Статьи

Простая логика манипуляции сознанием

logic of manipulation

Я очень часто пишу о том, каким образом манипулировать группами людей. Я пишу это в контексте фанатов, используя очень серьезные этические ограничения. Условия для выработки тех или иных гормонов у фанатов также создаются после детальных консультаций со специалистами конкретно в этой области.

По этике в нейромаркетинге пишутся не просто целые главы в книгах, но и вообще книги. Однако это не спасает от того, что манипуляции происходят сплошь и рядом. Особенно страшно от того, что ею пользуются в контексте не нейромаркетинга, а олдскульными методами, которые не принимают во внимание работу мозга и организма человека в целом. Они используются просто по той причине, что они работают.

На данный момент в нейромаркетинге выделяют некоторые основные техники, которые считаются наиболее эффективными. В том или ином виде вы можете их встретить вне контекста нейромаркетинга. Ими пользуются СМИ, известные компании и политики.

Для себя я поставил задачу упростить этот огромный пласт информации, чтобы объяснить саму логику манипуляции.

Я выделяю три уровня обращения к целевой аудитории. Это то упрощение, которое позволяет мне, как нейромаркетологу, создавать наиболее эффективные обращения к группам людей.

– Социум;

– Эволюция/гены;

– Основа.

Социум определяет форму моего обращения. Это те различия у представителей нашего вида, которые создаются в социуме после нашего рождения. Я использую small data, чтобы понять целевую аудиторию. Без использования small data эффективность нашей эмпатии к представителю другой группы не превышает 25%. В то же время представителей собственной группы, то есть людей похожих на нас самих, мы понимаем достаточно хорошо.

Эволюция/гены определяет саму суть обращения. Используется, к примеру, эволюционная психология, которая позволяет применять эволюционные особенности в контексте настоящего времени. Также используются генетические особенности развития нашего вида.

Основа у нашей жизни (как и у жизни других животных и растений) только одна – размножение. Природа ставит репродуктивную функцию во главу угла. Эта функция маскируется под множество других особенностей, которые я отношу к пункту “эволюция/гены”. Природа управляет нами разными способами. И чтобы наверняка, природа контролирует нас гормонами.

А еще, какого бы мы о себе не были хорошего мнения, наш мозг не особенно хорошо развит. Абсолютное большинство наших решений производятся по вполне понятным принципам, но без участия сознания. И даже если мы думаем, что вот мы все знаем, что мы теперь будем контролировать себя, мозг очень бережно относится к расходу энергии.

Вы можете проконтролировать один элемент, но потом ваше сознание перестает давать вам возможность тратить энергию на контроль и вами становится легко манипулировать. Например, в отношении фанатов это можно использовать способом, который я уже описывал ранее.

Поэтому, как видим, логика манипуляции довольно простая. Сложность заключается в том, чтобы учесть как можно больше факторов, а также придать этому всему привлекательную для потребителя форму. В этом мы и помогаем вам!

Подписывайтесь на меня в Твиттере, оформляйте подписку на наши полезные статьи, а также обращайтесь за помощью к нам!

Просто оставьте заявку, прислав нам сообщение на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, и мы свяжемся с вами в течение суток.

 

С уважением,
Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как создать крутой бренд

 



 

Изображения: Pexels, Tumblr, Reddit

Articles

Simple logic of manipulation

logic of manipulation

I very often write about how to manipulate groups of people. I write this in the context of fans, using very serious ethical restrictions. The conditions for the development of certain hormones in fans are created after much consultations with specialists in this specific field.

In neuromarketing, not just book chapters are written on ethics, but the whole books. However, it does not prevent manipulating all over the place. Particularly frightening is its usage not in the context of neuromarketing, but in old-school methods that do not take into account the functioning of the brain and the human body as a whole. They are used simply because they work.

In neuromarketing to date we distinguish some basic techniques that are considered to be the most effective. You can come across them, in one form or another, outside the context of neuromarketing. They are used by media, well-known companies and politicians.

I set myself the challenge of simplifying this huge layer of information, to explain the very logic of manipulation.

I distinguish three levels of appeal to the target audience. This is the simplification that enables me, as a neuromarketer, to develop the most effective appeals to groups of people.

– Society;

– Evolution/genes;

– The basis.

The society determines the form of my appeal. These are the differences among representatives of our species, which are created in the society after our birth. I use small data to understand the target audience. Without the use of small data, the effectiveness of our empathy for a representative of another group does not exceed 25%. At the same time, we understand the representatives of our own group, that is, people like ourselves, well enough.

Evolution/genes determine the very essence of the appeal. For instance, evolutionary psychology is applied, which enables us to use evolutional peculiarities in the context of the present time. Genetic peculiarities of the development of our species are also used.

The basis of our life (as well as the life of other animals and plants) is only one – reproduction. Nature brings the reproductive function to the forefront. This function is masked beneath a whole lot of other peculiarities, related by me to “evolution/genes”. Nature directs us in many ways. And for sure, nature controls us with hormones.

And yet, no matter how high an opinion of ourselves we may have, our brain is not that well-developed. The absolute majority of our decisions are made on quite understandable principles, but without involving our consciousness. And even if we think that we are now know enough to be able to control ourselves, the brain is still very careful about the energy consumption.

You can control one element, till your consciousness ceases to enable you to expend energy on control and you end up being easy to manipulate. With regard to fans, for instance, it can be applied in a way that I described earlier.

So, as we can see, the logic of manipulation is quite simple. The complication is that one has to take into account as many factors as possible, as well as shape everything so as to make it attractive to the consumer. This is what we can help you with!

Start following me on Twitter, and contact us for help!

Just make your request by sending me a message on E-mail leon@sportsneuromarketing.com, and we will contact you within 24 hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO: How to create a cool brand