Статьи

Что такое прайминг и как его можно использовать в футболе

прайминг

Так уж устроен человеческий мозг, что мы можем склонить других людей к нужному решению. Конечно, речь не идет о 100%, но вероятность достаточно высокая. Тем более мы можем повышать ее разными способами. Например, один из способов я уже описывал.

Прайминг применяют повсюду. К примеру, вы ведь рады, что баннерной рекламы в интернете стало меньше? Что если вы узнаете, что она и так была не особо эффективной, но теперь появился один крайне эффективный способ рекламы?

Я говорю об использовании прайминга в нативной рекламе. Это очень легко сделать, если создать сильную связь между чем-нибудь одним и чем-нибудь другим. Например, известен пример, что запрет на рекламу сигарет мог вызвать увеличение продаж за счет ряда различных факторов. Основным из них был определенный цвет, который имел сильную связь с брендом.

В итоге после запрета прямой рекламы сигарет, реклама могла применяться в качестве исключительно цвета. Например, цвета болида Формулы-1.

В таком случае сознательное в большинстве случаев не заподозрит ничего плохого, пропустив информацию дальше, но вот бессознательное обрабатывает этот месседж по-своему. Реклама становится более эффективной.

Для меня, как для потребителя, проблема заключается именно в том, что такая реклама влияет на бессознательное в обход сознательного.

Например, фильм “Фантастические твари и где они обитают” связали с “Гарри Поттером”. В реальности кроме саундтрека и некоторых других моментов особой связи с “Гарри Поттером” не оказалось. Но кого это волнует?

Вот так выглядела главная страница BuzzFeed, когда “Фантастические твари и где они обитают” шел в кинотеатрах.

Думаете, случайно тема Гарри Поттера внезапно стала настолько популярной на BuzzFeed, когда в кинотеатрах шел этот фильм? И почему ставка была сделана именно на тесты, которые усиливают эффект? BuzzFeed явно поступил неэтично.

Но это проблема не только BuzzFeed. На других платформах использовался другой прайминг. National Geographic в Снэпчате использовал слово “beasts” для своих постов, что тоже служило характерным праймингом. Представьте, насколько эта кампания была сильной, что даже понимая манипуляцию, мне пришлось сходить в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм.

Даже NASA научилось жить не только на государственные деньги, но и на доходы от рекламы, в основе которой лежит прайминг. Вот такую статью подготовили на сайте организации в то время, когда в кинотеатрах шел “Изгой-один” (четвертый эпизод “Звездных войн”).

Но прайминг может запускаться и иначе. Он может использовать эмоции на более глубоком уровне. Особенно эффективно обращение к вашему мозгу с помощью методов, которые поддерживаются эволюционной психологией.

Запускаются приятные для нас соматические (эмоциональные) маркеры, которые основаны на наших бессознательных целях. Бессознательные цели могут быть как врожденными, так и приобретенными. Врожденные – это, например, стремление к репродукции и социальному статусу. Приобретенные – это то, что характерно конкретно для того общества, в котором человек живет.

Обращение к эмоциям является самым эффективным. Например, Хэмиш Прингл и Питер Филд, проанализировав почти полторы тысячи успешных реклам из базы данных IPA, пришли к выводу, что реклама, которая обращается только к бессознательному, почти вдвое эффективнее, чем реклама, которая обращается только к сознательному.

Есть интересный сервис под названием babynamewizard.com. Он позволяет посмотреть популярность использования имен у детей в зависимости от даты рождения. Эти данные можно использовать, например, для установления корреляции между именем и возрастом человека.

Но можно и проследить как работает прайминг на выбор имени для ребенка. Вот последствия появления в Голливуде двух ярких актрис с именем Мила – Милы Кунис и Миллы Йовович.

Это даже не настоящее имя этих актрис, потому что фактически такого имени не существовало до недавнего времени. Это ведь просто сокращение, которое к тому же почти не использовалось. Но теперь в США имя Мила имеет популярность, сравнимую с именем Дженнифер. Вот так и работает прайминг.

Как же мы можем использовать прайминг в футболе?

1. Продажи на стадионе. Относительно продажи еды мы можем использовать классический прайминг вместе с аромамаркетингом. У меня уже давно готова статья о применении аромамаркетинга в рамках рубрики #AlienForClubs, поэтому подписывайтесь на меня в Твиттере, чтобы не пропустить;

2. Позиционирование клуба. Чтобы контролировать нужное позиционирование клуба также можно использовать прайминг. При этом все зависит только от фантазии маркетологов. Поле для экспериментов очень обширное;

3. Бесплатная реклама. Также зависит от фантазии маркетологов. Если можно создать связь с чем-нибудь, что будет вызывать устойчивые ассоциации с клубом или походом на стадион, почему бы этого не сделать?

Например, ведущая какого-нибудь популярного шоу, которое выходит за день или два до матча, может иметь рекламный контракт с клубом. И появление ведущей на экране будет праймингом для похода на стадион.

Конечно, это просто только на словах, ведь в данном случае придется проанализировать реакцию фанатов с помощью инструментов нейромаркетинга. Также нужно найти шоу (можно также приобщиться к хайпу и использовать Twitch, но не будем забывать о геолокации) с интересной вам целевой аудиторией и убедиться, что контракт ведущей позволяет не только подписать контракт с вами, но и что контракт ведущей с телеканалом не заканчивается через месяц;

4. Команда. Вы хотите добавить психологической уверенности футболистам или сэкономить на зарплатах? Поможет прайминг.

Прайминг – это один из эффективных инструментов, позволяющий решать определенные задачи. Эффективность прайминга высока, так как используются определенные паттерны нашего мышления.

 

С уважением,

Леон Зэ Алиен

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как мы можем заставить фанатов думать предсказуемо?

 

Подписывайтесь на меня в Твиттере. А еще обратите внимание на еженедельную E-mail рассылку.



 

Изображения: Pexels, Ferrari

Articles

What is priming and how can we use it in football?

priming

We can incline other people to the decision we want, that’s how the human brain works. We are obviously not talking about a 100% here, but the probability is rather high. Moreover, we can increase it in different ways. One of the ways, for instance, has been already described by me.

Priming is used everywhere. Say, decline in the number of banner advertising on the web is sure to please you, isn’t it? What if you find out that it was not that effective anyway, and now there appeared a highly effective way of advertising.

I’m talking about the use of priming in native advertising. It is pretty easy to do, if you create a strong connection between one thing and another. Take for instance a known case when prohibition on tobacco advertising could trigger an increase in sales due to a number of factors. The chief among them was a certain color having a strong connection with the brand.

As a result, after the prohibition on direct tobacco advertising, cigarettes could be positioned through color only. Like racing car color.

In this case, our conscious mind mostly does not suspect anything wrong, whereas our unconscious mind processes this message in its own way. Advertising turns more efficient.

As a customer, I’ve got a problem with the fact that advertising of this kind appeals to my unconscious mind while bypassing my conscious mind.

For instance, the “Fantastic beasts and where to find them” movie has been linked to “Harry Potter”. There actually proved to be no real connection to “Harry Potter” but the soundtrack and a couple of other elements. But who really cares?

This is the way BuzzFeed home page looked like, when the “Fantastic beasts and where to find them” was in the movies.

You think it’s an accident Harry Potter theme suddenly getting to be so much around BuzzFeed, with the “Fantastic beasts and where to find them” in the movies? And why did they stake exactly on quizzes, which amplify the effect? It was clearly unethical of BuzzFeed to do that.

But it’s not a problem of BuzzFeed only. Other platforms used another kind of priming. The National Geographic used the word “beasts” on Snapchat for its listicles, which also served as a typical priming. Think about how powerful the campaign was that even though I realized it, I had to go to watch this movie.

Or here, how NASA has learned not to live off public money only. Here’s a listicle prepared on the organization’s website while “Rogue One: A Star Wars Story” was in the movies.

However, priming can be launched in another way. It can appeal to a deeper level of emotions. Addressing your brain via supported by evolutionary psychology methods has proven to be particularly effective.

Our unconscious-goals-based somatic (emotional) markers pleasant for us are activated. Unconscious goals can be both inherent and acquired during the lifetime. The inherent goals include aspiring to reproduction, social status, etc. The acquired ones are that which are characteristic particularly of the society the individual lives in.

Appeal to emotions proves the most effective. For example, Hamish Pringle and Peter Field, after analyzing almost fifteen hundred successful advertisements of IPA database, concluded that advertising addressing the unconscious mind only is almost twice as effective as that addressing the conscious mind alone.

There is a notable service out there called babynamewizard.com. It enables you to view how popular is the use of kids’ names, depending on date of birth. These data can be applied, say, this way.

It is quite possible to trace the way priming works. Here are the consequences of the emergence in Hollywood of two brilliant actresses named Milla: Milla Jovovich and Mila Kunis.

It’s not even their real name, as in fact, this name did not exist until recently. In Slavic countries it is part of a longer name Ludmila. And its short form is different. But now the name of Mila is as popular all over the United States as the name Jennifer. That’s the way priming works.

How can we make use of priming in football?

1. Sales in the stadium. As for the snack sales, we can apply classic priming along with scent marketing. I’ll cover scent marketing in sports in further editions of #AlienForClubs, so be sure to subscribe to my Twitter account;

2. Club positioning. To monitor the appropriate positioning of the club, you can also use priming. In doing so, it’s all a question of marketers’ imagination. They’ve got a great deal of scope for experimenting;

3. Free advertising. It’s up to the marketers’ imagination as well. If one can create a connection with anything to produce a stable association with the club or the stadium visiting, why not do it?

Like, a host of some popular TV show, which is on the air a day or two before the game, may get a promotional contract with the club. And the host’s appearance on the screen would be a priming for going to the stadium.

It’s surely not as easy as it sounds, ‘cause this case requires analyzing the fans’ reaction via neuroscience tools. You’ll have to find a TV-show as well (or possibly join to hype and use Twitch, bearing in mind geolocation) with the target audience you want and make sure not only that the host’s contract with the TV channel allows her to be signed by you, but that it is not to expire in a month;

4. The team. You want to boost the players’ confidence psychologically or to save on salaries, don’t you? Priming will help.

Priming is one of the most effective tools to perform certain tasks. The effectiveness of priming is high due to the use of certain patterns of our thinking.

 

Best regards,

Leon The Alien

 

SEE ALSO:
How can we make fans think in a predictable way?

 

Subscribe to my Twitter account and our awesome E-mail delivery! See you later, earthlings!