Статьи

Зеркальные нейроны и спорт

зеркальные нейроны

Для начала давайте разберемся что такое зеркальные нейроны. Если вы хотите получить более подробную информацию, тогда гуглите Джакомо Риззолатти. Он – нейрофизиолог, который возглавлял группу ученых, открывших зеркальные нейроны.

Также Джакомо Риззолатти совместно с Коррадо Синигалья написал книгу “Mirrors in the Brain”. Это научно-популярная книга, но она все-таки более научная, чем популярная. Поэтому я выступлю тем фильтром, который донесет нужную часть информации.

В принципе, в тот момент, когда мы начинаем говорить о любых открытиях в нейросайнс, нам желательно охватывать весь тот спектр знаний о мозге, на котором строятся эти открытия. Однако даже серьезные ученые вынуждены упускать те моменты, которые просто выходят за рамки их компетенции. Это тот случай, когда лучше промолчать, чем что-то сказать, чтобы выглядеть умнее.

Но я – нейромаркетолог, тем более спортивный, я позволяю себе говорить более понятно. Тогда как в вышеуказанной книге объяснение начинается с моторной части нервной системы, я начну с конца и сведу все к своей любимой теме эмоций.

Зеркальные нейроны отвечают за подражание. Это, как мне кажется, самое известное упрощенное определение функции зеркальных нейронов.

Далее по популярности определений говорится об эмпатии. При этом сама эмпатия – это вообще крайне интересная для обсуждения тема, ведь сколько разных пониманий этого термина существует в наши дни. Ох уж эта семантика!

Например, психолог Пол Блум в выпуске подкаста EconTalk на тему эмпатии уточняет, что эмпатия – это необязательно поступать хорошо, как часто понимается. Эмпатию часто отождествляют с состраданием, но это также может быть всего лишь понимание действий других. А понимание без сострадания – признак, свойственный психопатам.

Однако мы также можем вспомнить, что человек способен действительно правильно использовать эмпатию в отношении представителей других групп (в отношении людей, схожих с нами, мы, конечно же, более точны) лишь в одном случае из четырех.

И это опять же отдельная тема для разговора – что такое small data и как она помогает нам эти 25% случаев превратить в более высокое значение.

Мне эмпатию намного более интересно рассматривать в контексте влияния гормонов, но, конечно, нужно понимать, что эмпатию связывают и с зеркальными нейронами.

Теперь, чтобы понять каким образом эффективно использовать зеркальные нейроны в спорте, вспомним о гипотезе соматических маркеров. Упрощенно говоря, наш мозг создает и обновляет соматические (эмоциональные) маркеры постоянно. Благодаря этому, абсолютное большинство наших решений происходят на основе решений так называемой Системы 1 (бессознательного).

Да, природа над нами издевается и в тот момент, когда создает иллюзию, будто мы настолько отличаемся от других животных, что имеем способность выбирать.

На самом же деле не совсем так, и в экспериментах Антонио Дамазио, которые доказывают верность гипотезы соматических маркеров, показывается, что у людей с нарушениями во вентромедиальной префронтальной коре принятие даже самого простого решения очень сильно усложняется. А они как раз и используют “логический” модуль мозга.

Хватит теории!

 

Вывод: Использование зеркальных нейронов можно усиливать за счет понимания гипотезы соматических маркеров.

Каким образом? Давайте рассмотрим на примере работы с болельщиками. Задействовать зеркальные нейроны можно в случае достаточно простой рекламы: стадион, человек радуется, счастлив, человек вроде бы похож на тебя, но что-то в нем есть лучше, за этим человеком хочется повторять.

Жаль, что многие на этом останавливаются. В итоге мы становимся свидетелями большого количества примитивной рекламы с использованием штампов и изображений из фотостоков.

Определено какой-то прирост вы получите. Но почему бы не сделать этот прирост выше? Тема эмоциональной рекламы и почему она работает в два раза эффективнее “логической” рекламы – это отдельный разговор. Речь сейчас идет о том, что месседж для вашей целевой аудитории должен быть дополнен использованием соматических маркеров.

Для каждого сегмента этот месседж может меняться, но этот месседж должен обращаться к позитивным соматическим маркерам. Например, сформированных в детстве, когда футбол был большим праздником, когда чувствовали защищенность, находясь рядом с кем-то из взрослых.

Я рекомендую посмотреть на рекламу Heineken.

Я не буду утверждать, что эта реклама сделана по правилам нейромаркетинга, но, к примеру, в представленной выше рекламе Heineken тайминг, управление эмоциями и появление бренда выдает, что нейромаркетинг был использован максимально. И я вас уверяю, бренд отбил затраченные средства с лихвой.

Но при этом использование подобного примера зеркальных нейронов и гипотезы соматических маркеров должны быть частью куда большей стратегии. Нужно работать над созданием того опыта нахождения на стадионе, который будет возвращать людей снова и снова. Но это уже другая история. История о влиянии гормонов на нас.

Подписывайтесь на нашу E-mail рассылку и мой Твиттер.



Если же вы хотите применить подход спортивного нейромаркетинга у себя в клубе, мы всегда рады помочь вам в этом.

Просто оставьте заявку, прислав нам сообщение на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, и мы свяжемся с вами в течение суток.

С уважением,
Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
5 простых шагов, которые сделают вашу лигу интереснее

 

Изображения: pixabay, Giphy

Articles

Mirror neurons and sport

mirror neurons

First, let’s be clear about what mirror neurons are. If you want to get more detailed information, then google Giacomo Rizzolatti. He is a neurophysiologist, who headed a group of scientists who discovered mirror neurons.

Also, Giacomo Rizzolatti along with Corrado Sinigaglia wrote a book called Mirrors in the Brain. It’s a popular science book, rather scientific than popular. Therefore, I will act as a filter that will convey the necessary part of the information.

Basically, the moment we start talking about any discoveries in neuroscience, we’d better cover the entire spectrum of knowledge about the brain which these discoveries are built on. However, even hard scientists have to miss the moments that simply go beyond their competence. This is the case when it’s better to remain silent than say something to look smarter.

But I am a neuromarketer, moreover, in the field of sport, so I allow myself to speak more clearly. Whereas in the above mentioned book, the explanation begins with the motor system (the part of the central nervous system), I will start from the end and tie everything to my favorite topic of emotions.

Mirror neurons are responsible for imitation. This seems to me to be the most well-known simplified definition of the function of mirror neurons.

Further on the popularity of the definitions, empathy is referred to. The empathy itself is on the whole an extremely interesting topic for discussion, as there are so many different definitions of this term nowadays. Oh, the semantics!

For example, psychologist Paul Bloom in the release of the EconTalk podcast on empathy specifies that empathy is not necessarily doing good, as is often understood. Empathy is often equated with compassion, but it can also be just an understanding of the actions of others.

However, we can also recall that a person is able to truly correctly use empathy with the representatives of other groups (with people similar to us, we are certainly more accurate) in only one case out of four.

Again, it’s a matter for a separate talk – what small data is and how it helps us to convert this 25% of cases into a higher percentage.

To me, empathy is much more interesting to consider in the context of the effect of hormones, but, of course, it should be understood that empathy is also associated with mirror neurons.

Now, to comprehend the way to effectively use mirror neurons in sports, let’s think about the somatic marker hypothesis again. In very simple terms, our brain creates and updates somatic (emotional) markers all the time. Due to this, the absolute majority of our decisions are being made on the basis of decisions of the so-called System 1 (the unconscious).

Yes, nature mocks us even when creating an illusion that we are so different from other animals that we have the ability to choose.

In fact, that’s not exactly true, and the experiments of Antonio Damasio, proving the validity of the somatic markers hypothesis, reveal that people who, due to brain disorders, involve the “logical” module of the brain in decision making, have got a pretty complicated way of making even the simplest decision.

Enough with theory!

 

Conclusion: The use of mirror neurons can be enhanced by understanding the somatic markers hypothesis.

In what way? Let’s consider the example of working with fans. Actuating of mirror neurons can be achieved by a fairly simple advertising: a stadium, a person is excited, happy, and seems to be like you, though having something better about him/her, making you want to imitate him.

Too bad many people go no further. As a result, we are witnessing a large amount of primitive advertising using patterns and stock photos.

You’ll definitely get some kind of gain. But why not make this gain higher? The topic of emotional advertising and why it works twice as efficiently as “logical” advertising is a separate one. The point now is that the message for your target audience should be supplemented by the use of somatic markers.

This message may change for each segment, but should appeal to positive somatic markers, like those formed in childhood, when football was a great holiday, when you felt secure, being next to an adult.

I recommend that you consider Heineken advertising.

I’m not going to argue that this advertising is created according to the rules of neuromarketing, but in the example of the described above Heineken advertising, timing, emotion management and the emerging of the brand suggest that neuromarketing has been used as much as possible. And I assure you, the brand made back the investment in spades.

But in so doing, the use of such an example of mirror neurons and the somatic markers hypothesis should be part of a much greater strategy. The creation of an experience of being in the stadium, making people get back again and again, has to be worked on. Now that’s another issue. The issue of the effect of hormones on us.

Subscribe to our E-mail newsletter and my Twitter.



If you wish to apply the approach of sports neuromarketing to your club, we are always happy to help you. Just make your request by sending me a message on E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will contact you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO:
5 simple steps to make your league more interesting

 

Images: pixabay, Giphy