Статьи

Нейромаркетинг в политике или 3 фактора, которые сделают вас президентом

нейромаркетинг в политике

Этот пост не о спорте, но о том, что методы, которые я применяю в спортивном нейромаркетинге, спокойно и уверенно работают в других областях. В частности, тема сегодняшней статьи: нейромаркетинг в политике.

Постоянные читатели моего блога о спортивном нейромаркетинге, конечно же, заметили мое пристрастие к теме влияния окситоцина на процесс принятия решений у людей. Сегодня влияние окситоцина также будет присутствовать. Но будет находиться окситоцин за сценой. В этой статье эволюционная психология в центре внимания.

Существует такое мнение, что предрасположенность к демократии находится в ДНК нашего вида. При этом данную предрасположенность можно объяснить не только с помощью влияния окситоцина, но даже эволюционная психология может предложить несколько подходов. При этом все эти подходы совместимы между собой.

Социальный статус очень важен для человека (да и для других видов тоже), потому что именно от социального статуса повышается вероятность воспроизводства потомства. Воспроизводство потомства – это, в свою очередь, главная цель человека (и других видов) с позиции генов.

Поэтому люди крайне чувствительны к поведению, которое понижает их статус. Это может быть как обычная грубость со стороны другого человека, так и некоторая надменность со стороны политиков. Вскоре вы сможете подробно прочитать об этом в статье “Почему мозг провоцирует нас бороться за статус”. Подписывайтесь на меня в Твиттере, чтобы не пропустить.

Я делал некоторые проекты в политике, поэтому я могу замечать, насколько популярны эти идеи в этой области. Особенно сейчас. Особенно с развитием нейросайнс.

Только за 2016 год мы стали свидетелями двух громких примеров, когда было успешно применено понимание этого процесса. Речь идет о Brexit и о Дональде Трампе. При этом менее публичных примеров гораздо больше.

По сути побеждает тот кандидат, который своей персоной и своим поведением отвечает на определенные требования, а также имеющий возможность собрать грамотную команду, которая сможет построить предвыборную кампанию с пониманием разных аспектов влияния на людей.

Внешний вид, тембр голоса, пол, рост – это все крайне важно. Но при этом самое важное – давать людям понимать, что вы находитесь в их группе, что вы не чужой.

Хотя некоторые политтехнологи могут придерживаться иного мнения (и со своей позиции они могут быть вполне правы), с точки зрения нейромаркетинга последние выборы в США – это невероятное количество фэйлов. Я могу сказать, что такое количество фэйлов никто в Западном мире не допускал уже давно. По сути все сводилось к тому, что победителем должен был стать тот кандидат, который допустит меньше фэйлов.

Трудно в это поверить, но самый главный фэйл был на счету Хилари Клинтон. Она посчитала, что победа в ее кармане. И она вместе с поддерживающими ее медиа начала это показывать. Например, вот одна из наиболее показательных пародий от SNL, демонстрирующих подобную самоуверенность.

Шимпанзе такого не прощают. Не прощали это люди в самом начале развития цивилизации. Не прощают это люди и сейчас. Да, люди могут закрыть глаза на сексизм, расизм и прочие неприятные вещи, но не на такое поведение.

Люди, которые не были die-hard фанатами Хилари Клинтон, обратили внимание на Дональда Трампа, который продолжал транслировать идею, что он как они. С другой спецификой эту идею в свое время транслировал Барак Обама.

Американские политики до сих пор крайне осторожно относятся к нейромаркетингу. При этом в Латинской Америке ни одна крупная политическая кампания не обходится без применения нейромаркетинга. Известно, что услугами нейромаркетинга пользуются польские и турецкие политики.

Почему американские политики относятся к нейромаркетингу с осторожностью? Интерес проявляется, но использовать масштабно – слишком большой риск для крайне специфической политической особенности в США. На протяжении долгих лет создавалось разделение на республиканцев и демократов. Суть уже давно отошла в сторону, зато понятно, что кандидаты от этих партий получат примерно одинаковое количество голосов.

В случае с другими видами выборов, используется поддержка поведенческой экономики и психологии. Кандидат открыто обсуждает исключительно популистские законы, создается имидж, близкий к электорату. В отрыве от открытого обсуждения кандидат договаривается с заинтересованными компаниями о продаже своей позиции по менее интересным широкой публике законам. Это стандартный сценарий для США.

В России все обстоит еще проще. Олдскульные методы + общая ситуация, как и в принципе в российской политике. Да, я знаю, как это подается самими политтехнологами, как некоторые действия воспринимаются (и внедряются) на Западе. Тем не менее с точки зрения нейромаркетинга они не столь эффективны, какими могут быть. Особенно, понимая, что со своей не такой уж высокой эффективностью они стоят слишком дорого (в том числе, в контексте социального капитала).

Известно, что нейромаркетингом некоторые люди в российской политике интересовались и даже получали консультации от специалистов. Стоит только уточнить, что крупные компании предпочитают не проводить нейромаркетинговые исследования в политике.

Теперь я предлагаю разобраться в том, что нужно сделать, чтобы создать выигрышную политическую кампанию.

Прежде всего убедитесь, что у вас достаточно ресурсов. Нейромаркетинг требует больших затрат. Как и любая другая большая кампания. Разница в эффективности и в понимании того, как инвестиции в кампанию работают. Все измеряемо. Когда мы вкладываем в бренд, с помощью нейромаркетинга впоследствии можно (и нужно) измерить эффект несколькими способами.

Как строить обращение к целевой аудитории? Прочтите мою статью “Простая логика манипуляции сознанием”. В ней описываются три основных уровня обращения к целевой аудитории: социум, гены, основа.

В случае социума обращение должно быть актуальным для вашей целевой аудитории. Нужно учитывать убеждения, симпатии, понимать образ жизни и т.д. Качественная small data, то есть непосредственное многочисленное общение с целевой аудиторией. Зеркальные нейроны помогут вам прочувствовать вашу целевую аудиторию, чтобы сделать обращение, направленное на эмоции.

Обращение к генам происходит с помощью эволюционной психологии, которая строится на понимании особенностей эволюции нашего вида.

Основа – это репродуктивная функция нашего организма. Это единственная значимая функция, из которой исходят даже стремление к жизни и статусу в обществе. Во всех наших красивых стремлениях корни растут из необходимости к размножению, которое диктуют нам наши гены в желании оставить свой след в как можно большем количестве экземпляров.

Пункты “гены” и “основа” – самые интересные, потому что они наглядно демонстрируют всю сущность человека. Существует определенный набор факторов, который делает одного человека более предпочтительным на ту или иную роль.

 

1. Внешний вид. Человек в общих чертах должен отвечать нашим представлениям о том, как выглядят лучшие кандидаты на эту роль. Физическая привлекательность – это то, что мы видим сначала.

Известно, что физически привлекательным людям с симметричными чертами лица мы склонны доверять больше и считать таких людей более компетентными. Политика – не исключение.

Конечно, существует множество факторов, которые способны нивелировать некоторые особенности. Однако на примере претендентов на пост президента США можно понять, что есть основные паттерны, которые отличали большинство победивших кандидатов.

Если поведение и стиль можно изменить, то вот с изменением роста возникают проблемы. А ведь именно рост и общее физическое состояние играют существенную роль. Это показывает исследование Грегга Мюррея и Дэвида Шмитца.

Также исследователи выявили, что хорошо развитые физически мужчины более склонны думать о себе, как о квалифицированном лидере. К тому же подобные мужчины проявляют более высокий интерес к лидерским позициям.

 

2. Голос. Очень интересный фактор, по которому проводилось много исследований. Например, известное исследование, демонстрирующее, что мужчины с более глубоким голосом воспринимаются женщинами более привлекательными.

При этом как для мужчин, так и для женщин выявлена корреляция между привлекательностью голоса и привлекательностью тела и лица (исследование относительно мужчин, исследование относительно женщин).

В 2013 году последовало обширное исследование, в котором команда из Университета Дьюка и Калифорнийского университета в Сан-Диего проанализировала 792 генеральных директоров мужского пола среди компаний S&P 1500.

Усредненный генеральный директор из полученной базы данных был в возрасте 56 лет, управлял активами размером в $2,427 миллиарда и имел ежегодную зарплату $3,692 миллиона.

Результаты показали, что понижение тембра голоса на каждые 1,25 Гц (1% для конкретной базы данных) увеличивало годовую зарплату на $19 тысяч и активы компании – на 33 миллиона долларов (1,367% для этой базы данных).

Хотя женщины не рассматривались из-за небольшого количества среди генеральных директоров компаний S&P 1500, исследователи, используя логику, выявленную в своей работе, получили сравнительные результаты. Используя данные о средней частоте голоса у женщин вообще (210 Гц), исследователи посчитали, что средняя величина активов компаний S&P 1500, управляемых женщинами, должна составлять $1,5 миллиарда. К реальности цифра оказалась довольно близкой – $1,7 миллиарда.

Относительно политики все работает схожим образом. Согласно исследованию Кэйси Клофстада, избиратели действительно отдают предпочтение кандидатам с более низким голосом (вне зависимости от пола).

 

3. Язык телодвижений. Это тот случай, когда контекст решает все. Язык телодвижений несколько переоценен. Это не значит, что он не играет роли, но в политике ему уделяют столько внимания, что часто заметна фальш. Именно из-за подобной фальши возникает общее недоверие. И именно из-за нее любое бессознательное проявление языка телодвижений вызывает большое внимание.

Например, как движение плечами Хиллари Клинтон во время президентских дебатов с Дональдом Трампом.

Это движение стало очень обсуждаемым и вызвало много пародий. Суть была в радостном состоянии Хиллари, как любителя дебатов.

Без контекста нам действительно сложно понять язык телодвижений. Даже определение базовых эмоций без контекста может вызвать трудности. Язык телодвижений также может быть различен в разных культурах.

 

Выводы: Физиологические особенности человека имеют сильное влияние на избирателей. Роль лидера – ответственная позиция, потому что отличный лидер может стать причиной уверенности и позитивных эмоций у своих избирателей или подчиненных.

Это вовсе не значит, что если вы не обладаете высоким ростом и глубоким голосом, вы не победите в честных выборах. Это всего лишь значит, что у вашего конкурента есть над вами значительное преимущество. Однако существует много других факторов, за счет которых вы можете добиться победы.

Нейромаркетинг помогает вам в этом. Если вам нужна консультация, создание стратегии и ее внедрение, напишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, мы ответим вам в течение 24 часов.

Подписывайтесь на нашу крутую еженедельную E-mail рассылку (только самое интересное и полезное), а также на мой Твиттер.



С уважением,
Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как переубедить человека

 

Изображения: Tumblr, Giphy

Articles

Neuromarketing in politics or 3 factors that will make you a president

neuromarketing in politics

This post is not on sports, but is meant to show that the methods I apply in sports neuromarketing easily and confidently work in other areas as well. Particularly, in politics.

Regular readers of my blog on sports neuromarketing have surely noticed my passion for the topic of the effect of oxytocin on human decision making process. Today the effect of oxytocin will also be present. However, it will be behind the scenes. In this post evolutionary psychology is a queen.

There exists an opinion that predisposition to democracy is in the DNA of our species. Yet this predisposition can be explained not only by the influence of oxytocin, but even evolutionary psychology has several approaches to offer. At the same time, all these approaches are compatible with each other.

Social status is vital for a human being (and for other species as well), for it is the social status that increases the probability of producing offspring. Producing offspring in turn is the main goal of a human being (and other species) as far as genes are concerned.

Therefore, people are extremely sensitive to the behavior lowering their status. It can be either ordinary rudeness on another person’s part, or some arrogance on the part of politicians.

I’ve done some projects in politics, so I can notice how popular these ideas are in this area. Especially now. Especially with the development of neuroscience.

Over the past 2016, we’ve witnessed two high-profile examples, when the understanding of this process was successfully applied. I’m talking about Brexit and Donald Trump. At the same time, less public examples are far more numerous.

In fact, there wins the candidate who meets certain requirements by his/her person and behavior, and also has an opportunity to bring together a competent team able to build a clear campaign with understanding of different aspects of influence on people.

The appearance, voice timbre, gender, height are all extremely important. But the most important thing here is to make it clear for people that you are in their group, that you are not an outsider.

The latest election in the US is an incredible number of failures. I can state that no one in the Western world has allowed such a number of failures for a long time. In fact, it was felt that the winner should be the candidate who would allow fewer failures.

It’s hard to believe, but the main failure was on Hillary Clinton’s part. She thought she had a victory in her pocket. And thus she started to demonstrate it along with the media supporting her. For example, here is one of the revealing parodies by SNL, demonstrating self-confidence of the kind.

Chimpanzees do not forgive such things. People at the dawn of civilization did not forgive this. Neither do people forgive it now. People can indeed turn a blind eye to sexism, racism and other unpleasant stuff, but not to such behavior.

People who were not die-hard fans of Hilary Clinton, turned their attention to Donald Trump, who continued to broadcast the idea that he was he one like them. This idea had been earlier translated with another specificity by Barack Obama.

American politicians are still very cautious about neuromarketing. However, in Latin America no major political campaign is being held without the use of neuromarketing. It is known that the services of neuromarketing are used by Polish and Turkish politicians.

Why do American politicians treat neuromarketing with caution? The interest is shown, but using it large-scale is too big of a risk for a very specific political peculiarity of the United States. The division into Republicans and Democrats has been created over the years. The essence has long ago stepped aside, but it is known that the candidates from these parties will get approximately similar number of votes.

In the case of other types of elections, the support of behavioral economics and psychology is being used. The candidate openly discusses exclusively populist laws, thus creating the image close to the electorate. In isolation from open discussion, the candidate negotiates with interested companies about selling his/her position on the laws that are of lesser concern for the general public. This is a standard scenario for the United States.

In Russia everything is even simpler than that. The old school methods + the general situation, as is the case with Russian politics in general. Although it is known that some people did show interest in neuromarketing and even got consulted by specialists. It’s worth pointing out though that large companies do not conduct neuromarketing research in politics on principal.

Now I suggest finding out what is necessary for creation of a winning political campaign.

First of all, make sure that you have enough resources. Neuromarketing is pretty expensive. Like any other big campaign. The difference lies in efficiency and in understanding of how the investments in the campaign work. Everything is measurable. When we invest in a brand, we can (and should) measure the effect later on in several ways with the help of neuromarketing.

How do we build an appeal to the target audience? Read my article “Simple logic of manipulation”. It describes the three main levels of appeal to the target audience: society, genes, the basis.

In the case of society, an appeal should be relevant to your target audience. You’ve got to consider beliefs, sympathies, understand the way of life, etc. It requires qualitative small data as well, that is the direct multiple communication with the target audience. The mirror neurons will help you feel your target audience to make an emotion aimed appeal.

An appeal to genes occurs with the help of evolutionary psychology, which is based on understanding the features of our species’ evolution.

The basis is the reproductive function of our body. It’s the only significant function, from which even the strive for life and for status in the society originate. The roots all our fine aspirations grow from the need for reproduction, dictated by our genes in the desire to leave our mark in as many copies as possible.

The “genes” and “basis” points are the most interesting, for they clearly demonstrate the whole essence of a human. There is a certain set of factors that makes one person more preferable for this or that role.

 

1. Appearance. The person should in general meet our ideas of how the best candidates for this role look like. Physical attractiveness is what we see first.

It is known that we tend to trust more those who are physically attractive, having symmetrical features, as well as to consider such people more competent. Politics is no exception.

Of course, there are many factors able to level out certain features. However, the example of US presidential candidates can make us see that there are basic patterns that distinguished the majority of the winning candidates.

But if the behavior and style can be changed, the change of height is problematic. While it is the height and general physical state that play an essential role. This is indicated by the study by Gregg R. Murray and J. David Schmitz.

Also, the researchers found out that physically well-developed males are more inclined to think of themselves as of qualified leaders. In addition, such males show a higher interest in leadership positions.

 

2. The voice. It’s a very interesting factor, which has been studied in many researches. For example, there is a well-known study demonstrating that males with a deeper voice are perceived by females as more attractive.

At the same time, there has been found a correlation for both males and females between the attractiveness of the voice and the attractiveness of the body and the face (the study on males, the study on females).

In 2013, there took place an extensive study, during which a team from Duke University and the University of California at San Diego analyzed 792 male CEOs among S&P 1500 companies.

The median CEO from the obtained database was at the age of 56, managed assets of $2.427 billion and had an annual salary of $3.692 million.

The results showed that a drop in the voice level for every 1.25 Hz (1% for a particular database) increased the annual salary by $19.000 and the company’s assets by $33 million (1.367% for this database).

Although females were not considered because of their small number among the CEOs of S&P 1500 companies, the researchers, using the logic found in their work, obtained comparative results. Using the data on the females’ average voice frequency in general (210 Hz), the researchers counted that the average size of assets of S&P 1500 companies, managed by females, should be $1.5 billion. The figure turned out to be quite close to reality – $1.7 billion.

Regarding politics, everything works in a similar way. According to Casey A. Klofstad’s research, voters do give preference to candidates with a lower voice (regardless of gender).

 

3. Body language. It’s the case when the context defines everything. Body language is somewhat overestimated. It does not mean that it plays no role, but in politics it is given so much attention that often falsehood is perceived. It is because of this falsehood that general mistrust arises. And it is also the reason why any unconscious manifestation of the body language attracts great attention.

As it was with Hillary Clinton’s shoulder movement during the presidential debate with Donald Trump.

This movement became much debated and provoked many parodies. But the essence was in Hillary’s joyful state, as a debate-lover.

Without context, it’s really hard for us to understand body language. Even the definition of basic emotions can cause difficulty without context. Body language is different in different cultures.

 

Conclusions: The physiological characteristics of a person have a great influence on voters. The role of a leader is a responsible position, for an excellent leader can cause confidence and positive emotions in his/her voters or subordinates.

It does not mean at all that if you aren’t tall enough and don’t possess a deep voice, you will not win in fair elections. It just means that your competitor has a significant advantage over you. However, there are many other factors which can help you achieve victory.

Neuromarketing can help you with this. If you need advice, creation and implementation of a strategy, write to me at E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will reply to you within 24 hours.

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO: How to make a person change his/her mind

 

Images: Tumblr, Giphy