Статьи

Бой Мейвезер – Макгрегор: сражение за будущее спорта

Мейвезер - Макгрегор

Ничего лучше не характеризует бой Мейвезер – Макгрегор, как шутка о том, что на их пресс-конференции нужно продавать билеты, тогда как сам бой можно сделать бесплатным для посещения.

Наконец-то я дождался момента, когда крупные игроки в мире спортивного маркетинга начали мыслить, как лучшие представители Голливуда.

Я не буду пересказывать все шоу вокруг их боя, вы и сами прекрасно все знаете. Даже если вы не следите за этими спортсменами и видами спорта, которые они представляют, до вас точно долетала хоть какая-нибудь информация о бое. Уверен, что костюм Конора Макгрегора с пресс-конференции и татуировку фаната после этого вы точно видели.

Мы поговорим о другом.

В каких случаях человек хочет смотреть рекламу сам?

1. Во время Super Bowl, когда каждый рекламный ролик представляет собой определенную художественную ценность;

2. Когда вы – то, что называется “рекламный гик”, но опять же в таком случае вам интересна реклама из-за определенной ценности (будь она художественная, профессиональная или какая-нибудь еще).

Поэтому брендам приходится исхитряться. И в подобных исхищрениях начала рождаться более эффективная реклама. Конечно, далеко не каждое применение нативной рекламы во многих ее проявлениях и использование неэтичных алгоритмов являются правильными, качественными и удачными.

Но если подобная реклама отвечает на озвученные критерии, мы становимся свидетелями того, что сознательно мы не воспринимаем получаемый месседж в качестве рекламы. Значит наша Система 2 (сознательное мышление) не имеет возможности остановить получаемый месседж и он идет напрямую в Систему 1 (бессознательное мышление). Именно так упрощенно выглядит эта схема.

Спорт представляет собой возможность использовать рекламу более честно, то есть по старинке. Но главная положительная особенность спорта – высокая эмоциональность.

Мне жаль, что на постсоветском пространстве этого до сих пор многие не понимают, поэтому большинство нашего спорта – унылое никому не нужное зрелище, которое даже не пытается предпринять попытку заработать, а продолжает стоять с протянутой рукой перед бюджетом или отдельными состоятельными людьми.

Кстати, я уже объяснял с позиции нейромаркетинга, почему скука в спорте – это серьезнейшая опасность (не думайте, что все очевидно).

Кому, как не американцам понимать это. Мое мнение, что спортивный маркетинг в США при всех его недостатках остается лучшим в мире. И бой Мейвезер – Макгрегор стал новой вехой в развитии спортивного маркетинга. Пойдя по пути DC и Marvel, организаторы боя соединили разные вселенные.

И начался цирк! Не будем забывать, что в США есть давно сформировавшаяся целевая аудитория, которая выросла на подобном цирке. Родоначальником публичных оскорблений и игры на публику в целом считают WWE. У UFC долгий и сложный путь становления. Можно провести даже некоторую аналогию с развитием MLS.

Для MLS отдельной вехой в развитии был Дэвид Бекхэм, который стал существенным триггером для развития лиги. Для UFC Конор Макгрегор, безусловно, имеет куда меньшее значение, но он ознаменовал новую эпоху развития персонального бренда в MMA.

Неудивительно, что сделка с WME-IMG вывела UFC на новый уровень. Напомню, что именно благодаря IMG мы вообще имеем профессиональный спорт. И кто, как не IMG, мог увидеть этот колоссальный потенциал MMA. К сожалению, как это случилось в MLS, так и в UFC, спортивная составляющая временами отходит на второй план, когда нужно “помочь” определенной команде или определенному бойцу.

Братья Диас – личности сложные, нестабильные с точки зрения бизнес-составляющей, неувлеченные построением персонального бренда, поэтому логично, что UFC сделала ставку на Конора Макгрегора. Он тоже говорит нормально по-английски, он тоже представляет многочисленную в США национальную группу (волны эмиграции которой пришлись задолго до эмиграции самого Макгрегора), он тоже крутой и яркий боец.

И оставалось только ждать, когда WME-IMG протолкнет UFC на новый уровень развития. При этом подобный новый уровень важен для развития спортивного бизнеса в целом. Бой Мейвезер – Макгрегор определенно пройдет так называемый The Mom Test, то есть о нем слышали очень многие.

Конечно, стоило ожидать сильное противопоставление Флойда Мейвезера и Конора Макгрегора, что собственно и случилось.

 

Первоначально дело в маркетинге.

Макгрегор – клоун, но клоун, на цирк которого каждый раз интересно смотреть. Ты его или любишь, или ненавидишь. Это Криштиану Роналду на максималках. По сути Роналду, как и почти все остальные футболисты, ведет минимальную активность за пределами поля. Хотя, как показывает большой интерес к проблемам с налогами у Роналду и Месси, свадьбе Месси, рождении детей у Роналду, очень зря топ-футболисты не пытаются выжать максимум.

Точнее, некоторые пытаются, тем не менее у них не получается. С ходу приходит на ум Неймар, которого на шоу Джимми Киммела даже не пустили. Максимум, который удалось получить Неймару в США, – пробить с крыши одного здания на другое в ворота, на которых стоял помощник Джимми Киммела, Гильермо. При этом в первые разы Неймару даже не удалось добить мяч до рядом стоящего здания.

Дэвида Бекхэма недавно позвали на шоу Джеймса Кордона, но он, к сожалению, продемонстрировал, почему о нем в Великобритании у многих сложилось не самое лучшее мнение. Когда последовал простейший творческий вопрос от зрителей, Дэвид Бекхэм спасовал. Мне было жаль в тот момент смотреть на Дэвида.

Учитывая, что Бекхэм перестал за собой пристально следить и похудел, для его персонального бренда настают непростые времена. Добавьте негатив вокруг фотокниги Бруклина Бекхэма. И не забывайте о серьезном негативе в США, где Дэвида начали недолюбливать фанаты MLS из-за промедления со стадионом в Майами. Это была не его вина, но видя очередное особое отношение к отдельным личностям от комиссионера MLS Дона Гарбера, логично, что негатив перешел и на бренд Бекхэма.

Я уже затрагивал тему проблемы с образованием у футболистов. И теперь мы видим, как это негативно сказывается на возможностях роста их бренда.

Если бы футболисты могли поддерживать настоящую эмоциональную связь с болельщиками, те же Неймар и Криштиану Роналду зарабатывали бы существенно больше. И для Роналду, конечно, интересно, как это делает Конор Макгрегор. Кстати, Макгрегор приходил на шоу Конана О’Брайена, в которое он вписался очень даже отлично. На зависть не только футболистам, но и многим звездам шоу-бизнеса.

Не зря Роналду прошлым летом прощупывал почву, навестив Макгрегора.

У Криштиану Роналду и Конора Макгрегора в какой-то степени похожая целевая аудитория. Им не предложит контракт супер-бренд типа Apple, но в реальности таких брендов больше и нет, которые: 1) побрезгуют входить в контакт с брендом Макгрегора или Роналду; 2) имеют для этого достаточно средств. Да и Apple никогда такого не практиковал.

По сути, Apple за все время своего существования никогда ничего не спонсировал. У них было три рекламных ролика во время Super Bowl разных годов, спонсорство “American Idol” в 2008 году (но оно делалось ради iTunes) и спонсорство Комитета Super Bowl (да, именно комитета, а не соревнования; делалось это также по отдельным причинам).

Но Samsung или какой-нибудь шампунь вполне рады заполучить Конора Макгрегора и Криштиану Роналду.

Я часто сталкиваюсь с некоторым скептическим отношением к важности бренда. Но бренд – это гораздо больше, чем просто возможность для красивых рассуждений.

Уверен, многие слышали о том, что наш мозг воспринимает расставание с деньгами, как боль. Все пошло с исследования Брайана Кнутсона и его коллег о том, как наш мозг реагирует на покупки. За этим стоит островковая доля головного мозга, которая как раз играет важную роль в восприятии боли. Активация этого участка мозга отрицательно коррелирует с вероятностью покупки.

Упрощенно говоря, в процессе эволюции, когда мозг наших предков замечал условный фрукт на дереве, его нужно было всего лишь сорвать. Платить за это не надо было. Но в каком случае наш предок срывал этот фрукт? Если в мозге существовали положительные соматические (эмоциональные) маркеры, связанные с этим продуктом. То есть для нашего предка этот фрукт нес определенную предполагаемую ценность.

Если предполагаемая ценность высокая, значит активация системы вознаграждения сильнее. Цена же отдаляет нас от условного фрукта. Чтобы получить фрукт, нам надо расстаться (наш мозг не любит расставаться ни с чем, что нам принадлежит) с деньгами (а они для нас имеют ценность), то есть два негатива в одном.

Если мозг считает соотношение между вознаграждением и болью приемлемым, тогда покупка осуществляется.

И вот мы подошли к самому главному: при чем здесь бренд? Существует очень много хитростей, как повысить вероятность признания нашим мозгом покупки приемлемой. Фактически почти каждая статья на моем сайте об этом.

Многие важные моменты я публикую в мой канал в Telegram. Подписывайтесь, если хотите получать ежедневно что-нибудь ценное из мира нейромаркетинга.

Есть разные возможности уменьшить боль. Из самого известного: расплачиваться карточкой, предоставлять покупателю кредит или скидку.

Но как увеличить вознаграждение? Вот здесь нам и пригодится бренд. Именно высокая для потребителя ценность положительно влияет на систему вознаграждения. Повысив вознаграждение, у вас появляется возможность увеличить боль, то есть цену.

Конечно, это упрощенное рассмотрение ситуации. Комплексно все гораздо сложнее, но важность бренда объясняет отлично.

Возвращаемся к Конору Макгрегору и Флойду Мейвезеру. Что пытаются сделать организаторы боя? Конечно же, разделить людей на группы. И речь сейчас не о сегментации аудитории.

Использование разделения на группы – самая простая и самая мощная манипуляция. Даже если вы понимаете как она работает, вам трудно ей сопротивляться. Если вы пропустили, я рассматривал, как она работает.

В спортивном маркетинге подобное разделение несет дополнительную ценность. Даже без понимания того, как это работает, спортивные маркетологи знали, что спонсорство сразу двух соперников – это выкинутые деньги. Да, это как бы логично: проспонсируйте двух соперников и их фанаты не будут к вашему бренду негативно относиться. Но когда логика работала по отношению к представителям нашего вида?

Если есть соперничество, разделение на разные группы, значит есть сильные эмоции. Вбросьте в этот котел эмоций свой бренд и получите в вашем бренде соматические (эмоциональные) маркеры, испытываемые к спонсируемому вами клубу/атлету. Что вам еще надо? 🙂

 

Во-вторых, дело в мотивации.

Как я упомянул ранее, используется разделение на группы. Да, Мейвезер и Макгрегор – актеры, но не думайте, что они какие-то сверхлюди. На них эти принципы работают так же, как и на всех нас. Если у них, конечно, до сих пор более-менее здоровый мозг.

Разделение на группы интересно тем, что оно “отключает” эмпатию к “чужой” группе. Вы их начинаете ненавидеть и способны к невероятной агрессии. В своей группе нам несвойственно применять агрессию. Природа это регулирует, например, повышением уровня окситоцина. Учитывая, что мы – очень социальный вид, и это многими считается как раз нашей главной особенностью, от этого столь высокая сила влияния социума на нас.

Подобным давлением на спортсменов организаторы боя получают не тактический и осторожный поединок ради результата, а эмоциональное рубилово, которое как раз и интересно большинству зрителей.

Как я уже упоминал в статье о Tour de Pharmacy, с помощью негативных эмоций в краткосрочном периоде достигаются самые высокие результаты. А конкретный бой Мейвезер – Макгрегор – это не игра вдолгую, чтобы построить какой-нибудь большой бренд, это здесь и сейчас. Тем более само позиционирование UFC несет в себе достаточно негативных эмоций. Это не футбол или баскетбол, где использование негатива должно быть минимально и, по возможности, изолированно от бренда клуба и лиги.

 

Что дальше? Вне зависимости от самого боя, как минимум, для UFC – это очевидная победа. Они выходят на более широкую аудиторию и меняют позиционирование всего ММА. Я уверен, они будут продолжать. Как? Добавлять новые эмоции.

Мне кажется, довольно вероятным использование некой драмы для продолжения выхода на новую аудиторию и закрепления позиций. Для этого идеально подходят братья Диас. У них есть свои достаточно лояльные фанаты, которые их любят даже не столько за спортивную составляющую, как за то, какие они настоящие.

А это может быть очень сильной особенностью в построении бренда. Братья Диас при нормальном подходе могут стать продолжением развития UFC. Другой вопрос: сможет ли UFC с ними договориться?

Facebook делает реалити-шоу о баскетбольной семье Болл. В случае братьев Диас может получиться, пожалуй, даже лучшее реалити-шоу. Последите за ними, если сомневаетесь.

NFL, NBA и MLB уже используют создание новых эмоций через сериалы. Спорт вынужден идти в этом направлении, чтобы продвинуть свой бренд среди поколения Y и Z. NBA также будет продвигаться через семью Болл в их реалити-шоу. UFC пока остается внутри спорта, но, учитывая уровень шоу, которое происходит вокруг боя Мейвезер – Макгрегор, скоро мы увидим новый интересный ход от WME-IMG.

Тем более WME-IMG продолжает проводить в самой UFC не самые популярные решения, избавляясь от сотрудников, которые годами делали лицо UFC, а также меняя взаимоотношение с бойцами. WME-IMG не собирается сотрудничать с бойцами, которые хотят быть сосредоточенными только на спорте.

Бой Мейвезер – Макгрегор становится символом трансформации спорта, когда шоу, эмоции и история вокруг боя начинают приобретать основополагающую роль. И кто не вписывается в эти изменения, не имеет будущего. Конкуренция усиливается, качественного контента становится все больше, за внимание и деньги зрителей приходится бороться.

В США развернулась война за эмоции зрителей не только между спортом. Netflix и Amazon увеличивают бюджеты на производство собственного контента. Уровень контента собственного производства Netflix поражает. Как я уже писал ранее, Netflix не интересен спорт. И если спорт упустит возможность удержать людей, будет проигран бой за самые платежеспособные сегменты целевой аудитории. Они останутся в Netflix, который качеством и количеством собственного контента их больше не отпустит.

Как видим, американский спорт пытается бороться, а бюрократическая ФИФА наслаждается своей монополией, не обращая внимания, что у Netflix доля иностранных подписчиков превысила количество американских. И Netflix создает все больше контента, нацеленного на разные мировые рынки.

Как бы страшно не выглядела эта война, но победит зритель, который получит больше качественного контента.

Хотите помощь в создании успешной маркетинговой стратегии или получить консультацию по другому вопросу? Пишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы ответим в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу E-mail рассылку, а также на мой канал в Telegram.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему важно понимать, как ваши фанаты воспринимают счастье

 

Изображения: Robert Katzki, Thomas Whiteside/GQ, Gary A. Vasquez/USA TODAY Sports, Giphy

Articles

The Mayweather vs McGregor fight is a battle for the future of sport

Mayweather vs McGregor

Nothing describes the Mayweather vs McGregor fight better than a joke that one should sell tickets for their press conferences, whereas the fight itself could be made free of charge.

There has finally come a long-awaited moment when the major players in the world of sports marketing began to think like the best Hollywood representatives.

I’m not going to retell all the show around their fight, for all of you know everything perfectly well. Even if you do not follow these athletes and the sports they represent, at least some information about the fight has surely reached you. I have no doubt that you’ve surely seen Conor McGregor’s suit from the press conference and the fan’s tattoo after it.

We’re going to talk about something else.

In which cases does a person want to watch advertising himself?

1. During the Super Bowl, when each commercial has a certain artistic value;

2. When you are what they call “an advertising geek”, but again, in such a case you are interested in ads because of a certain value of them (be it an artistic, professional or some other one).

Therefore, brands have to excel. And such gimmicks in their turn generated more effective advertising. Of course, not every application of native advertising in many of its manifestations and the usage of unethical algorithms are correct, qualitative and successful.

But if such advertising meets the above-mentioned criteria, we become witnesses of the fact that we do not consciously perceive the received message as advertising. It means that our System 2 (the conscious mind) does not have the ability to stop the received message and it goes directly to System 1 (the unconscious mind). That is how this scheme looks like when simplified.

Sports represents the opportunity of using advertising more honestly, that is the old school way. But the main positive peculiarity of sports is its high emotionality.

I regret that many people do not understand it so far, therefore, a major part of sport is a depressing, unnecessary spectacle.

By the way, I’ve already explained from the position of neuromarketing why boredom in sports is the most serious danger (do not think that everything is obvious).

Who can understand this better than the Americans? My opinion is that the sports marketing in the USA remains the best in the world despite all its flaws. And the Mayweather vs McGregor fight has become a new milestone in the sports marketing’s development. Having gone the way of DC and Marvel, the organizers of the fight united two different universes.

And here the circus began! Let’s keep in mind that there is a long-standing target audience in the United States that grew up on a similar circus. In general, the originator of public insults and grandstanding is considered to be WWE. The UFC has a long and complicated way of formation. One can even draw some analogy with the development of MLS.

For MLS, a separate landmark in its development was David Beckham who became a significant trigger for the league’s development. Conor McGregor is, of course, far less important for the UFC, but he has marked a new era in the development of a personal brand in MMA.

Not surprisingly, the deal with WME-IMG has brought the UFC to a new level. I’ll remind you that it’s thanks to IMG that we actually have professional sports. And who but IMG could see this colossal potential of MMA? Unfortunately, in the UFC, as it happened in MLS, the sports component sometimes takes a back seat when they need to “help” a certain team or a fighter.

The Diaz brothers are complex personalities, unstable in terms of a business component, indifferent to building a personal brand, so it’s logical that the UFC has made a bet on Conor McGregor. He also speaks English normally, he also represents a rather numerous national group in the USA (whose waves of emigration took place well before the emigration of McGregor himself); he is also a tough and brilliant fighter.

And we just had to wait for WME-IMG to push the UFC to a new development level. At the same time, such a new level is important for the development of sports business as a whole. The Mayweather vs McGregor fight will definitely pass the so-called Mom Test, that is, many people have heard of it.

Obviously, a strong contrasting between Floyd Mayweather and Conor McGregor was to be expected, and that’s what actually happened.

 

Originally, it’s all about marketing.

McGregor is a clown, but the clown whose circus is interesting to watch every time. You either love or hate him. Conor McGregor is Cristiano Ronaldo if he is always making the most of it. In fact, Ronaldo, like almost all other footballers, displays a minimal activity outside the field. Although, judging by a great interest evoked by Ronaldo and Messi’s problems with taxes, Messi’s wedding, and Ronaldo’s birth of children, it’s too bad top football players do not try to squeeze out the maximum.

Or rather, some try, nevertheless, they can’t make it. Immediately there comes to mind Neymar who was even kept out of Jimmy Kimmel’s show. The most that Neymar managed to get in the US was to shoot from the roof of one building to another into the goal where Guillermo, Jimmy Kimmel’s assistant, was a keeper. Yet during his first attempts, Neymar did not even manage to make the ball reach a nearby building.

David Beckham has recently been called on James Cordon’s show, but unfortunately, he demonstrated the reason why many people in Great Britain didn’t think much of him. When there followed the simplest creative question, David Beckham shied away from it. I felt sorry for David at that moment.

Given that Beckham has stopped taking good care of himself and has lost much weight, tough times are facing his personal brand. Add to this the negativity around Brooklyn Beckham’s photo book. And do not forget about the serious negative in the United States, where the MLS fans began to dislike David because of a delay with the Miami Stadium. It was not his fault, but seeing again a special attitude to separate individuals from the MLS commissioner Don Garber, it is logical that the negative has also switched to Beckham’s brand.

I’ve already touched on the issue of football players’ education. And now we see how negatively it affects the growth potential of their brands.

If football players could maintain a real emotional connection with fans, the same Neymar and Cristiano Ronaldo would have earned significantly more. And of course, it’s interesting for Ronaldo how Conor MacGregor does it. By the way, McGregor came to Conan O’Brien’s show, which he adapted himself admirably to, which is the envy of not only the football players, but many show business stars as well.

Cristiano Ronaldo probed the soil last summer, visiting Conor McGregor for a reason.

Ronaldo and McGregor’s target audiences are to some extent similar. They won’t be offered a contract by a super brand like Apple, but in reality, there are no such brands which 1) will hesitate to come into contact with McGregor or Ronaldo’s brands and 2) have enough funds for this. Besides, Apple has never practiced such things.

In fact, Apple has never sponsored anything over the years of its existence. They had three commercials during the Super Bowl of various years, sponsorship of American Idol in 2008 (though it was done for iTunes) and sponsorship of the Super Bowl Host Committee (it was the committee they sponsored, not the competition; it was done for some reason too).

But Samsung or some shampoo is quite pleased to get Conor McGregor and Cristiano Ronaldo.

I often encounter some skepticism about the brand importance. But a brand is much more than just an opportunity for fancy reasoning.

I am sure many of you have heard that our brain perceives parting with money as pain. It all originated from Brian Knutson and his colleagues’ research on how our brain reacted to purchases. The insula is behind it which is the one playing an important role in the pain experience. The activation of this part of the brain negatively correlates with the probability of a purchase.

Simply put, in the process of evolution, when our ancestors’ brain noticed a conditional fruit on a tree, they had to just pick it up. They didn’t have to pay for it. But in which case did our ancestor pick that fruit up? In the case when his/her brain had positive somatic (emotional) markers associated with that product. That is, that fruit had a certain expected value for our ancestor.

If the expected value is high, the reward system’s activation is stronger. What the price does, it distances us from a conditional fruit. To get the fruit, we have to part (and our brain does not like parting with anything that belongs to us) with money (which has value for us), that is, we face two negative things in one.

If the brain finds the correlation between a reward and pain acceptable, a purchase is made.

And now we have reached the most important thing: what does the brand have to do with it? There are numerous tricks to increase the possibility of a purchase being recognized acceptable by our brain. Actually, almost every article on my site deals with this.

I’m posting many important points to my Telegram channel. Sign up if you want to get some valuable stuff from the world of neuromarketing every day.

There are various ways to reduce pain. Among the most famous ones are paying with a card and providing a buyer with a credit or a discount.

But how can one increase the reward? This is where the brand comes in. It is a high value for a consumer that positively affects the reward system. Having raised a reward, you have the opportunity to increase pain, that is, the price.

It is definitely a simplified consideration of the situation. Comprehensively, all is much more complicated, but it perfectly explains the brand importance.

Let’s go back to Conor McGregor and Floyd Mayweather. What are the fight organizers trying to do? They surely try to divide people into groups. And we aren’t talking here of the audience segmentation.

Using division into groups is the simplest and most powerful manipulation. Even if you are aware of the way it works, you have difficulty resisting it. In case you missed it, I’ve addressed the way it works.

In sports marketing, such a division has added value. Even without the understanding of the way it works, sports marketers knew that sponsorship of two rivals at once was throwing money away. Yes, it’s kind of logical: promote two rivals and their fans will not treat your brand negatively. But when did logic work with the representatives of our species?

If there is rivalry, division into different groups, then there are strong emotions. Throw your brand into this emotional boiler and you’ll get in your brand somatic (emotional) markers felt towards the club/athlete you sponsor. What else do you need? 🙂

 

Secondly, it is a matter of motivation.

As I’ve mentioned before, division into groups is used. Yes, Mayweather and McGregor are actors but do not think they are some kind of supermen. These principles work on them exactly as they work on us all. Of course, if they still have a more or less healthy brain.

The grouping is interesting because it “disconnects” empathy to another group. You start hating them and are capable of incredible aggression. But it’s out of our character to use aggression in our group. Nature regulates this, say, by an increase of oxytocin level. Given that we are very social, which is considered by many to be our major peculiarity, it accounts for such a high power of society’s influence on us.

With similar pressure on athletes, the fight organizers achieve not a tactical and cautious fight for the sake of the result, but an emotional rumble, which is just considered entertaining by most viewers.

As I’ve already mentioned in my article on Tour de Pharmacy, the usage of negative emotions helps achieve the highest results in the short run. And the specific Mayweather vs MacGregor fight is not a long game to build some kind of big brand, it is here and now. All the more so because the UFC’s self-positioning carries enough negative emotions in it. It’s not football or basketball, where the usage of the negative should be minimal and, if possible, isolated from a club brand and a league.

 

What next? Regardless of the fight itself, it’s an obvious victory at least for the UFC. They go to a wider audience and change the positioning of the whole MMA. I’m sure they will continue. How? By adding new emotions.

The usage of some drama to continue reaching a new audience and consolidating positions seems quite probable to me. The Diaz brothers are perfect for it. They’ve got their own loyal enough fans that love them even not so much for the sports component, but for their authenticity.

And this can be a very strong feature in building a brand. With a decent approach, the Diaz brothers can become the continuation of the UFC’s development. It’s another question if the UFC manages to make a deal with them.

Facebook is making a reality show about the Ball basketball family. With the Diaz brothers, the reality show can well be even better. Follow them if you doubt.

The NFL, NBA, and MLB are already using the evoking of new emotions through TV series. Sport is compelled to move in this direction in order to promote its brand among Generations Y and Z. The NBA will also promote itself through the Ball family in their reality show. The UFC remains within the sport so far, but considering the level of the show around the Mayweather vs McGregor fight, we are going to witness a new interesting move from WME-IMG.

Moreover, in the UFC itself, WME-IMG keeps conducting not the most popular decisions, getting rid of employees who have been making the UFC’s face for years, as well as changing the relationship with the fighters. WME-IMG is not going to cooperate with the fighters who want to be focused on sport alone.

The Mayweather vs McGregor fight becomes a symbol of the sport’s transformation when the show, emotions and the story around the fight begin to gain a fundamental role. The one who doesn’t fit into these changes has no future. Competition intensifies; the quality content is growing, so one has now to fight for attention and money of the audience.

In the United States, the war for the people’s emotions unfolded not only between sports. Netflix and Amazon are increasing their own content production budgets. The level of Netflix’s own content production is striking. As I’ve written before, Netflix is not interested in sports. And if sport misses the opportunity to hold people, it will lose a battle for the most solvent segments of the target audience. They will stay with Netflix which won’t let them go due to the quality and quantity of its content.

As we see, American sport is trying to fight, while the bureaucratic FIFA enjoys its monopoly, ignoring the fact that Netflix’s international subscriber base has exceeded the company’s U.S. subscriber base. And Netflix keeps creating more and more content aimed at different world markets.

No matter how terrible this war looks, the winner will be the viewer as he/she gets more quality content.

Do you want help in creating a successful marketing strategy or get a consultation on another issue? Write to me at E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will reply within 24 hours.

 

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and join my channel on Telegram.



 

SEE ALSO: Why it is important to understand how your fans perceive happiness

 

Images: Robert Katzki, Thomas Whiteside/GQ, Gary A. Vasquez/USA TODAY Sports, Giphy