Статьи

Как наблюдение за приматами поможет в работе с фанатами

фанаты приматы

На нашей планете все слишком взаимосвязано, чтобы отделять людей даже не просто от животных, но и от других организмов, населяющих Землю. Когда мы начинаем размышлять о том, что шимпанзе и гориллы ближе к нам, чем другие приматы, мы заканчиваем мыслями о том, что грибы – наши более близкие родственники, чем растения.

Если смотреть на суть эволюционных процессов, то они заключаются в способности разных организмов сосуществовать, а также иметь возможность приспосабливаться к изменениям других.

Стандартное представление о главных отличиях людей от других животных заключается либо в интеллекте, либо в сознании. Но, как оказывается, гориллы могут в процессе обучения иметь IQ выше, чем у большинства представителей нашего вида.

Сознание же в той или иной форме есть и у других видов, а наше собственное сознание слишком сильно переоценено. Если вы внимательно читаете мой блог о спортивном нейромаркетинге, вы это, конечно же, знаете.

Тогда в чем преимущество людей? В книге The Neuroscience of Social Interaction главные отличия связываются с более развитым социальным взаимодействием и развитой коммуникацией.

От биологов вы можете услышать мнение о том, что ответом на этот вопрос будет иммунная система.

Зеркальные нейроны мы уже отдельно обсуждали. Сегодня я предлагаю остановиться на другой теме. Антропология уже давно используется в бизнесе. Специалисты в области поведения шимпанзе применяют свои знания для создания манипулятивных техник в самых крупных компаниях.

Если говорить о шимпанзе, нужно обязательно упомянуть об их разделении на обычных шимпанзе и бонобо (более мелких по размеру). У обычных шимпанзе половой диморфизм заметен, тогда как у бонобо внешние отличия между самками и самцами малозаметны. Обычные шимпанзе отличаются агрессивностью и не прочь убить себе подобных, тогда как бонобо не отличаются агрессивностью.

Картинки по запросу bonobo fire

Шимпанзе считаются нашими самыми ближайшими родственниками. Именно поэтому специалисты по их изучению могут найти хорошо оплачиваемую работу в крупной компании с большим именем. Но нельзя брать и под копирку применять на людях результаты, полученные в результате наблюдения за одним видом. Даже если это наш ближайший родственник.

Например, Ричард Докинс в научно-популярной книге “Рассказ предка” приводит пример большой разницы в строении половых органов у наших ближайших родственников – шимпанзе и горилл.

В зависимости от социума, который характерен для конкретного вида, размер половых органов может иметь большое значение. Для шимпанзе он важен, потому что самка спаривается с несколькими партнерами. Гориллы же конкурируют за самку до процесса спаривания, поэтому для них важнее широкие плечи и большая грудь, чтобы обеспечить себе эксклюзивный доступ.

Подобная логика существует, конечно же, не только у шимпанзе и горилл, поэтому все-таки есть смысл наблюдать за всеми приматами. Многие специалисты в этой области расскажут вам о том, как вследствие наблюдения за конкретным видом не таких близких нам видов, как шимпанзе и гориллы, они обнаруживали полное сходство в паттернах поведения с нашим видом.

Сегодня я хочу рассказать, как наблюдение за павианами поможет решить проблему буйных фанатов, то есть ультрас.

Думаю, ни для кого не будет являться секретом то, что буйное поведение стимулирует тестостерон. Антрополог Станислав Дробышевский несколько раз описывал ситуацию, произошедшую в Танзании, когда местные жители решили убить агрессивных особей, альфа-самцов. Но итогом не стало то, что оставшиеся самцы заняли “агрессивное” место убитых особей.

Данная группа павианов стала сравнительно доброй в контексте павианов. А павианы как раз известны своей высокой агрессией. Мало того, что в этой группе прекратились столкновения между самцами, так появился еще нетипичный груминг между теми самыми самцами (обычно шерстью друг друга занимаются особи противоположных полов).

Но и на этом необычное поведение не закончилось. В эту группу стали переходить самцы с других групп, что еще более нетипично, так как в других группах, если переход происходит, то речь идет о самках.

 

Как нам это может помочь в работе с фанатами? Ранее я уже описывал, как мы можем более эффективно организовывать фанатов с помощью Числа Данбара. Также я подробно рассказывал, каким образом можно влиять на поведение фанатов с помощью создания определенных ситуаций, стимулирующих выработку тех или иных гормонов.

В работе с фанатами есть одна важная проблема, которую сумели решить в MLS (притом не столько лига, сколько сами фанаты). На стадионе остались фанаты, которых в Европе называют ультрас, и обычные болельщики, которые приходят с детьми. Идеальный пример – “Портленд Тимберс”. У остальных клубов MLS все-таки в той или иной степени есть проблемы.

В случае “Портленд Тимберс” инициатива всегда исходила от самих фанатов. Они смогли почувствовать силу окситоцина и положительных эмоций. После этого мало кто захотел более стандартную манеру боления.

В Европе (особенно в Восточной Европе) своя специфика. Я знаю, насколько трудно работается тем маркетологам футбольных клубов, которые действительно стремятся работать с болельщиками.

Поэтому я не рекомендую использовать логику случая павианов в отрыве от других техник управления поведением фанатов. Однако в случае соблюдения работы с гормонами, применения социологии, психологии мотивации, правильного формирования месседжа на основе понимания работы бессознательного, именно избавление от агрессивных фанатов поставит точку в успешном формировании коллектива лояльных бренду болельщиков.

Многие считают, что с ультрас бессмысленно о чем-либо договариваться. Но это утверждение верно ровно до того момента, пока вы не начинаете использовать возможность спортивного нейромаркетинга.

Читайте наш блог, подписывайтесь на меня в Твиттере, оформляйте подписку на еженедельную рассылку. Вы будете узнавать больше, чтобы работать более эффективно.



Если вы хотите получить консультацию, заказать стратегию и ее реализацию в вашем клубе или компании, отправьте заявку на E-mail leon@sportsneuromarketing.com. Мы ответим в течение суток.

 

С уважением,

Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как зарабатывать на драках фанатов

 

Изображения: Matthew Kane, Reddit, Giphy

Articles

How primate observation will help in working with fans

fans primates

On our planet everything is too interconnected to separate people not only from animals, but from other organisms inhabiting the Earth. When we start reflecting that chimpanzees and gorillas are closer to us than other primates, we end up with the idea that mushrooms are our closer relatives than plants.

If you look at the essence of evolutionary processes, they consist in the ability of different organisms to co-exist as well as to be able to adapt to changes in others.

The standard idea of the main differences between people and other animals is either in the intellect or in the consciousness. But, as it turns out, in the learning process gorillas can have an IQ higher than most representatives of our species have.

Consciousness in one form or another is also found in other species, but our own one is too overrated. If you read my blog on sports neuromarketing carefully, you are surely familiar with it.

Then what is the advantage of people? In the book The Neuroscience of Social Interaction, the main differences lie in a more developed social interaction and developed communication.

From biologists you can hear the opinion that the answer to this question will be the immune system.

We’ve already discussed mirror neurons separately. Today I offer to dwell on another topic. Anthropology has long been used in business. Specialists in the field of chimpanzee behavior use their knowledge to create manipulative techniques in the largest companies.

If we talk about chimpanzees, we must mention their division into ordinary chimpanzees and bonobos (the smaller ones). In ordinary chimpanzees sexual dimorphism is noticeable, whereas in bonobos the external differences between females and males are barely noticeable. Ordinary chimpanzees are characterized by aggressiveness and do not mind killing their own kind, while bonobos are not aggressive.

bonobo fire

Chimpanzees are considered to be our closest relatives. That’s why specialists who study them can find a well-paid job in a large company with a big name. But one shouldn’t copy and apply to humans the results obtained by observing one species. Even if it is our closest relative.

For example, Richard Dawkins in his book The Ancestor’s Tale provides an example of a great difference in the structure of genital organs of our closest relatives, chimpanzees and gorillas.

Depending on the society, which is typical for a particular species, the size of genital organs can be of great importance. For chimpanzees it is important because a female mates with several partners. As for gorillas, they compete for a female before the mating process, so it is more important for them to have broad shoulders and large chest to ensure an exclusive access for themselves.

Such a logic exists, of course, not only among chimpanzees and gorillas, so it makes sense to still observe all the primates. Many specialists in this field will tell you how, as a result of observing a specific species of not such closely related to us species as chimpanzees and gorillas, they discovered a complete similarity in patterns of behavior with our species.

Today I want to tell you how observing baboons will help solve the problem of unruly fans, that is, ultras.

I think it won’t be a secret to anyone that an unruly behavior is stimulated by testosterone. Anthropologist Stanislav Drobyshevskiy has described several times the situation which took place in Tanzania, when locals decided to kill aggressive individuals, alpha males. But the result of it was not that the remaining males occupied an “aggressive” place of the killed individuals.

The given group of baboons has become relatively kind in the context of baboons. However, baboons are known for their high aggression. Not only clashes between males in this group stopped, but there also appeared an atypical grooming between males (usually the specimens of opposite sexes take care of each other’s hair).

But this wasn’t the end of this unusual behavior. The males from other groups began to shift to this group, which is even more atypical, since in other groups, if transition occurs, it concerns females.

 

How can this help us in dealing with fans? I’ve already described before how we can organize fans more effectively using the Dunbar Number. I’ve also told in detail how to influence fans’ behavior by creating certain situations stimulating the production of certain hormones.

In working with fans, there is one important problem that MLS has managed to solve (not so much the league itself as the fans). At the stadium were left the fans called ultras in Europe, and ordinary fans coming with kids. A perfect example is the Portland Timbers. Other MLS clubs have got problems to some extent.

In the case of the Portland Timbers, the initiative has always come from the fans themselves. They could feel the power of oxytocin and positive emotions. After that, few of them wanted a more standard manner of cheering.

Europe (especially Eastern Europe) has got its own specificity. I know how hard it is to work for those football clubs marketers who really strive for working with fans.

Therefore, I do not recommend using the logic of the baboons’ case in isolation from other techniques of controlling the fans’ behavior. However, if you keep working with hormones, keep applying sociology, psychology of motivation, correctly form your message based on understanding of the way the unconscious works, it is the getting rid of aggressive fans that will put an end to the successful formation of a team of the brand’s loyal fans.

Many believe that it is pointless to negotiate with ultras. But this statement is true up to the moment you start using the means of sports neuromarketing.

Read our blog, subscribe to me on Twitter, and subscribe to the weekly newsletter. You will learn more to work more efficiently.



If you want to get a consultation, to order a strategy and the implementation of it in your club or company, send an application to E-mail leon@sportsneuromarketing.com. We will respond within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO: How to make money on fan rumbles

 

Images: Matthew Kane, Reddit, Giphy