Статьи

Как работать с подростками в нейромаркетинге

teenagers in neuromarketing

В работе с подростками нужно отдавать себе отчет, что это этап жизни человека, когда мозг и тело находятся в особом режиме. Префронтальная кора еще находятся в процессе развития, гормоны бушуют, с телом происходит непонятно что.

И это все вдобавок к остальным свойственным нашему виду особенностям. Таким, как огромнейшее количество когнитивных искажений, определяющих нашу нелогичность, и максимальное задействование эмоций в формировании памяти и процессе принятия решений.

Биологическая суть нашего существования (да и разве есть какая-либо другая?) строится на размножении. Даже стремление к выживанию подчиняется именно стремлению оставить большее количество потомства. Стремление к статусу, риску и многое другое – все более или менее явными путями уходит корнями в размножение.

Но именно в подростковом возрасте мы сталкиваемся с возрастающим желанием размножаться, не имея возможности подавлять этот сигнал с помощью осознания последствий. Это приходит позже.

Стоит появиться привлекательной девушке, как мозг парней-подростков сходит с ума. Они готовы увеличивать риск в собственных действиях, пытаясь обратить на себя ее внимание.

Я знаю, что многие до сих пор пытаются обернуть подобное в пользу для своего бренда, но в прямом задействовании связанных с размножением процессов все заканчивается тем, что ваш бренд просто не замечают. Привлекательную девушку (или парня) хорошо запомнят, а бренд ни сознательно, ни бессознательно не оставит особого следа в мозге.

Как вы можете заметить, последние большие бренды отказались от прямого обращения к размножению. Эффекта нет, так еще и социум не приемлет больше подобного. Широко известно высказывание, что секс в рекламе работает только если вы продаете секс.

Но всегда есть возможность действовать несколько более завуалированно с темой размножения, при этом собирая для себя дополнительный позитив.

Сразу нужно обозначить, что когда мы обращаемся к вопросу размножения и тем более создаем некоторую конкуренцию, уровень тестостерона у мужчин (и тем более у мужчин-подростков) увеличивается. Повышение уровня тестостерона как раз ведет к повышению рискованных поступков, необдуманных действий, да и в целом к “отключению” сознательного мышления.

 

Какие задачи это решает?

1. Вы получаете новый сегмент целевой аудитории. Этот сегмент однородный и предсказуемый (вне зависимости от того, какими представители сегмента являются вне контекста, при котором повышается их уровень тестостерона). Если не знаете, как этим сегментом воспользоваться самим, “продайте” его тем, кто знает. Существует достаточно брендов, которые нацелены конкретно на данный сегмент;

2. С высокой долей эффективности данный сегмент можно “перетащить” в другие проекты. Вы научились обращаться к этому сегменту правильно? Монетизируйте его на разных платформах;

3. Вам нужно перевести внимание представителя мужского пола с долгосрочных целей на краткосрочные? Как было доказано экспериментально, для этого достаточно даже просто показать фотографию привлекательной девушки.

Подобные эксперименты наглядно показывают, как недалеко мы ушли от других представителей животного мира, которые готовы даже жертвовать жизнью ради оставления потомства. Обычная фотография привлекательной девушки – и у нас “отключается” сознательное мышление. Природе все равно, что это всего лишь фотография;

4. В таком состоянии мужчины склонны тратить больше денег, ведь появляется необходимость показать свою обеспеченность и возможность содержать потомство. Эту особенность изучали в отрыве от маркетинга. Есть даже термин, который называется “демонстративное потребление”.

Это один из важных сигналов для женщин при выборе партнера, поэтому с эволюционной точки зрения демонстративное поведение может быть оправданным. Например, как показывают исследования, женщины бессознательно оценивали по-разному привлекательность одного и того же мужчины за рулем бюджетного и дорогого автомобилей.

С вопросом размножения мы разобрались. Но работать с подростками можно большим количеством способов и без размножения. Мы – очень социальный вид. Это наша главная особенность и наше главное преимущество, которое, как и размножение, пустило корни в самые неожиданные элементы человеческого существования.

Социальность добралась и до нашей темы. Мы склонны повторять за другими. Эта эволюционная особенность повышает наши шансы на выживание, а значит и на воспроизведение потомства. Два в одном: и социальность, и размножение.

Это находит отражение в популярности многих товаров, приложений, идей. Так как префронтальная кора до конца не развита у подростков, способность к сопротивлению следования за трендом и недостаток жизненного опыта приводят к тому, что именно среди подростков и детей легче всего сделать нечто популярным.

Вопрос лишь в грамотной маркетинговой стратегии и построении качественной архитектуры выбора, чтобы нужный выбор был сделан и быстрый рост не закончился быстрым падением.

В моей статье о конформизме я уже приводил пример с экспериментом Аша, который демонстрирует, что к конформизму в той или иной степени склонны 75% людей.

В качестве вывода напомню о необходимости соблюдать этические границы и думать о долгосрочной перспективе развития бренда. В долгосрочной перспективе злоупотребление неэтичными методами несет серьезнейший негатив для самого бренда.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мотивация продаж

 

Изображения: Alexis Brown, giphy

Articles

How to work with teenagers in neuromarketing

teenagers in neuromarketing

In working with teenagers, one should realize that it is a special stage in a person’s life, when the brain and body are in a special mode. The prefrontal cortex is still in the process of development, hormones are raging, something weird is happening to the body.

And this is all in addition to other features peculiar to our species. Such as the enormous amount of cognitive biases that determine our illogicality, and the maximum involvement of emotions in the formation of memory and the decision-making process.

The biological essence of our existence (is there any other, really?) is built on reproduction. Even the desire for survival is subject to this very desire to leave more offspring. Striving for status, risk, and much more—all more or less explicitly is rooted in reproduction.

But it is particularly during adolescence that we are faced with an increasing desire to reproduce without the ability to suppress this signal through awareness of the consequences. It comes later.

The moment an attractive woman pops up, the teenage boys’ brains go crazy. They are ready to increase the risk in their actions, trying to attract her attention.

I know that many people are still trying to make such things work to their brand’s advantage, but in direct use of the reproduction-related processes everything ends with the fact that people simply do not notice your brand. An attractive woman (or a guy) will be well remembered, while the brand will neither consciously nor unconsciously leave any particular trace in the brain.

As you can see, the last big brands have refused to directly appeal to reproduction. Not only there is no effect, but also the society no longer accepts such things. As a rather well-known saying goes, sex in advertising works only if you sell sex.

But there is always the opportunity to treat the theme of reproduction in a somewhat more veiled manner, while still picking up additional positive for yourself.

We must immediately point out that when we address the issue of reproduction and, moreover, create some competition, the testosterone level in men (and especially in male teenagers) increases. The increase in testosterone levels just leads to an increase in risky actions, thoughtless actions, and, in general, to “switching off” of conscious mind.

 

What tasks does it solve?

1. You get a new segment of the target audience. This segment is homogeneous and predictable (regardless of what the segment representatives are outside the context in which their testosterone level rises). If you do not know how you can avail of this segment yourself, “sell” it to those who know. There are enough brands that are targeted specifically to this segment;

2. With a high degree of efficiency, this segment can be “dragged” into other projects. Have you learnt to address that segment correctly? Monetize it on different platforms;

3. Do you need to shift the attention of the male representative from long-term goals to short-term ones? As it has been proved experimentally, in order to do this it is enough even to show an attractive woman’s photo.

Such experiments clearly show how not far enough we are from other representatives of the animal world who are ready even to sacrifice their lives for the sake of leaving offspring. An ordinary picture of an attractive woman—and our conscious mind “switches off”. Nature doesn’t care that it’s just a photo.

4. In this state, men tend to spend more money, as there appears the need to show their security and the ability to support their offspring. This feature has been studied in isolation from marketing. There is even a term called “conspicuous consumption”.

This is one of the important signals for women in choosing a partner, so from an evolutionary point of view conspicuous behavior can be justified. For example, studies show that women unconsciously evaluated differently the attractiveness of the same man driving a budget and an expensive car.

Now, we’ve cleared the issue of reproduction up. But working with teenagers can be done in many ways even without reproduction. We are a very social species. It is our main feature and our main advantage, which, like reproduction, has taken root in the most unexpected elements of human existence.

Sociality has as well reached our topic. We tend to copy others. This evolutionary feature enhances our chances of survival, and hence of offspring’s reproduction. Two in one: both sociality and reproduction.

It is reflected in the popularity of many products, applications, ideas. Because the prefrontal cortex is not fully developed in teenagers, the ability to resist following a trend and lack of experience lead to the fact that making something popular is the easiest to do among teenagers and children.

The question is only in a competent marketing strategy and building a quality choice architecture, so that the right choice will be made and rapid growth won’t end with a rapid fall.

In my article on conformism I have already provided an example of the Asch conformity experiment, which demonstrates that 75% of people are more or less inclined to conformism.

As a conclusion, I’ll remind you of the need to observe ethical boundaries and think about the long-term brand development perspective. In the long term, abuse of unethical methods carries a serious negative for the brand itself.

 

Best regards,

Leon The Alien

 



 

SEE ALSO: Sales motivation

 

Images: Alexis Brown, giphy