Статьи

Что влияет на бренд или как Бэннон и Трамп уничтожили бренд США

бренд США

В составляющей победы Дональда Трампа на выборах США 2016 года много компонентов. Но Стивен Бэннон – один из основных компонентов, который не только позволил стать президентом Дональду Трампу, но и повлиять на весь бренд США как государства.

Построение бренда – отдельная важная составляющая в спортивном нейромаркетинге, поэтому негативные примеры служат возможностью наглядно понять ситуацию.

Если откинуть многие усложнения, что в своей основе является важным для понимания работы с брендом? Конечно же, это гипотеза соматических маркеров. Ее суть можно описать достаточно просто: наш мозг в ответ на каждый полученный нами в жизни опыт создает определенный соматический (эмоциональный) маркер.

Это делается для того, чтобы сохранить расходование мозгом энергии, и когда мы имеем выбор повторить какой-либо опыт, мозг просто “достает” нужный соматический (эмоциональный) маркер.

В процессе эволюции это выглядело следующим образом: наши предки что-нибудь съедали, им становилось плохо; когда они в следующий раз собирались съесть это же, соматический маркер создавал эмоцию отвращения.

Сейчас данные маркеры отвечают фактически за почти каждое наше решение. Даже сложное, которое, как мы думаем, мы совершаем под действием логики. Именно из-за этого крайне важно относиться к собственному бренду и репутации, не создавая негативных соматических (эмоциональных) маркеров вокруг себя.

В конце статьи мы еще поговорим о влиянии различных факторов на бренд, но для начала обсудим ситуацию с брендом США. Что произошло с США со времени начала президентства Дональда Трампа? Во что в итоге превратил Стивен Бэннон бренд США?

Помните те времена, когда флаг США отлично вписывался в поп-культуру? К примеру, Лана Дель Рей это особенно эксплуатировала.

И вот слова Ланы из недавнего интервью для Pitchfork:

Я не собираюсь размахивать американским флагом, пока я пою “Born to Die”. Этого не произойдет.

Более понятным желание американской певицы становится после этих слов:

Я думаю, было бы неуместно находиться во Франции с американским флагом. Теперь это будет странно для меня, но это не было странно в 2013 году.

Это не было странным в 2013, но это стало странным в 2017. Не просто странным, это позиционирует исполнителя в не самую приятную сторону. Нет ничего удивительного, что Лана Дель Рей решила отказаться от символа некоторой дерзкой свободы, с чем ассоциировался флаг США в 2013 году.

 

Проблемы со Стивеном Бэнноном у Дональда Трампа начались вскоре после избрания президентом. С одной стороны, Бэннон оставался для Трампа ключом к целевой аудитории, но с другой стороны все заслуги начали перекладывать на Бэннона. Не стало удивительным, что Трамп убрал Бэннона из своего ближайшего окружения. Тем не менее вскоре Трампу пришлось вернуть Бэннона ввиду его близости к пониманию целевой аудитории.

Однако проблемы продолжились, ведь идеологичность Бэннона стоила ему большого количества врагов среди окружения Дональда Трампа. Но даже с учетом этого Стивен Бэннон успел существенным образом негативно повлиять на бренд США. Доставая на всеобщее обозрение представление о США и ее символах, свойственное для не самых прогрессивных слоев населения, Бэннон фактически обесценил бренд государства.

Бренд США стал неинтересен для платежеспособного населения, так как он начал прочно ассоциироваться именно с невежественным населением американской глубинки.

Я считаю очевидным PR-провалом, когда о теме начинают шутить в комедийных шоу. Для примера, вот пародия на компании с нацистской отсылкой в шоу Конана О’Брайана.

В данном случае даже комментировать ничего не надо. Это полное падение бренда.

При этом начали шутить и над самим Стивом Бэнноном. Вполне себе жесткая сатира от Сета Майерса. Сравнение Бэннона и персонажа “Людей в черном”.

Даже по меркам Дональда Трампа существует плохая публичность. Негативный PR вокруг Бэннона решили оставить вместе с ним, окончательно избавившись от самого Бэннона. Во всяком случае, в качестве публичной персоны. Но бренду США это уже не поможет. Он стал окончательно принадлежать white trash.

Особенно примечательно, что как только стало известно о возвращении Стивена Бэннона в Breitbart News, этот новостной ресурс выдал громкую “фейк ньюс”, где, рассказывая о транспортировке нелегальных мигрантов из Марокко в Испанию на гидроциклах, приложил фотографию Лукаса Подольски, одного из самых ярких футболистов за все время существования сборной Германии по футболу.

Это все, что нужно знать для понимания, на какой уровень привел Бэннон бренд США. Особенно в свете того, что некоторые называли его “интеллектуальной силой” Трампа. Хотя Vox настаивает на простой схожести убеждений Бэннона и Трампа, что ситуацию особенно не меняет.

Мои постоянные читатели знают, как нейромаркетинг объясняет важность бренда. Подробнее об этом читайте в статьях о мотивации продаж и об уменьшении активации островковой доли головного мозга, которая отрицательно коррелирует с вероятностью покупки. Это именно тот участок мозга, который играет важную роль в восприятии боли.

Если вкратце, покупка осуществляется, если мозг считает соотношение между вознаграждением и “болью” приемлемым. И именно бренд с разных точек зрения становится основным фактором осуществления покупки.

То есть на сегодняшний день важность бренда – это не просто предположение старого маркетинга, это то, что мы понимаем достаточно точно благодаря нейромаркетингу.

Политика продолжает оставаться шоу-бизнесом для некрасивых людей, поэтому, как ни странно, именно в политике заметны постоянные несознательные эксперименты над прочностью персональных брендов. Тогда как в профессиональном спорте право на ошибку дается минимальное.

До тех пор, пока спортсмен относится к своему персональному бренду с уважением и умом, он сможет на нем зарабатывать и после завершения профессиональной карьеры.

Сейчас на примере UFC мы видим, что спортивная составляющая полноценно отходит в сторону от профессионального спорта. Персональный бренд становится основополагающим. Качественный бренд спортсмена соберет широкую аудиторию, тогда как спортивное мастерство будет интересно прежде всего профессионалам.

К подобному идет и весь остальной спорт. Медленнее, но выбора нет ни у кого. В контексте этого особенно важно понимать о влиянии различных факторов на бренд.

 

Я выделю три главных фактора, влияющих на бренд, которые являются основными с моей точки зрения.

1. Медиа. Неважно является ли ваш бренд персональным, брендом компании или даже брендом целого государства, нужно соблюдать хотя бы элементарные уважительные отношения с медиа. Представители медиа могут быть разными, как и медиа вообще в наши дни. Охват блогера, ведущего свою деятельность через разные платформы, может быть гораздо выше и влиятельнее, чем охват и влияние издания со штатом сотрудников.

Плохие отношения с медиа выльются в негативное освещение, что будет негативно сказываться на бренде. Спортсмен не сможет подписать хороших контрактов с качественными спонсорами, продуктами или услугами компании не станут пользоваться, а к государству будут плохо относиться и стараться его покинуть.

Лучше всего спортсмену или топ-менеджерам компании самим ознакомиться с основными принципами построения бренда и PR, чтобы понимать, куда специалисты ведут их бренд. Таким образом можно не навредить работе и понять реальный уровень специалистов, работающих с вами;

 

2. Отношения с соперниками. Соперничество с кем-то – это не значит плохие отношения. С одной стороны плохие отношения с определенным соперником могут вас спозиционировать на конкретную аудиторию. Однако в таком случае вы будете интересны или брендам также делающим ставку только на эту аудиторию, или брендам с не особо высоким уровнем (а это, конечно, сказывается на их платежеспособности).

То есть если вы играете вдолгую и у вас есть высокие ожидания и цели по отношению к персональному бренду, нужно очень серьезно относиться к фактору отношений с соперниками.

При этом у достойного поведения по отношению к соперникам есть еще одна отличительная черта, которая оказывает дополнительное позитивное влияние на ваш бренд в восприятии целевой аудитории.

Исследование ученых из Университета Окленда дает понять, что в демонстрации уважения по отношению к сопернику может присутствовать скрытый мотив. В случае бойцов уважение после боя демонстрируется только в ситуации, когда соперник меньше и не использовал “грязных” приемов. То есть, когда выигравший боец считает проигравшего оппонента намного слабее. Это служит определенном вкладом в отношения внутри группы.

Выходит, что вы хорошим отношением к сопернику задействуете прайминг собственного превосходства. И вместо того, чтобы пытаться грубостью добиться признания у целевой аудитории, вы таким простым методом обходите блокировку их сознательного мышления, “вкладывая” месседж о собственном бренде отличного качества напрямую в бессознательное сознание фанатов. Естественно, люди не могут это осознать, но их восприятие вашего бренда сформировано в положительном направлении;

 

3. Самообразование. За любой качественной работой по построению бренда должно стоять что-то настоящее. Если позиционирование бренда резонирует с личностью спортсмена или основателя компании, который становиться ее лицом, это существенно упрощает работу, повышает вероятность успеха и положительно влияет на самого человека.

Но на чем может строиться бренд, если сам человек не спешит развиваться за пределами своей профессии? Особенно в наши дни, когда с одной стороны профессиональная деятельность становится все уже и глубже, но с другой стороны – она размывается в тех случаях, когда вы хотите достичь чего-то большего.

Спортивные психологи считают, что на определенном этапе развития спортсмена излишний анализ собственных действий может мешать. В то же время, если вы можете хотя бы иногда переключаться на что-нибудь другое, что станет вашим полезным хобби, это также сможет принести позитивные последствия, ведь вы сможете ментально расслабиться.

Я уже описывал ситуацию, когда Дэвид Бекхэм, служащий идеальной иллюстрацией к предыдущему пункту, на шоу Джеймса Кордона спасовал, когда последовал простейший творческий вопрос от зрителей. Мне было жаль в тот момент смотреть на Дэвида. Однако этого не случилось бы, если Бекхэм прикладывал бы больше сил к самообразованию.

Интересная личность всегда имеет дополнительные преимущества, ведь за такими людьми тянутся, такие люди интересны. Но подобным человеком не стать без тяги к знаниям.

Хотите получить детальную консультацию или заказать создание детального брендбука на основе нейромаркетинга и поведенческой экономики с помощью во внедрении и последующей поддержкой от профессионалов? Напишите мне на E-mail leon@sportsneuromarketing.com, вы получите ответ в течение 24 часов.

 

C уважением,
Леон Зэ Алиен

 

Подписывайтесь на нашу E-mail рассылку, а также на канал в Telegram.



 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно использовать эмодзи для вашего бренда

 

Изображения: Daniele Levis Pelusi, Lana Del Rey, Conan, Late Night with Seth Meyers, Breitbart News, Giphy

Articles

What influences the brand, or how Bannon and Trump destroyed the US brand

US brand

The victory of Donald Trump in the US elections 2016 consisted of many components. But one of the main ones was Stephen Bannon who had allowed Donald Trump to not only become president but also influence the entire brand of the US as a state.

Building the brand is a separate important component in sports neuromarketing, so negative examples serve as an opportunity to understand the situation clearly.

Ruling many complications out, what is fundamentally important for understanding the work on the brand? Certainly, it’s the somatic marker hypothesis. Its essence can be described quite simply – our brain creates a certain somatic (emotional) marker in response to every experience we get in life.

This is done in order to conserve brain energy; and when we have the choice to repeat some experience, our brain simply “pulls out” the right somatic (emotional) marker.

Here is how it was in the process of evolution: our ancestors ate something, and that made them sick; the next time they were going to eat the same, their somatic marker created an emotion of disgust.

Now, these markers are responsible for almost every decision we make, even a complex one, which, as we think, we make logically. It is the reason why it is extremely important to ensure that you don’t create negative somatic (emotional) markers around your brand and reputation.

At the end of the article, we’ll talk some more about the impact of various factors on the brand, but first, let’s talk about the situation with the US brand. What has happened to the US since the beginning of Donald Trump’s presidency? What did Stephen Bannon eventually do to the US brand?

Do you remember the times when the US flag fitted perfectly into the pop culture? It was particularly exploited by Lana Del Rey.

Here are Lana’s words from her recent interview with Pitchfork,

I’m not going to have the American flag waving while I’m singing ‘Born to Die.’ It’s not going to happen. I’d rather have static.

Her following words make her desire more understandable,

I think it would be inappropriate to be in France with an American flag. It would feel weird to me now – it didn’t feel weird in 2013.

It wasn’t weird in 2013, but it became weird in 2017. It’s not just weird but it positions the performer not in a good way. Not surprisingly, Lana Del Rey decided to abandon the symbol of some bold freedom that the US flag was associated with in 2013.

 

Donald Trump’s problems with Stephen Bannon began shortly after Trump was elected president. On the one hand, Bannon was still the key to Trump’s target audience, but on the other, all the merits began to be shifted to Bannon. It came as no surprise that Trump had removed Bannon from his immediate circle. Nevertheless, Trump soon had to get him back because of Bannon being close to understanding the target audience.

However, the problems continued, because Bannon’s ideology cost him numerous enemies among Donald Trump’s entourage. But considering this, Stephen Bannon has managed to exert a significant negative impact on the US brand. Placing on public display the idea of the US and its symbols which is characteristic of not the most progressive population segments, Bannon has actually devalued the state’s brand.

The US brand became uninteresting for the solvent population segment, as it began to be firmly associated with the ignorant people of the American outback.

I consider it an obvious PR failure when people start joking about the topic in comedy shows. For example, here is a parody of companies with a Nazi reference in Conan O’Brien show.

In this case, one does not even need to comment. It is a complete collapse of the brand.

At the same time, they began to joke about Steve Bannon himself. It’s quite a tough satire from Seth Meyers. The comparison of Bannon with a character from Men in Black.

Even by Donald Trump’s standards, there is a bad publicity. They decided to leave the negative PR around Bannon with him, getting rid of him finally, as a public person at least. But it still won’t help the US brand. It has irrevocably become a white trash possession.

It is especially noteworthy that as soon as it became known about Stephen Bannon’s return to Breitbart News, that resource issued an explosive “fake news” in which, while talking about the transportation of illegal migrants from Morocco to Spain by jet skis, it attached a photo of Lucas Podolski, one of the brightest players in the history of the German national football team.

This is all you need to know to understand the level Bannon has brought the US brand to. Especially in light of the fact that some called him Trump’s “brain”. Although Vox insists on a simple similarity of Bannon and Trump’s beliefs, that doesn’t change the situation much.

My regular readers know how neuromarketing explains the brand’s importance. You can find more details on this in my articles on sales motivation and the insula’s decreased activation which is negatively correlated with the probability of purchase. It is that very part of the brain which plays an important role in the perception of pain.

In short, the purchase is made if the brain considers the balance between the reward and “pain” acceptable. And it is the brand from different points of view that becomes the main factor of a purchase.

I mean, today, the importance of a brand is not just an assumption of old marketing but is something we understand quite accurately due to neuromarketing.

Politics continues to be a show business for ugly people, therefore, strangely enough, it is in politics that constant unconscious experiments on the solidity of personal brands are obvious, whereas, in professional sports, one is given a minimal right to mistake.

As long as an athlete treats his personal brand with respect and intelligence, he will be able to profit from it even after completing his professional career.

Now we see on the example of the UFC that the sports component fully departs from professional sports. The personal brand becomes fundamental. An athlete’s qualitative brand will gather a wide audience, whereas his/her sports skill will be interesting primarily to professionals.

The rest of the sport is moving in the same direction. It is doing it slower, but no one has a choice. In the context of this, it is especially important to understand the influence of various factors on the brand.

 

I will identify three major factors affecting the brand, which are the main ones from my point of view:

1. Media. Whether your brand is a personal one, the brand of a company or even the whole state, you need to observe at least an elementary respectful relationship with the media. Media representatives can be different, like media itself these days. Coverage of the blogger who conducts his activities through different platforms can be much higher and more influential than the coverage and impact of a publication with a staff.

Bad relations with the media will result in negative coverage, which will negatively affect the brand. The athlete will not be able to sign good contracts with high-quality sponsors, the company’s products or services will not be in demand, and people will treat the state badly and try to leave it.

It is best for an athlete or top managers of the company to familiarize themselves with the basic principles of a brand building and PR, in order to understand which way the professionals lead their brand. This way they can ensure that they do no harm to their work and understand the real level of professionals working with them;

 

2. Relations with rivals. Rivalry with someone does not mean a bad relationship. On the one hand, a bad relationship with a certain rival can position you toward a particular audience. However, in this case, you will be interesting either to the brands also relying exclusively on this audience, or the brands of a not very high level (which surely affects their solvency).

So, if you play the long game and have high expectations and goals in relation to your personal brand, you need to take the factor of relations with your rivals very seriously.

At the same time, decent behavior toward your rivals has one more distinctive feature that exerts an additional positive influence on your brand in the perception of the target audience.

The study of scientists from Oakland University makes it clear that demonstrating respect for the opponent can have a hidden motive. In the case of fighters, respect after the fight is demonstrated only in a situation when the opponent is smaller and did not use “dirty” techniques. That is when the winning fighter considers the loser much weaker. This serves as a definite contribution to the relations within the group.

What you are doing is engaging the priming of your superiority by being good to your opponent. And instead of trying to rudely obtain recognition from your target audience, you use such a simple method to bypass the blocking of their conscious mind, “inserting” the message about your brand of excellent quality directly into the unconscious mind of your fans. Naturally, the people cannot realize this, but their perception of your brand is formed in a positive direction;

 

3. Self-education. There should be something real behind any quality work on the brand building. If the positioning of the brand resonates with the personality of the athlete or the company’s founder who becomes its public face, it greatly simplifies the work, increases the probability of success, and positively affects the person himself/herself.

But what can the brand be built on if the person himself does not hurry to develop beyond his/her profession? Especially in our days, when, on the one hand, professional activity is getting narrower and deeper, but on the other – it gets blurred when you want to achieve something more.

Sports psychologists believe that at a certain stage of the athlete’s development, an excessive analysis of his/her actions can hinder him/her. At the same time, if you can at least occasionally switch to something else which will be your useful hobby, it will also be able to bring positive results, as you can mentally relax.

I have already described the situation when David Beckham, who serves as a perfect illustration of the previous point, failed to answer the simplest creative question from the audience on James Corden’s show. I felt sorry for David at that moment. However, this would not have happened if Beckham had put more effort into self-education.

An interesting personality always has additional advantages, as he/she is appealing and gravitated to. But you won’t become such a person without a craving for knowledge.

Do you want to get a detailed consultation or order the development of a detailed brand book based on neuromarketing and behavioral economics with our help in its implementation and subsequent support from professionals? Write to me at Email leon@sportsneuromarketing.com, and you will receive my response within twenty-four hours.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

Subscribe to our cool E-mail newsletter, and start following me on Twitter.



 

SEE ALSO: How to properly use emoji for your brand

 

Images: Daniele Levis Pelusi, Lana Del Rey, Conan, Late Night with Seth Meyers, Breitbart News, Giphy