Статьи

Люди очень ленивы. Как извлечь из этого выгоду?

opt-in

Люди очень ленивы. Почему? Потому что наш мозг не любит тратить энергию, поэтому он всегда старается не дать вам потратить ее. Наш мозг формировался в более сложные времена, поэтому он способствует, например, ожирению. Также наш мозг способствует тому, что мы можем управлять этими особенностями ради собственной выгоды.

Как это используют на практике? Есть так называемый opt-in и opt-out маркетинг. В первом случае речь идет о том, что вам нужно на что-то подписаться, куда-нибудь вступить, а во втором случае ситуация противоположная: по умолчанию вы на что-то автоматически подписаны или являетесь членом какой-то группы, и вам нужно отписаться или выйти оттуда.

Существует отличный пример, демонстрирующий каким образом данные стратегии работают. Его в частности рассматривали в своем исследовании Эрик Джонсон и Даниэл Гольдштейн.

В разных государствах используется разная стратегия: в одних странах в случае смерти люди автоматически становятся донорами органов (opt-out), а чтобы отписаться от этого, нужно пройти определенную бюрократическую процедуру; в других странах для того, чтобы стать донором, необходимо пройти бюрократическую процедуру (opt-in).

Я уверен, что вы уже догадались, в каких странах больше доноров. Ответ дает очень показательная инфографика от Financial Times. Она показывает количество доноров органов среди умерших на 1 миллион человек. Opt-out отмечен оранжевым, opt-in – голубым.

Opt-out выигрывает со значительным перевесом. Вы не можете лишить права выбора, но вы можете воспользоваться человеческой ленью.

 

Какой вывод? Если вы хотите достичь выбора определенного варианта, сделайте его легче для выбора. Чем меньше тратится энергии на выбор конкретного варианта, тем более популярен он будет.

Это очень простая логика, поэтому она и очень эффективная. Вы можете проследить эту логику в различных инструментах. Например, в статье “Как выбрать правильную цену” описывался эффект привязки, который показывает, что наш выбор зависит от контекста.

Хорошую новость улавливаете? Мы способны управлять контекстом.

 

Как мы можем использовать это в спорте? Давайте оставим opt-out маркетинг для фантазии спортивных маркетологов, чтобы получилось что-нибудь более интересное, чем автоматическая подписка на e-mail или смс-рассылку.

Я же предлагаю рассмотреть в контексте спорта эффект “по умолчанию”. В спортивном нейромаркетинге я объясняю этот эффект с той точки зрения, что отличаться от других – это опасно. На протяжении эволюции нам было необходимо входить в определенные группы, чтобы выжить.

Даже наш мозг эволюционировал таким образом, что без общества других людей у человека в течение достаточно короткого времени начинаются психические проблемы, которые могут закончится самоубийством (да, когда человека отвергает общество – это один из основных факторов совершения суицида номинально здоровым человеком).

Гормоны помогают нам находиться в группе близких нам по каким-то параметрам людей, которых мы включаем в “свою” группу. А это один из главных факторов, почему люди продолжают и будут продолжать ходить на стадион. Нам нужно им всего лишь немного помочь. Но сейчас не об этом.

Эффект “по умолчанию” работает, когда человек видит, что другие члены группы, к которой этот человек относит себя, ходят на стадион, болеют за конкретную команду, покупают атрибутику.

Конкретный способ, как это сделать, будет вскоре описан в рубрике #AlienForClubs, поэтому, чтобы не пропустить, подписывайтесь на нашу E-mail рассылку и на мой Твиттер.



Если вы хотите, чтобы я совместно с группой других профессионалов разработал стратегию конкретно для вас, просто оставьте заявку, прислав нам сообщение на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, и мы свяжемся с вами в течение суток.

 

С уважением,
Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Манипуляция, которую лучше не применять

 

Изображения: Pexels, Financial Times

Articles

People are extremely lazy. How can you make profit from it?

opt-out

People are extremely lazy. Why? Because our brain does not like to waste energy, so it always tries not to let you waste it. Our brain was formed in more difficult times, so it contributes, say, to obesity. Our brain contributes as well to our ability to manage these features for our own benefit.

How is this used in practice? There is so-called opt-in and opt-out marketing. The first case implies that you need to subscribe to something, to join something, whereas in the second case the situation is the opposite: by default, you are automatically subscribed to something or are a member of a certain group, and you need to unsubscribe or withdraw.

There is an excellent example demonstrating how these strategies work. It was particularly considered in the study by Eric J. Johnson and Daniel Goldstein.

Different countries use different strategies: in some countries, in case of death, people automatically become organ donors (opt-out), and in order to unsubscribe from this, they have to complete a certain bureaucratic procedure; in other countries, in order to become a donor, they have to undergo a bureaucratic procedure (opt-in).

I am sure you’ve already guessed which countries have got more donors. The answer is provided by a very indicative infographics from the Financial Times.

Opt-out wins with a significant margin. You can’t rob humans of the right to choose, but you can take advantage of human laziness.

 

What is the conclusion? If you want to have a particular option chosen, make it easier to choose. The less energy the choosing of a particular option takes, the more popular it will be.

It’s a very simple logic that makes it very effective. You can trace this logic in different tools. For instance, the article “How to choose the right price” described the anchoring effect, which shows that our choice depends on the context.

Do you catch the good news? We are able to manage the context.

 

How can we use this in sports? Let’s leave opt-out marketing for the fantasy of sports marketers, to get something more interesting than an automatic subscription to e-mail or SMS.

I propose to consider the “default” effect in the context of sport. In terms of sports neuromarketing, I explain this effect from the point of view that it is dangerous to differ from others. Throughout evolution, we needed to join certain groups in order to survive.

The very brain has evolved in such a way that spending a short period of time without a society of other people can cause mental problems that can drive a person to suicide (indeed, rejection by society is one of the main factors in committing suicide by a nominally sane person).

Hormones help us be in a group of people close to us by some parameters, which we group as “us”. And it’s one of the main factors why people keep on and will keep on going to the stadium. All we need is to help them a little.

The “default” effect works when a person sees the other members of the group, he/she considers himself/herself to be part of, go to the stadium, root for a particular team, buy the paraphernalia.

The specific way to do it will be soon described in the #AlienForClubs heading, so subscribe to our E-mail newsletter and start following me on Twitter, in order not to miss it.



If you want me to develop along with a group of other professionals a strategy specifically for you, just make your request by sending me a message on E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will contact you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO: Manipulation to avoid

 

Images: Pexels, Financial Times