам и клиентам. Мои постоянные читатели знают, почему это важно с точки зрения эволюционной психологии и гормонов.

Если вы поддерживаете подобную точку зрения и вам нужна консультация, разработка проекта и его внедрение, пишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com. Мы ответим вам в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу крутую еженедельную E-mail рассылку (только самое интересное и полезное), а также на мой Твиттер.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нейромаркетинг в политике или 3 фактора, которые сделают вас президентом

 

Изображения: Nickelodeon, Giphy, New York Times, Yahoo

Articles

The ludic loop or how Uber doesn’t care about your life

ludic loop

The ludic loop. The essence of this term is pretty familiar to you. The ludic loop is a phenomenon that makes you do something over and over again.

Perhaps the most harmless way of using this mechanism is in time-killing games on your smartphones. This is the essence of these games. You’ve got a close goal before your eyes, which makes you continue playing.

In fact, it’s a monkey inside of you reaching out for a banana, which is hanging so closely. A dopamine loop, just describing our whole life as a race for dopamine.

The best-known example of using a ludic loop in games is Tetris.

Another similar example is social networks, e-mail and applications like Tinder. The main point here is updates. One wants to see what new potential partners have appeared in the application or on the acquaintances list in the social network, what interesting news has appeared, what your friends, whom you are secretly jealous of, are posting. Or, maybe you are waiting for an important letter or checking up an interesting e-mail newsletter? Like ours, for instance.



But there are far more dangerous applications of the ludic loop. Professor of New York University Natasha Dow Schüll has introduced the term “ludic loop” after the years of studying a gambling addiction.

“It’s you and the machine. There’s no real character development or narrative arc. Kill the monster; kill the monster again; kill the monster again. You do not know when you’re going to get the reward [or] how much the reward will be. It’s these little ludic loops”, Natasha Dow Schüll said in an interview with NPR.

Do you think this is the end of it? As it became known from the New York Times investigation, Uber uses ludic loops to manipulate its drivers. OK, let’s call it motivation.

At any time, a driver’s application starts showing different statistics stimulating a driver to achieve certain new goals in this statistic.

But worst of all is an offer to reach a certain sum at the time of the application’s shutdown.

Let me explain from the position of a neuromarketer, why it is extremely unethical. It’s so unethical that one can discern in this bottom the yellow letter M, peeping out of the sand.

Uber uses a tired driver whose brain is consciously saving energy. It is the conscious only that is able to block this message’s execution. Uber uses manipulation, benefiting from the mechanisms of evolutionary psychology, appealing directly to the unconscious.

I’ve described a similar mechanism while writing about its application to guest fans. The only difference is that here Uber provokes accidents and risks lives. But it’s not a secret that Uber does not care about people’s lives.

Uber

But do not rush to use Lyft. They are using similar mechanisms. A driver receives a new order while he is still carrying out the previous one. Solving their own problems, both companies cease developing respect for their employees and customers. But it’s the road to nowhere. One manipulation is followed by another one and another one.

Nice comments from the company’s representatives that were given as part of the New York Times investigation do not cancel the responsibility for such unethical manipulation. I’ve had to work with different companies. And believe me, the politest and most persuasive PR specialists are in the companies that really have something to hide.

In all of my projects, I always insist on full respect for employees and clients. My regular readers know why it is important in terms of evolutionary psychology and hormones.

If you support this point of view and need an advice, a project development and implementation of it, write to me at E-mail leon@sportsneuromarketing.com. We’ll reply to you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: Neuromarketing in politics or 3 factors that will make you a president

 

Images: Nickelodeon, Giphy, New York Times, Yahoo