Статьи

Как вы можете заработать на мифе о рациональности людей

миф о рациональности

Конечно, мы склонны думать о себе, как о рациональных животных. Вот есть варианты выбора, мы выбираем лучший. Обычно в таких случаях вспоминают Спока из “Звездного пути”.

Однако в реальной жизни на этом мифе только наживаются. Его используют в том, что называют архитектурой выбора, его используют букмекеры и форекс-брокеры. Это всего лишь миф о рациональности людей.

Постоянные читатели моего блога знают, что из себя представляет гипотеза соматических маркеров, а также почему она столь наглядно показывает, почему люди нерациональны.

Я это уже рассматривал в статьях “Как мы можем заставить фанатов думать предсказуемо” и “Почему люди нерациональны и как этим можно воспользоваться в спорте”. И я рекомендую прочитать их, потому что в них содержится важная теоретическая информация, которую я пропускаю здесь в виду того, что уже писал о ней ранее.

В этом посте вопрос рассматривается иначе. Без нейромаркетинга, без гормонов, без эволюционной психологии. Это поведенческая экономика.

В классической экономике все логично. Например, гипотеза жизненного цикла. Какая же простая жизнь складывается у человека, согласно этой гипотезе. Нет никаких эмоций, кардинально меняющих жизнь, нет никаких “черных лебедей”, все будто из американских сериалов той эпохи, откуда Митт Ромни черпал свой образ.

Но в реальности мы, конечно же, сталкиваемся с тем, что наш мозг устроен совершенно другим образом. И если бы мы действительно были рациональными, мы бы просто не смогли выжить. Если даже просто попробовать представить физиологические изменения, которые смогут удовлетворить нашим представлениям о себе, как о чрезвычайно рациональных индивидах, законы физики просто не позволят существованию такого в нашей вселенной. Слишком большие вычислительные мощности, слишком много потребляемой энергии.

Но речь сейчас о том, как подобными представлениями о себе можно пользоваться. Давайте начнем с наглядных примеров, каким образом миф о рациональности людей уже используются.

Сначала давайте посмотрим на примерах с не самой лучшей репутацией. Вот эта реклама от FxPro она на самом деле очень удачная. Она не возьмет “Каннского льва”, но у нее и совершенно другие цели. В этой рекламе смешивают эмоции и миф о рациональности людей.

Постоянные читатели моего блога, что рекламу разделяют на эмоциональную, логическую и смешанную. Эмоциональная реклама в два раза эффективнее логической, а смешанная немного уступает эмоциональной. Данную рекламу можно отнести к смешанной.

Я подробно изучал целевую аудиторию форекс-брокеров, поэтому могу сказать, что в данном случае попадание просто в яблочко. Хотя, конечно, можно было бы добавить еще больше эмоций. Не знаю, тестировала ли эта компания данную рекламу с помощью инструментов нейромаркетинга, но выглядит довольно качественно.

Данную тему развил другой форекс-брокер – XTB.

Кроме того, что это смешанная реклама (субъективно, она менее профессиональная с точки зрения нейромаркетинга, чем реклама FxPro) и она аналогично обращается к мифу о рациональности человека, в рекламе снимается Мадс Миккельсен. В случае форекс-брокеров участие подобной звезды – это символ надежности, который, как я уверен, значительно добавил им клиентов.

Но я бы не советовал звездам, которые дорожат своей репутацией, связываться с форекс-брокерами. Равно как и футбольным клубам. Клиенты форекс-брокеров получают много негативных эмоций, которые будут ассоциироваться с вашим брендом. В долгосрочной перспективе вы заплатите за подобное сотрудничество больше, чем заработаете.

Подобные примеры реклам с акцентом на миф о рациональности людей вы можете найти и среди букмекерских компаний. Теперь же давайте посмотрим на примеры использования этого мифа в других случаях.

Например, Audi активирует свое спонсорство с MLS с помощью статистики для гиков. Называется это Audi Player Index.

Выглядит это не слишком понятно с первого взгляда, но Audi любит использовать данную стратегию не только в конкретном случае. Это всего лишь элемент позиционирования Audi. К своему позиционированию они относятся очень серьезно и интересно. Если у вас будет возможность пообщаться и поработать с маркетологами Audi, не упустите шанс.

Так мы подошли к VR и AR маркетингу. Обойдемся без примеров, так как примеры вокруг. Свое мнение относительно VR и AR я уже описывал ранее. В контексте сегодняшней темы могу сказать, что VR и AR – это отличный способ, чтобы спозиционировать ваш бренд в нужном направлении, но не более.

 

Каким способом можно заработать в спорте, используя миф о рациональности людей? О букмекерах я уже писал, сейчас будем говорить исключительно о клубах и лигах.

Вы обозначили, что существует сегмент людей, которые наиболее сильно убеждены в своей рациональности. Можно дополнительно разделить на субсегменты, далее использовать small data и построить обращение к каждому сегменту отдельно.

Но в общем виде отличный пример подала Audi. Нужно сделать достаточно подробную статистику, которая будет весьма четко отделять конкретный сегмент от других. Остальные сегменты, вероятно, будут даже не понимать, что происходит подобное разделение, но это очень хорошо работает как раз с этим сегментом. Для них это служит показателем того, что вы выделяете их на фоне остальных.

Чтобы не увеличивать этот пост многократно за счет теории из социологии, эволюционной психологии и нейросайнс, приведу простой пример, как это работает на примере юмора: человек, претендующий на более высокий интеллектуальный статус, будет искать юмор, который будет содержать шутки с логикой, которая будет понятна только определенной группе. И человек получает удовольствие от того, что может разгадать эту логику.

Вы хотите, чтобы мы разработали стратегию исключительно для вас, помогли применить ее или же просто проконсультировали? Пишите на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы свяжемся с вами в течение суток.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу крутую еженедельную E-mail рассылку (только самое интересное и полезное), а также на мой Твиттер.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как переубедить человека

 

Изображения: Following the Nerd, MLS

Articles

How you can make money on the myth of human rationality

myth of human rationality

We surely tend to think of ourselves as rational animals. We face choices and choose the best. In such cases, we usually think of Spock from the Star Trek.

However, in real life it’s the myth to profit from. It is used in what is called a choice architecture; it is used by bookmakers and FOREX brokers.

Regular readers of my blog know what the somatic marker hypothesis is, and why it so clearly shows why humans are irrational.

I’ve already dealt with that in my articles on “How we can make fans think in a predictable way” and “Why people are irrational and how it can be used in sports“. I recommend reading them, because they contain important theoretical information, which I omit here because I’ve written on that before.

This post treats the issue differently. Without neuromarketing, without hormones and without evolutionary psychology. It’s a behavioral economics.

In classical economics, everything is logical. For instance, the life-cycle hypothesis. What a simple life a human has unfolding, according to this hypothesis. There are no emotions changing life radically, there are no “black swans”, all seems to come from American serials of the era that Mitt Romney drew his image from.

But in reality we surely are confronted with the fact that our brain is arranged in a completely different way. And if we really were rational, we would simply not be able to survive. Even if we just try to imagine physiological changes that can meet our ideas about ourselves as extremely rational individuals, the laws of physics will simply not allow the existence of such a thing in our universe. Too great a processing power, too much power consumption.

But we are now talking about how you can use such ideas of yourself. Let’s start with illustrative examples of how it is already being used.

First let’s consider the examples having not the best of reputation. Here is a commercial from FxPro which is actually very good. It will not get the Cannes Lion, but it has completely different goals. This commercial has emotions and the myth of human rationality mixed up.

Regular readers of my blog are familiar with the fact that commercial is divided into emotional, logical and mixed. Emotional commercial is twice as effective as logical one, while mixed commercial is a bit inferior to emotional one. The following commercial can be attributed to the mixed one.

I studied in detail the target audience of FOREX brokers, so I can say that in this case it just hit bull’s-eye. Yet more emotions could have been added as well. I’m not aware whether this company tested this commercial using neuromarketing tools, but it looks pretty high-quality.

This topic was developed by another FOREX broker – XTB.

In addition to its being a mixed commercial (subjectively, it is less professional from the point of view of neuromarketing than the FxPro commercial) and similarly referring to the myth of human rationality, Mads Mikkelsen is shooting the commercial. In the case of FOREX brokers, the participation of such a star is a symbol of reliability, which, I am sure, significantly added to their clients.

But I would not advise the stars who value their reputation to get involved with FOREX brokers. I would not advise it to football clubs either. FOREX brokers’ clients get a lot of negative emotions that will be associated with your brand. In the long term, you will pay for such cooperation more than you earn.

You can come across similar examples of commercials among betting companies. Now let’s consider the instances of exploiting the myth of human rationality in other cases.

For example, Audi activates its sponsorship with MLS using statistics for geeks. It’s called the Audi Player Index.

It does not look that clear at first sight, but Audi likes to use this strategy not only in a specific case. This is just an element of positioning of Audi. They approach their positioning in a pretty serious and peculiar way. If you get a chance to communicate and work with Audi marketers, do not miss it.

So we approached VR and AR marketing. We’ll skip examples, since the examples are all around. I’ve already described my opinion on VR and AR. In the context of today’s topic, I can say that VR and AR are a great way to position your brand in the right direction, and that’s all.

 

How can you make money in sports on the myth of human rationality? I’ve already written about bookmakers, now we’ll talk about clubs and leagues only.

You’ve indicated that there is a segment of people who are most strongly convinced of their rationality. You can further subdivide it into subsegments, then use small data and build an appeal to each segment separately.

But in general, an excellent example was provided by Audi. It is necessary to make sufficiently detailed statistics, which will very clearly separate a particular segment from the others. The rest of the segments will probably not even realize that this separation is occurring, but it is what works very well with this very segment. It serves as an indication for them that you are highlighting them against the background of the others.

Not to enlarge this post manifold with the theory from sociology, evolutionary psychology and neuroscience, I will give a simple example of how it works with humor: a person claiming a higher intellectual status will look for humor that will contain jokes with logic that will be understandable only to a certain group. And the person gets pleasure from being able to unravel this logic.

Do you want us to develop a strategy exclusively for you, help you with applying it, or just consult you? Write to E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will contact you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: How to make a person change his/her mind

 

Images: Following the Nerd, MLS